Презентация на тему: Лекция 8

Реклама. Продолжение ниже
Лекция 8
В последней трети XIX века происходит объединение Германии и провозглашение ее Империей (1871)
Благодаря росту самосознания ведущих буржуазных слоев и консолидации общественности, Германия становится центром обновле­ния архитектуры, ремесла и
Йозеф Мария Ольбрих (1867—1908),выдающийся художник-прикладник, архитектор, дизайнер австрийского модерна, с 1899 года работал для Дармштадтской колонии. Он
Веркбунд (нем. Werkbund от Werk — работа, производство и Bund — союз, объединение). Германский союз художественных ремесел и промышленности создан 7 октября
Германский Веркбунд
Герман Мутезиус (1861—1927) – инициатор создания Веркбунда, немецкий архитектор, теоретик и публицист. Идеей Мутезиуса было – эстетическое качество как основа
Анри (Хенри) Клеменс ван де Велде (1863—1957), крупнейший бельгийский архитектор и дизайнер, теоретик и педагог.
Для первых лет деятельности Веркбунда были характерны конструктивная мебель с комбинированными и встроенными элементами,
Гончарная посуда простых форм и без декора, лаконичные металлические изделия, Дешевые полиграфические издания в обложках из простой декоративной бумаги вместо
.
С целью популяризации своего стиля движение Веркбунд проводило выставки В 1914 г состоялась большая выставка в Кельне
Выставки и пропагандистские мероприятия Веркбунда, благодаря целенаправленному отбору экспонатов, производили сильное впечатление. Очевидные успехи объединения
В 1912- 1920 гг движение Веркбунд издавало собственный ежегодник, в который входили статьи и фотографии работ членов движения. Выпускался также собственный
В 1927 г в Штутгарте состоялась знаменитая выставка, посвященная жилищному строительству под названием «Жилище». Центром проведения выставки стал новый
На выставке были представлены целые дома, обставленные мебелью из стальных трубок по проекту архитектурного директора выставки Людвига Мис ван дер Роэ в
Дальнейшее развитие Веркбунда было прервано Первой Мировой войной. К тому же внутри союза наметился раскол.
Петер Беренс (1868—1940). ), крупнейший немецкий архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна. Впервые разработал «фирменный стиль».
Личность П. Беренса, и его творческая биография представляют пример художественной универсальности. От станковой живописи он переходит к декоративному
В 1897 г. П.Беренс. был одним из основателей Объединенных мастерских художников в Мюнхене. В 1899 вступает в Колонию художников в Дармштадте, где впервые
В 1903 году он становится директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте и реформирует его. В 1903—1907 гг. он стал директором Школы
В 1907 году П.Беренс открывает архитектурную мастерскую в Берлине, становится одним из основателей Веркбунда.
Архитектурные работы Беренса различных периодов характеризуются довольно широким стилистическим диапазоном. Однозначно к модерну можно отнести только его
Последующие работы Беренса отмечены большей монументальностью и классицистичностью (выставочный павильон в Ольденбурге, 1905 г., крематорий в Хагене,190б г.)
Конкретной реализацией широкомасштабной общегосударственной программы Веркбунда стала деятельность Петера Беренса в концерне АЭГ { Atlgetneine Elektricitaets
Им был разработан полиграфичес­кий фирменный стиль (логотипы, фирменные знаки, упаковки, брошюры, рекламные плакаты и частично производственная среда
П.Беренс также выступил как дизайнер выпускаемых концерном бытовых приборов (электрические часы, нагревательные приборы, светильники и другие предметы )
Путем варьирования объема ( три вида емкости), геометрической формы, материалов корпусов обработки поверхности металла были созданы сериалы чайников.
Аналогичный подход использовался при разработке комплексов электрических осветительных приборов (ламп) производственного и бытового назначения, а также другой
На основе нового логотипа (полное наименование концерна), фирменного знака из его первых букв и нового шрифта «беренс-антиква» он построил графическую часть
В докладе «Искусство и промышленность», прочитанном в 1909 году для немецких промышленников, он подчеркнул, что «… через массовое производство вещей
Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких
Деятельность П.Беренса в концерне АЭГ была прервана Первой мировой войной. Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой
Лекция 8
Графический фирменный стиль -система визуально-коммуникативных средств, спроектированная в целях создания определенного постоянного зрительного образа.
Фирменный стиль включает основные элементы : знак, логотип, цвет, шрифт, документацию, упаковку, сувениры, рекламу, элементы визуальной коммуникации, графики
Товарный знак – самое сильное визуальное средство, формирующее образ фирмы.
Товарный знак (знак обслуживания) — официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке обозначение, призванное отличать товары и
Товарные знаки могут быть: -словесные; -изобразительные; -объемные; - комбинированные; - другие.
Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение Логотип ( Logotype — англ.): сочетание букв, которое в
Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки (реалистические или абстрактные) на самые разнообразные темы.
Наскальные изображения
Вершина большой пирамиды фирменного стиля и рекламы – товарный знак. Его основными функциями являются - различимость; - рекламоспособность
Эволюция знака « Prudential », Англия
Эволюция «Мицубиси», Япония.
Эволюция фирменного знака нефтяного гиганта «Шелл», Нидерланды Характерный пример — эволюция знака от изобразительной композиции, включающей многочисленные
Торговый знак « Coca Cola » не меняется более 100 лет, но постоянно обновляется рекламное сопровождение.
Трансформация знака киноконцерна General Cinema Corporations
1960-е и начало 1970-х годов оказались переломным этапом в прикладной графике и нашего Отечества. В этот период были приняты:
Эмблема завода в подмосковном Красногорске.
1/50
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (16316 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лекция 8

НАЧАЛО ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В XX ВЕКЕ. ВЕРКБУНД, П. БЕРЕНС В АЭГ. ГРАФИЧЕСКИЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. История дизайна 1

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: В последней трети XIX века происходит объединение Германии и провозглашение ее Империей (1871)

Бурное развитие промышленности, ускоренный технико-технологический прогресс выдвигают страну в число крупнейших развитых держав. Одновременно все усиливается упадок в архитектуре и прикладном искусстве Англии и Франции, который привел к глубокому кризису и художественного производства (1890-е). 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Благодаря росту самосознания ведущих буржуазных слоев и консолидации общественности, Германия становится центром обновле­ния архитектуры, ремесла и промышленной продукции

В 1897 году Рихард Римершмид, немецкий архитектор, лидер югендстиля образовывает с коллегами «Объединенные мастерские искусства и ремесел» в Мюнхене (туда входили и промышленные предприятия). В 1898 году Карлом Шмидтом художником и мастером-мебельщиком, создается объединение художников ремесленников «Немецкие мастерские» в Дрездене. В 1899 году была заложена Дармштадтская колония, это было объединение художников-приверженцев модерна (югендстиля) имело мастерские и выставочный зал. Его называют предшественницей общины Баухауза. 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Йозеф Мария Ольбрих (1867—1908),выдающийся художник-прикладник, архитектор, дизайнер австрийского модерна, с 1899 года работал для Дармштадтской колонии. Он оказал существенное влияние на формирование европейского дизайна

Херманн Обрист. «Удар бича». 4 Й. Ольбрих. Свадебная башня в Дармштадте.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5: Веркбунд (нем. Werkbund от Werk — работа, производство и Bund — союз, объединение). Германский союз художественных ремесел и промышленности создан 7 октября 1907 года

Позиции художников в вопросах искусства были совершенно различны. Теодор Фишер считался мастером традиционной немецкой архитектуры; Петер Беренс начал свою деятельность как новатор формообразования, индустриальный архитектор; Иозеф Хофман был руководителем Венских мастерских, выпускавших изысканную продукцию класса "люкс»; Вильгельм Крайс был известен своими крепкими "бисмарковскими" башнями... Адольф Лоос один из первых начал в своем творчестве использовать достижения промышленности; 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Германский Веркбунд

Устав объединения гласил: «Целью Союза является повышение качества промышленной продукции путем совместных усилий искусства, индустрии и ремесла, а также пропаганда и всестороннее изучение этих проблем». Целью объединения было «облагородить промышленность через искусство» 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Герман Мутезиус (1861—1927) – инициатор создания Веркбунда, немецкий архитектор, теоретик и публицист. Идеей Мутезиуса было – эстетическое качество как основа для экономического процветания и культурной модернизации

Во-первых, Мутезиус начинает с реформы художественно-ремесленного образования и привлекает к участию в ней таких радикальных деятелей современной архитектуры, как Пельциг и Беренс. Во-вторых, он продолжает вести исследовательскую деятельность, публикует новые книги, в которых формулирует понятия и ценности, определившие взаимоотношения между строительным, прикладным и инженерном искусством. В-третьих, он неустанно занимается пропагандой необходимости улучшения качества промышленных изделий, критикует такое машинное производство, которое беззастенчиво использует прежние стилевые формы, равно как и декоративные мотивы “югендстиля”. 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Анри (Хенри) Клеменс ван де Велде (1863—1957), крупнейший бельгийский архитектор и дизайнер, теоретик и педагог

8 Его особая позиция в Веркбунде заключалась в отстаивании творческой индивидуальности художников, которые всегда будут выступать против любого предложения об установлении канона и типизации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Для первых лет деятельности Веркбунда были характерны конструктивная мебель с комбинированными и встроенными элементами,

9 Г. Мутезиус. Столовая в доме Фреденберга, 1912

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Гончарная посуда простых форм и без декора, лаконичные металлические изделия, Дешевые полиграфические издания в обложках из простой декоративной бумаги вместо дорогого переплета, но с оригинальными современными шрифтами, разработанными членами организации на основе традиционных, в частности, готического шрифта

10 Фарфоровый сервиз, разработанный Петером Беренсом для его столовой. Рудольф Кох. Шрифт “Kabel”

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

11 Эмблема Веркбунда. Плакат выставки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: С целью популяризации своего стиля движение Веркбунд проводило выставки В 1914 г состоялась большая выставка в Кельне

12 Бруно Таут. Стеклянный павильон на выставке Немецкого Веркбунда. Фасад и интерьер,1914 г. Кёльн

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Выставки и пропагандистские мероприятия Веркбунда, благодаря целенаправленному отбору экспонатов, производили сильное впечатление. Очевидные успехи объединения нашли отражение в быстром росте численности членов организации. В 1908 году в Веркбунд входили 490 членов. На момент расцвета движения в нем находилось более 3000 человек

13 Питер Беренс. Афиша выставки Веркбунда в Кельне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: В 1912- 1920 гг движение Веркбунд издавало собственный ежегодник, в который входили статьи и фотографии работ членов движения. Выпускался также собственный журнал Die Form (1925-1934)

14 Витрина магазина «Тропон», фотография из ежегодника Веркбунда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: В 1927 г в Штутгарте состоялась знаменитая выставка, посвященная жилищному строительству под названием «Жилище». Центром проведения выставки стал новый городской микрорайон «Белый двор», для проектирования которого были приглашены самые передовые архитекторы со всей Европы

15 Ле Корбюзье. Жилой дом в Вайсенхофе, Штутгарт. 1927

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: На выставке были представлены целые дома, обставленные мебелью из стальных трубок по проекту архитектурного директора выставки Людвига Мис ван дер Роэ в сотрудничестве с Марселем Брейером и Ле Корбюзье

16 Л. Мис ван дер Роэ. Жилой дом в Вайсенхофедля вице-президента Веркбунда, Штутгарт. 1927 Мис ван дер Роэ. Кресло М R по проекту Марта Стэма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Дальнейшее развитие Веркбунда было прервано Первой Мировой войной. К тому же внутри союза наметился раскол

Возникло два направления одно из них возглавлял Герман Мутезиус, который настаивал на том, что дизайн должен быть стандартизирован, чтобы его можно было использовать для массового производства, поскольку рациональный дух времени требует торжества абстрактной логики над индивидуальным творчеством и причудами художника. Другое – Анри ванн де Вельде, который, напротив, защищал творческую самостоятельность художника и индивидуализм. 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Петер Беренс (1868—1940). ), крупнейший немецкий архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна. Впервые разработал «фирменный стиль»

18 Считал, что «следование одним лишь функциональным или только материальным целям не может создать никаких культурных ценностей». Альтернативу видел в сочетании художественной образности формы с ее пригнанностью к функции, с одной стороны, и «технологической естественностью» — с другой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Личность П. Беренса, и его творческая биография представляют пример художественной универсальности. От станковой живописи он переходит к декоративному искусству, дизайну и архитектуре, причем в каждой из этих областей творческой деятельности, которыми он занимался одновременно, П. Беренс проявил себя как художник-новатор

19 П. Беренс. Столовая. Выставка современного интерьера, универмаг Вертгейм, Берлин 1902 год. Личность П. Беренса, и его творческая биография представляют пример художественной универсальности. От станковой живописи он переходит к декоративному искусству, дизайну и архитектуре, причем в каждой из этих областей творческой деятельности, которыми он занимался одновременно, П. Беренс проявил себя как художник-новатор.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: В 1897 г. П.Беренс. был одним из основателей Объединенных мастерских художников в Мюнхене. В 1899 вступает в Колонию художников в Дармштадте, где впервые обращается к архитектуре

20 П.Беренс. Лампа П.Беренс. Стул в собственном доме в Дармштадте.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: В 1903 году он становится директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте и реформирует его. В 1903—1907 гг. он стал директором Школы прикладного искусства в Дюссельдорфе

21 П.Беренс. Входной зал выставки в Турине 1902 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: В 1907 году П.Беренс открывает архитектурную мастерскую в Берлине, становится одним из основателей Веркбунда

22 П.Беренс. Плакат П.Беренс. Стул для столовой 1902г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23: Архитектурные работы Беренса различных периодов характеризуются довольно широким стилистическим диапазоном. Однозначно к модерну можно отнести только его ранние постройки

23 П.Беренс. Собственный дом в Дармштадте (1901)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Последующие работы Беренса отмечены большей монументальностью и классицистичностью (выставочный павильон в Ольденбурге, 1905 г., крематорий в Хагене,190б г.) Особенно, германское посольство в Петербурге, в котором «тевтонский» неоклассицизм получил свое наиболее крайнее, почти гротесковое выражение

24 П.Беренс. Германское посольство в Петербурге, 1911

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Конкретной реализацией широкомасштабной общегосударственной программы Веркбунда стала деятельность Петера Беренса в концерне АЭГ { Atlgetneine Elektricitaets Gesellschaft )

25 П.Беренс. Здание AEG В берлинском районе Веддинг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Слайд 26: Им был разработан полиграфичес­кий фирменный стиль (логотипы, фирменные знаки, упаковки, брошюры, рекламные плакаты и частично производственная среда

26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: П.Беренс также выступил как дизайнер выпускаемых концерном бытовых приборов (электрические часы, нагревательные приборы, светильники и другие предметы )

27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Путем варьирования объема ( три вида емкости), геометрической формы, материалов корпусов обработки поверхности металла были созданы сериалы чайников

28

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Аналогичный подход использовался при разработке комплексов электрических осветительных приборов (ламп) производственного и бытового назначения, а также другой продукции

29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: На основе нового логотипа (полное наименование концерна), фирменного знака из его первых букв и нового шрифта «беренс-антиква» он построил графическую часть фирменного стиля, в которую входили плакаты, каталоги, прейскуранты

30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: В докладе «Искусство и промышленность», прочитанном в 1909 году для немецких промышленников, он подчеркнул, что «… через массовое производство вещей потребления, соответствующих совершен­ным эстетическим требованиям, со временем вполне возможно привить вкус населению»

31

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации — таковы были особенности художественной палитры П. Беренса

32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
33

Слайд 33: Деятельность П.Беренса в концерне АЭГ была прервана Первой мировой войной. Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой эстетике, работах Баухауза, известных архитекторов - учеников Беренса: Вальтера Гропиуса, Людвига Мис ван де Рое, Ле Корбюзье

33 П.Беренс. Terrassenhaus 1926 П.Беренс. Alexanderhaus 1929

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

34

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Графический фирменный стиль -система визуально-коммуникативных средств, спроектированная в целях создания определенного постоянного зрительного образа

35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
36

Слайд 36: Фирменный стиль включает основные элементы : знак, логотип, цвет, шрифт, документацию, упаковку, сувениры, рекламу, элементы визуальной коммуникации, графики на одежде, транспортных средствах, зданиях и пр

36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
37

Слайд 37: Товарный знак – самое сильное визуальное средство, формирующее образ фирмы

37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Товарный знак (знак обслуживания) — официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке обозначение, призванное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других лиц

Синонимами термина товарный знак являются: фирменная марка, фирменный знак, эмблема. 38

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Товарные знаки могут быть: -словесные; -изобразительные; -объемные; - комбинированные; - другие

39

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение Логотип ( Logotype — англ.): сочетание букв, которое в ряде случаев не имеет семантической основы в языке

Словесные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Слова, послужившие основой для словесного зна ка, могут быть существующими в языке или вымышленными. Темой словесных знаков могут быть астрономические названия, имена собственные, имена исторических личностей и театральных героев и т.д. 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки (реалистические или абстрактные) на самые разнообразные темы

41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Наскальные изображения

Два типа геометризации изображений (рисунков): криволинейный (изгиб) и прямолинейный (излом). 42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Вершина большой пирамиды фирменного стиля и рекламы – товарный знак. Его основными функциями являются - различимость; - рекламоспособность

43

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Эволюция знака « Prudential », Англия

44

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Эволюция «Мицубиси», Япония

45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Эволюция фирменного знака нефтяного гиганта «Шелл», Нидерланды Характерный пример — эволюция знака от изобразительной композиции, включающей многочисленные надписи, через многочисленные упрощения и стилизации до лаконичного символа

46

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Торговый знак « Coca Cola » не меняется более 100 лет, но постоянно обновляется рекламное сопровождение

47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Трансформация знака киноконцерна General Cinema Corporations

48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: 1960-е и начало 1970-х годов оказались переломным этапом в прикладной графике и нашего Отечества. В этот период были приняты:

Постановление Совета Министров о внедрении методов художественного конструирования. Постановление «О товарных знаках» (15.05. 1962 г.) 49

Изображение слайда
1/1
50

Последний слайд презентации: Лекция 8: Эмблема завода в подмосковном Красногорске

50

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже