Презентация на тему: Лекция №2

Лекция №2
Лекция №2
Лекция №2
Лекция №2
1. 1. НРАВСТВЕННЫЕ
Лекция №2
Основные категории этики : справедливость, нравственный долг, честь, достоинство.
Лекция №2
1.2. ОСНОВНЫЕ
Лекция №2
Лекция №2
Лекция №2
Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на
Основы общей этики История развития этики
Лекция №2
Лекция №2
Лекция №2
Лекция №2
Основные исторические этапы становления и изменения этики как науки
Лекция №2
АНТИЧНАЯ ЭТИКА
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭТИКА
ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ
СОВРЕМЕННАЯ ЭТИКА
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12446 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция №2

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 «Скорее верно направленное движение чувств, а не разум служит началом добродетели» Аристотель

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ Степень восприятия индивидом н равственного сознания и культуры обще ства Показатель воплощения требований нравственности в поступках человека Задача нравственной культуры личности : Достигнуть оптимального сочетания традиционного и творческого элементов, соединить конкретный опыт личности с богатством общественной морали ДУХОВНОСТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ УВЕЛИЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ДОБРА ЛЮБОВЬ

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: КУЛЬТУРА ЭТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КУЛЬТУРА ЧУВСТВ КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЭТИКЕТ

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. 1. НРАВСТВЕННЫЕ

5 Мораль — это система принципов, норм, определяющих характер между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном Моральные принципы - одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе. В этом отношении они служат критериями нравственности

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Нравственность – практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОСТИ Нравственное сознание (общественное, индивидуальное ) Нравственная практика Нравственные отношения

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные категории этики : справедливость, нравственный долг, честь, достоинство

7

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Категории этики - это основные, наиболее общие понятия, выражающие различные стороны нравственных взаимоотношений между людьми Применимы не только в этике, но и в других науках Могут быть категориями экономическими, политическими, юридическими Широкий диапазон охвата Опираются на самосознание, силу общественного мнения

Изображение слайда
9

Слайд 9: 1.2. ОСНОВНЫЕ

9

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Справедл и вость   — понятие о должном соответствии деяния и воздаяния ; отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость 1.2. ОСНОВНЫЕ « Велико лишь то, что долговечно ; долговечно лишь то, что справедливо » Джузеппе Феррари « Справедливость есть высшая из всех добродетелей » Цицерон « Когда справедливость исчезает, то не остаётся ничего, что могло бы придать ценность жизни людей » Иммунуил Кант

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Долг — это принятие личностью необходимости подчиняться общественной воле Д олг и совесть — личностные категории морального сознания : с их помощью общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида Нравственный долг — это превращение требований общественной морали в личный императив конкретного лица и добровольное его выполнение

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 Честь - понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во многом сходная с категорией достоинства

Изображение слайда
13

Слайд 13: Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности

13 Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основы общей этики История развития этики

14

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Этика - учение о морали и нравственности В современном понимании этика — философская наука, изучающая мораль как одну из важнейших сторон жизнедеятельности Термин « этика » впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать чтобы совершать правильные, нравственные поступки

Изображение слайда
16

Слайд 16

2.1. ПОНЯТИЕ И

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 На разных уровнях развития этических знании ̆ решаются разные задачи : на описательном уровне описывать мораль: нравы, обычаи в обществе на нормативно-критическом предписывать, ориентировать, как быть нравственным, какие нормы следует соблюдать на теоретическом уровне объяснять мораль, ее происхождение и тенденции развития, необходимость и специфику на нормативно-педагогическом учить морали т.е. способствовать нравственному совершенствованию людеи ̆ на описательном уровне описывать мораль: нравы, обычаи в обществе на нормативно-критическом предписывать, ориентировать, как быть нравственным, какие нормы следует соблюдать на теоретическом уровне объяснять мораль, ее происхождение и тенденции развития, необходимость и специфику на нормативно-педагогическом учить морали, т.е. способствовать нравственному совершенствованию людеи ̆

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 ВИДЫ ЭТИКИ

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные исторические этапы становления и изменения этики как науки

19

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 Э тапы становления этики ПРЕДЭТИКА В самых ранних культурных периодах (например, в первобытном обществе) люди еще не выделяли морально-этические ценности в разряд вопросов. Обычай, в рамках которого протекала жизнь человека, воспринимался как единственно верный и возможный. Этика ярче всего соотносится с понятием обычая, укоренившейся привычки, общепринятым ритуалом, которые отражают принадлежность человека к единой для всех членов племени ценностной системе.

Изображение слайда
21

Слайд 21: АНТИЧНАЯ ЭТИКА

21 2. 3. ОСНОВНЫЕ И АНТИЧНАЯ ЭТИКА Досократики ( VI - V в. до н. э.) – натурфилософия милетской школы, пифагорейская школа, элеаты, Гераклит, анатомисты (Демокрит) Классическая философия – учения Сократа, Платона и Аристотеля ( V - IV в. до. н.э.) Эллинистическая филисофия (конец IV – VI вв. до н. э.) – учения стоиков, эпикурейцев, скептиков, Неоплатонизм Основныепроблемы л Проблемы космоса, природы, логики, человека и общества Проблемы бытия и познания, человека. Построение крупных систем Человек, его судьба, познание добра и зла.

Изображение слайда
22

Слайд 22: СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭТИКА

22 2. 3. ОСНОВНЫЕ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭТИКА Средневековье знаменует этап размышлений о сущности этики и морально-нравственных ориентирах. В средневековой Европе на основе христианской религии создается новая иерархия ценностей. В качестве этического приоритета выдвигаются представления о добре и зле как соотношении божественного и дьявольского начал.

Изображение слайда
23

Слайд 23: ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ

23 2. 3. ОСНОВНЫЕ И ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ В Новое время, в эпоху «неуверенности в сущем, когда каждый должен сам заботиться о своей нравственности» этические идеалы вновь получают гуманитарную направленность. Сфера нравственно-этических проблем стала все более соотноситься с процессами, происходящими в общественной жизни людей, приобретая социально - правовой характер. На переднем плане этической деятельности находится свобода человека, которая рассматривается как синоним разума, просвещения и добродетели. Каждый человек имеет право на счастье, но для этого надо уравнять материальные источники благополучия людей в обществе. Личные интересы должны быть связаны с решением общественных проблем.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Лекция №2: СОВРЕМЕННАЯ ЭТИКА

24 СОВРЕМЕННАЯ ЭТИКА Развитие этики в Х I Х – ХХ вв. Проблема самостоятельности выбора и его этического измерения становится одной из ведущих в XIX-XX веках. Внимание учёных, писателей сосредоточилось на критическом анализе человека и общества. Во второй половине ХХ столетия появляется идея отказа от попытки определить основные моральные категории, поскольку описать их в рамках существующей научной традиции невозможно. Возникает метаэтика, главной своей задачей ставящая попытку анализа языка морали. В конце ХХ века широкое распространение получает прикладная этика, возникает профессиональная этика.

Изображение слайда