Презентация на тему: Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и

Реклама. Продолжение ниже
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
7. Эффект подражания
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
10. Эффект группового эгоизма
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Несовпадение эмоционального воздействия с эмоциональным состоянием группы может вызвать парадоксальные реакции. Например, в группу хмурых и подозрительно
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и
1/96
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (16442 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и конструктивность групповых конфликтов. Конфликт личность - группа. Трудовой, межэтнический, внутриполитический конфликты. Подходы к ГК: мотивационный, ситуационный, когнитивистский.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Основная литература Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер. - 2008. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб. - 2005. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: Питер. - 2008. Козер Л. Основы конфликтологии. - СПб. - 2001. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. - Самара: Бахрах-М. - 2007.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Групповые конфликты представляют собой противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой. Такое противоборство возникает на основе столкновения противоположно направленных групповых мотивов. Исходя из сказанного, можно выделить два основных типа групповых конфликтов: конфликт «личность ― группа» и конфликт «группа ― группа».

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Первая особенность связана со структурой такого конфликта. Субъектом в нем, с одной стороны, выступает личность, а с другой ― группа. Т.е., конфликтное взаимодействие здесь происходит на основе столкновения личностных и групповых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены первым субъектом в индивидуальных взглядах и оценках, а вторым ― в групповых.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Вторая особенность отражает специфику причин конфликта. А такие причины непосредственно связаны с положением индивида в группе, которое характеризуется такими понятиями, как «позиция», «статус», «внутренняя установка», «роль», «групповые нормы». Позиция ― официальное, определяемое должностью положение личности в группе. Статус ― реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений, степень ее авторитетности. Статус может быть высоким, средним и низким. Внутренняя установка ― субъективное восприятие личностью своего статуса в группе. Роль ― нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности в группе. Групповые нормы ― общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы. Причины возникающих между личностью и группой конфликтов всегда связаны: а) с нарушением ролевых ожиданий; б) с неадекватностью внутренней установки статусу личности (особенно конфликтность личности с группой наблюдается при завышении у нее внутренней установке); в) с нарушением групповых норм.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Третья особенность находит свое отражение в формах проявления данного конфликта. Такими формами могут быть: применение групповых санкций; существенное ограничение или полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим; резкая критика в адрес конфликтующего; эйфория со стороны конфликтующего и т. д.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

ГК - состояние дезорганизации по отношению к предшествовавшему равновесию в группе. В основе социальная идентичность и социальное сравнение. Эти понятия делят людей на «своих» и «чужих», (мы-группы) и аутгруппы. Отнесение себя к какой-либо группе, по мнению А. Рапопорта, порождает негативный образ «даже в том случае, если отсутствует реальное столкновение интересов и сколько-нибудь длительная история межгрупповых отношений».

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

1. Фасилитации - ингибиции

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

2. Принал. к группе

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

3. Рингельмана

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

М. Рингельман экспериментировал с поднятием тяжестей группой и отдельными людьми. Оказалось, что если продуктивность одного человека принять за 100%, то двое вместе в среднем поднимут вес, который не в два раза больше, а составляет лишь 93% суммарного веса, поднятого двумя отдельно работающими людьми. «Коэффициент полезного действия» группы из трех человек окажется равным 85%, а из восьми человек — только 49%. Рингельман предложил формулу для определения среднего индивидуального вклада участников в группах разной величины: С = 100 — 7 * (К-1), где С — средний индивидуальный вклад участников; К — количество членов группы.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Б. Латайне в 1979 г. описал феномен невмешивающегося свидетеля - он доказал, что само число свидетелей трагического происшествия препятствует оказанию помощи со стороны кого-либо из них. Жертва несчастного случая с меньшей вероятностью дождется помощи, если за ее страданиями наблюдает большое число людей. Закономерность: вероятность получения помощи выше, если человек находится в малой группе, и гораздо ниже, если он находится в окружении большого числа людей.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

4. Синергии

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

5. Группомыслия

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

6. Эффект конформизма

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: 7. Эффект подражания

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

8. Эффект ореола

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

9. Эффект группового фаворитизма

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: 10. Эффект группового эгоизма

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59

11. Эффект маятника

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

Эффект «маятника». Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера. Интенсивность проявления и временная протяженность эмоциональных состояний определяются значимыми для членов группы условиями и событиями их совместной трудовой деятельности.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Показателем эмоционального состояния группы является настроение работников в процессе труда. Так, В.В. Бойко, А.Г. Ковалев и В.Н. Панферов определили, что события производственной жизни, имеющие положительный смысл для большинства членов группы, способствуют подъему настроения (резкий подъем общественного настроения был зафиксирован в день получения зарплаты), а события производственной жизни, имеющие негативный смысл для большинства членов группы (неполадки в работе оборудования, сбои в поставке сырья, аварии и пр.), приводят к спаду общего настроения.

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

Динамика настроения зависит от факторов: степени занятости работников в течение рабочего дня: чем больше занятость и меньше простоев, тем лучше настроение; стиля управления, применяемого непосредственным руководителем: авторитарные приемы управления не способствуют повышению настроения; времени суток и дня недели: в конце рабочего дня и недели настроение работников ухудшается, поскольку накапливается усталость: уровня дисциплины труда в коллективе: чем выше дисциплина труда, тем лучше настроение и эмоциональное состояние работников; сложившейся системы взаимоотношений в группе, уровня конфликгности или сплоченности: чем выше уровень конфликтное тем хуже настроение работников.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: Несовпадение эмоционального воздействия с эмоциональным состоянием группы может вызвать парадоксальные реакции. Например, в группу хмурых и подозрительно настроенных рабочих приходит веселый и оптимистически настроенный начальник. Неучет им эмоционального состояния работников может вызвать нежелание выполнять срочное задание, вплоть до отказа. В этой ситуации руководителю следовало вначале определить эмоциональное состояние группы, изменить его – повысить настроение, и только затем обращаться с распоряжением о выполнении задания

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

12. Эффект волны

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

13. Эффект пульсара

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
68

Слайд 68

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69

Групповая активность проходит цикл «оптимальная активность, необходимая для нормальной работы группы, - подъем активности – спад активности – возвращение к оптимальному уровню активности». Этот цикл может зависеть как от внешних стимулов (например, получение группой срочного группового задания), так и от внутренних субъективных побудителей деятельности (например, сотрудниками фирмы принимается совместное решение о быстрейшем освоении новой техники, что требует с их стороны определенных усилий и проявления активности в повышении своей квалификации и освоении приемов работы на новом оборудовании).

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70

Эффект «пульсара» заключается в резком повышении активности в начале процесса деятельности, затем, когда задача решена, наступает спад активности, т.е. людям требуется отдых. Потом групповая активность возвращается на оптимальный уровень. Продолжительность групповой активности и ее интенсивность зависят от силы стимула, или побудительного мотива, от таких групповых состояний, как организованность, сплоченность, направленность, подготовленность и пр. Выраженность этих групповых состояний определяет количество усилий группы, требуемых для решения задачи. Например, группа подготовленная, организованная (четко обозначившая функции и распределившая роли), направленная (не отвлекающаяся на решение других задач) затрачивает меньше усилий и всплеск активности будет более упорядоченным, а период отдыха, после которого группа опять входит в нормальный ритм и режим своей работы, более кратковременным. Итак, рассмотренные групповые эффекты являются механизмами функционирования группы, с помощью которых группа переходит с одного уровня развития на другой.

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
72

Слайд 72

14. Эффект бумеранга

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
74

Слайд 74

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
75

Слайд 75

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
76

Слайд 76

15. Мы - они

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77

Это Ч. принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»). Включает эффект «Сопричастности» и эффект «Эмоциональной поддержки». Эффект «Сопричастности» - член группы ощущает себя сопричастным делам, успехам и неудачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя. На основе эффекта «Сопричастности» формируется Ч. ответственности за результаты деятельности группы. Эффект «Эмоциональной поддержки» - член группы ожидает сочувствия, сопереживания, помощи со стороны остальных членов группы и реальной поддержки. Если такая поддержка не оказывается, разрушается чувство «мы» и возникает чувство «Они».

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
79

Слайд 79

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
80

Слайд 80

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
81

Слайд 81

Изображение слайда
1/1
82

Слайд 82

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
83

Слайд 83

Па́тина или пати́на (ударение) [1] (из итал. patina) — плёнка или налёт на меди и её сплавах. Является многослойной, но в быту за неё принимают только поверхностный зеленоватый слой карбоната меди(II). Сплошная плотная ровная малахитовая патина на монете, не имеющей следов обращения. Бронзовая монета (I век до н. э.) с неравномерно распределенной неровной патиной. Различают два вида патины: искусственную и естественную. Естественная патина — оксидно-карбонатная плёнка, образующаяся на поверхности декоративных (от памятников до монет) или технических изделий (разъёмы, контакты) под воздействием окружающей среды. Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных составов, обычно содержащих некоторые кислоты и окислители).

Изображение слайда
1/1
84

Слайд 84

К конструктивным элементам конфликта: обсуждение конфликтных вопросов может стимулировать членов групп на творческое решение проблем; конфликт может повысить вероятность группового изменения и адаптации; конфликт может укреплять взаимоотношения и повышать групповую мораль и климат; конфликт может способствовать более глубокому осознанию себя и других людей; конфликт может способствовать развитию личности; конфликт может способствовать психологическому развитию: повышается самооценка, уровень притязания, развивается саморефлексия; конфликт может приносить удовлетворение.

Изображение слайда
1/1
85

Слайд 85

Конфликт личность - группа конфликтное взаимодействие здесь на основе столкновения личностных и групповых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены первым субъектом в индивидуальных взглядах и оценках, а вторым в групповых. Причины связаны с положением индивида в группе, которое характеризуется расхождением в понятиях: позиция - определяемое должностью положение; статус - реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений. внутренняя установка - субъективное восприятие статуса; роль - нормативно заданный или одобряемый образец поведения; групповые нормы - общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.

Изображение слайда
1/1
86

Слайд 86

Конфликты типа «группа-группа» называют межгрупповыми. Межгрупповые К. - взаимодействия как между группами людей, так и между отдельными представителями этих групп, а также любые ситуации, в которых участники общения взаимодействуют в межгрупповом измерении, воспринимая других и себя как членов разных групп. Происхождение межгрупповых конфликтов объясняется природно обусловленной враждебностью к «чужим» и привязанностью к «своим».

Изображение слайда
1/1
87

Слайд 87

Межгрупповые конфликты отличаются по формам, в которых они проявляются и протекают: собрания, совещания, митинги, забастовки, встречи лидеров, дискуссии, переговоры. К межгрупповым конфликтам относятся: трудовой конфликт, межэтнический конфликт, внутриполитический конфликт.

Изображение слайда
1/1
88

Слайд 88

1. Трудовые конфликты стадии существования организации: тождество — совпадение интересов людей при расхождении интересов и взглядов; различие интересов как начальная стадия развития противоречий; наивысшее развитие противоречий; конфликт или предельная стадия развития противоречий; разрешение противоречий. конфликт работника с группой; конфликт группы со своим формальным руководителем.

Изображение слайда
1/1
89

Слайд 89

Термин «трудовой конфликт» появился в законодательстве в 1989 г., когда был принят Закон СССР «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)». Трудовой конфликт отличается от трудового спора - споры между работником (группой работников) и работодателем по поводу условий труда. Трудовой конфликт - более широкое понятие. Кроме столкновения в области трудовых правоотношений, он включает столкновение интересов. Например, забастовки или демонстрации могут сопровождаться требованиями не только повышения зарплаты, но и улучшения снабжения продовольствием, политическими требованиями. Поэтому трудовой конфликт может регулироваться нормами трудового законодательства и др. правовыми ср. Формы трудового конфликта: забастовка; демонстрация; обращение к общественности через СМИ; пикеты и т.д.

Изображение слайда
1/1
90

Слайд 90

Среди субъективных причин конфликтов в звене «руководитель - подчиненный» выделяют управленческие и личностные причины. Управленческие: необоснованные, неоптимальные и ошибочные решения; излишняя опека и контроль подчиненных со стороны руководства; недостаточная профессиональная подготовка руководителей; низкий престиж труда управленцев среднего и низшего звена; неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных; нарушения в системе стимулирования труда.

Изображение слайда
1/1
91

Слайд 91

К личностным причинам: низкая культура общения, грубость; недобросовестное исполнение обязанностей подчиненными; стремление руководителя утвердить авторитет любой ценой; выбор начальником неэффективного стиля; отрицательная установка руководителя к подчиненному, и наоборот; напряженные отношения между руководителями и подчиненными; психологические особенности участников взаимодействия (агрессивность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, завышенная самооценка, акцентуации характера и т.д.).

Изображение слайда
1/1
92

Слайд 92

среди причин конфликтов приоритет не индивидуально-психологическим, а социально-психологическим факторам. Рассматривают процесс совместной деятельности как развертывание функционально различных этапов реализации общей цели: выдвижение и принятие цели группой; планирование деятельности, определение этапов достижения цели; организация деятельности, согласование и увязка действий; исполнение, реализация подцелей и задач; контроль и коррекция.

Изображение слайда
1/1
93

Слайд 93

2. Межэтнические конфликты 2 подхода к определению межэтнического (межконфессионального) конфликта. В узком смысле - социальное противоборство, изначально мотивированное этническими (религиозными) причинами. В широком смысле - противостояние, в котором противоборствующие группы принадлежат к различным этническим (религиозным группам).

Изображение слайда
1/1
94

Слайд 94

3. Внутриполитические конфликты Особенностью является борьба того или иного слоя общества за свой политический интерес. Выделяют классовые конфликты, конфликты между политическими партиями, политгруппировками. Могут быть: позиционными и оппозиционными, режимными и легитимными.

Изображение слайда
1/1
95

Слайд 95

В зависимости от особенностей проявления и причин возникновения политического кризиса выделяют такие его формы, как: 1) кризис легитимности; 2) кризис идентичности; 3) кризис политического участия; 4) кризис проникновения; 5) кризис распределения.

Изображение слайда
1/1
96

Последний слайд презентации: Лекция 6. Групповые конфликты Характеристики влияния групп. Деструктивность и

К групповым относят международные конфликты. Основными субъектами являются государства. Исходя из этого выделяют: межгосударственные конфликты; национально-освободительные войны (одна из сторон - государство), антиколониальные, войны против расизма, против правительств; внутренние интернационализированные конфликты (государство - помощник одной из сторон на территории другого государства). Виды межгосударственных конфликтов: конфликт идеологий; конфликт из-за политического господства; территориальный конфликт; религиозный конфликт.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже