Презентация на тему: Лекция № 8 по дисциплине « Объектно-ориентированное программирование » на тему:

Реклама. Продолжение ниже
Лекция № 8 по дисциплине « Объектно-ориентированное программирование » на тему: И сключения
Понятие исключения
Управление исключениями
Как создать исключение
Пример создания и обработки исключения
Исключения, возбуждаемые внутри функций
Обработка разнотипных исключений
Обработка однотипных исключений
Повторная обработка исключений
Лекция № 8 по дисциплине « Объектно-ориентированное программирование » на тему:
1/10
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (229 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лекция № 8 по дисциплине « Объектно-ориентированное программирование » на тему: И сключения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Понятие исключения

Исключение - это аварийное состояние, которое возникает в программе во время ее выполнения. Исключение - это объект, описывающий исключительную ситуацию. Когда возникает исключение, система генерирует объект, представляющий собой это исключение. Объект анализируется некоторой функцией.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Управление исключениями

Оператор или группа операторов, которые могут вызвать исключение, помещаются в блок try, а код обработки этого исключения располагается в блоке catch. Если все проходит нормально, весь код внутри блока try выполняется, а блок catch пропускается Программный блок catch перехватывает исключение

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Как создать исключение

Исключительная ситуация создается («выбрасывается исключение») оператором throw throw значение ; где значение идентифицирует возникшее исключение и может быть любого типа. Пример. if (y= =0) throw (“Деление на ноль”); z = x / y ;

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Пример создания и обработки исключения

try { if (b= =0) throw 0; double d=a/b; cout << d ; } catch ( int ) { cout << (“Деление на ноль”);

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Исключения, возбуждаемые внутри функций

Блок try реагирует на все исключения, возбуждаемые внутри функций, вызываемых из блока try. Пример. double fun (double a, double b) { if (b) return a/b ; else throw 0; } void fun2 () { try { double d= fun (5,0); cout << d; } catch (int) { cout << (“Деление на ноль”); } }

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Обработка разнотипных исключений

Пример. void main () { double x=8.0, y; try { if (x= =0) throw 1; if (x<0) throw “abc”; y=sqrt(1/x); } catch ( int ) { cout << (“Деление на ноль”); } catch ( char * ) { cout << (“Отрицательное число под корнем”); } }

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Обработка однотипных исключений

Пример. try { if (x= =0) throw 1; if (x<0) throw 2; y=sqrt(1/x); } catch (int ex) { switch ( ex ) { case 1: cout << (“Деление на ноль”); break ; case 2: cout << (“Отрицательное число под корнем”); } }

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Повторная обработка исключений

Для повторного возбуждения исключения используется оператор throw без параметра. Пример. try { try { if (x= =0) throw 1; y=1/x; } catch (int mes) { if (mes= =1) cout << (“ Деление на ноль ”); throw; } } catch ( int ) { cout << (“Деление на ноль ! ”); }

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Лекция № 8 по дисциплине « Объектно-ориентированное программирование » на тему:

Для функции можно объявить типы исключений, которые она может выбросить. double fun (double a, double b) throw(int, bool); Пустой список говорит о том, что функция не должна выбрасывать исключений. double fun ( double a, double b ) throw (); Если в конструкторе выброшено исключение, объект не считается созданным.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже