Презентация на тему: Лекция 8

Реклама. Продолжение ниже
Лекция 8
Введение
далее
1.Понятие об общении.
далее
далее
далее
далее
далее
далее
Лекция 8
2. Виды общения
н
далее
3. Характеристика сторон общения
Аспекты коммуникации
далее
Интерактивная сторона общения
далее
далее
Перцептивная сторона общения
Межличностная перцепция
далее
Социальная перцепция
4. Принципы делового общения
Советы говорящим:
Вопросы
Спасибо!
1/28
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (77 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лекция 8

Общение

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Введение

Общение – психический процесс. «Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях передачи (трансляции) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности.» (М. И. Еникеев)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: далее

В социальном общении происходит психическое развитие и самореализация индивида. Все психические качества человека формируются и проявляются в его общении с другими людьми. Общение – универсальный, социально сформированный механизм взаимодействия человека с миром.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 1.Понятие об общении

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: далее

«Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей.» (Столяренко Л.Д.) В психологическом процессе общения выделяют три стороны общения: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: далее

Средства общения делятся на вербальные и невербальные. Вербальные: слово, речь, язык. Невербальные: зрительные, голосовые, динамические, пространственные. Зрительные: поза, жесты, мимика, походка, длина паузы, частота контактов. Голосовые: интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, смех, плач, кашель. Динамические: рукопожатие, поцелуй, похлопывание. Пространственные: дистанция, ориентация.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: далее

Направления изучения невербальных средств общения: 1. Кинестика : изучает движения отдельных частей тела при общении (позу, осанку, походку, мимику лица и др.) 2. Такесика : изучает прикосновения говорящих: дотрагивание, рукопожатие, поцелуи, поглаживания, отталкивания и другие жесты.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: далее

3. Проксемика : исследует расположение людей по расстоянию между ними и делится на 4 зоны: - Интимная – 15-45 см, ей характерна доверительность отношений. - Персональная (личная) зона – 45-120 см, предполагает зрительный контакт общающихся.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: далее

- Социальная зона – 120-400 см, встречается в служебных помещениях, аудиториях, кабинетах. - Публичная зона – более 400 см. на лекциях, митингах, общественных мероприятиях, концертах и др. (общение индивида с большой группой людей). 4. Мимика : отражает истинные эмоции человека во время общения, его внутреннее состояние, отношение.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: далее

Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Основное средство общения – язык. Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Язык может иметь формальное значение и «внутреннее значение». При формализованном общении слова имеют общепринятое значение. Используется чаще в профессиональной и учебной деятельности. При общении, когда индивид высказывает собственные мысли, взгляды, чувства, слова кроме общепринятого значения приобретают личностный, внутренний смысл.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 2. Виды общения

1. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения социальными ролями партнеров по общению (врач – пациент, учитель – ученик, контролер – пассажир и др.). 2. Деловое общение : организация и оптимизация того или иного вида предметной деятельности (производственной, научной, коммерческой, учебной). При деловом общении учитываются особенности личности, характер, настроение, но на первом плане стоят интересы дела, всегда присутствует цель общения.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: н

3. « Контакт масок » - формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. При этом используются маски вежливости, строгости, безразличия, усталости и др. Т.е. используются выражения лица, жесты, стандартные фразы, позволяющие скрыть отношение к собеседнику, не вступать в личный контакт. 4. Манипулятивное общение, когда одна из сторон хочет извлечь выгоду, получить что-то желаемое, манипулирует собеседнико м.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: далее

5. Светское общение определяется формальной вежливостью, суть общения в его беспредметности. Люди фактически не общаются, а исполняют необходимый ритуал, соответствуют определенной атмосфере. 6. Духовное межличностное общение раскрывает глубинные структуры личности. Такое общение характеризуется полным взаимопониманием. 7. Примитивное общение (грубое): разновидность манипулятивного общения.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: 3. Характеристика сторон общения

Выделяют 3 стороны общения: - коммуникативную; - интерактивную; - перцептивную. Коммуникативная сторона общения – это обмен информацией между общающимися индивидумами. Коммуникация это всегда - влияние в результате обмена информации, которое зависит от интереса, настроения, идеи, установки, чувств и других компонентов и качеств личностей.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Аспекты коммуникации

Коммуникация – это всегда влияние. а. «Барьер непонимания»: защита человека от той или иной информации. б. «Избегание»: уклонение от контактов. Проявляется в невнимательности, в использовании любого предлога отвлечься от разговора, пропускать слова «мимо ушей», в нежелании смотреть в глаза.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: далее

в. «Авторитет»: человек разделяет всех людей на авторитетных и неавторитетных, первым доверяет и не доверяет вторым. Авторитет зависит от социального положения, личных качеств, от проявления в различных ситуациях и др. г. «Непонимание»: слишком сложно изложенная информация; использование некорректных аргументов; слова, исходящие от «неприятного» собеседника и т.п.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Интерактивная сторона общения

Интерактивная среда общения характеризует действие, которое отражает главное содержание общения, восприятие положения партнера, а также их позиций относительно друг друга. Интерактивная сторона общения представляет собой стратегию взаимодействия. Рассматривают два типа взаимодействия: кооперация и конкуренция. Так, английский психотерапевт Перлз выделил две позиции в разговоре: - хозяин положения – все знает лучше других (вы должны, нужно сделать так и др.); - подчиненная сторона – чаще оправдывается (я забыл, я хотел и т.д.).

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: далее

Психолог Э. Берн рассматривает три схемы интерактивного общения: - на равных; - неравное; - пересекающееся. Он выделил три составляющих личности человека, которые обуславливают общение между людьми: родительское, взрослое, детское.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: далее

Родитель - применяет в общении полезные, проверенные стереотипы поведения, ставит простые задачи. Взрослый – принимает решения обдуманно, без явно выраженных эмоций. Ребенок – опирается на чувства. Детское «Я» подразделяется на бунтующее и послушное. Наиболее успешным является общение на уровне взрослых.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Перцептивная сторона общения

Перцептивная сторона общения отражает восприятие общающимися друг друга. Межличностная перцепция – взаимообщение двух индивидов друг с другом. Социальная перцепция – это процесс восприятия социальных объектов, под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности. В основе восприятия (перцепции) индивида лежат поведенческие характеристики, намерения, способности, эмоции.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Межличностная перцепция

1- индивид из своей группы 2- индивид из чужой группы 3- своя группа 4- чужая группа рисунок И 1 2 3 4 Рисунок 1

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: далее

Основные механизмы межличностного общения: - идентификация – через «самого себя»; - стереотипизация – отнесение к уже известному; - эмпатия – опора на переживания, эмоции; - рефлексия – понимание другого человека путем размышления за него.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Социальная перцепция

Рисунок 2 5- свой представитель 6- представитель чужой группы 7- восприятие группы себя 8- восприятие группой другой группы Г 5 6 7 8

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: 4. Принципы делового общения

(по Дейлу Корнеги ) 1. Пунктуальность 2. Конфиденциальность 3. Любезность, доброжелательность и приветливость к собеседнику 4. Внимание к окружающим (уверенность в себе не должна мешать быть скромнее) 5. Внешний облик 6. Грамотность

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Советы говорящим:

Четкость – произносить отчетливо. Учтивость – быть корректным и любезным. Высота – должна быть различна. Скорость и темп речи – не говорить слишком быстро. Тон – нельзя говорить монотонно. Вразумительность – избегать говорить, когда во рту есть еще что-то кроме языка и зубов. Окраска голоса – м.б. искренней, веселой, счастливой, грустной, уверенной, убедительной.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Вопросы

1. Понятие об общении. 2. Виды общения. 3. Характеристика сторон общения. 4. Принципы делового общения.

Изображение слайда
1/1
28

Последний слайд презентации: Лекция 8: Спасибо!

До свидания.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже