Презентация на тему: Лекция 5

Лекция 5.
Технические средства
Средства наглядности решают задачи:
мобилизация психической активности учащихся;
Работа со СН включает 4 этапа:
Средства зрительной наглядности:
Средства зрительной наглядности:
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Интеллект-карта (метальная карта)
Лекция 5
Средства звуковой (слуховой) наглядности:
Средства зрительно-слуховой наглядности:
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
1/64
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10043 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 5

Средства обучения русскому языку. Средства наглядности

Изображение слайда
2

Слайд 2: Технические средства

Компьютер, планшет; ноутбук; Мультипроектор; экран; классная доска; магнитная маркерная доска (флипчарт); интерактивная доска; видеоаппаратура; телевизор, плоские панели; магнитофон; диктофон.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Средства наглядности решают задачи:

Повышение познавательного интереса к уроку русского языка и к предмету; увеличение возможности непроизвольного запоминания материала; усиление мотивации обучения; выделение главного в материале и его систематизация;

Изображение слайда
4

Слайд 4: мобилизация психической активности учащихся;

обеспечение конкретно чувственной опоры при изучении определений, правил; увеличение объема учебного материала; удобство предъявления и расположения учебного материала на уроке русского языка.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Работа со СН включает 4 этапа:

Подготовка учащихся к восприятию (вопросы). Демонстрация /или просмотр СН. Обсуждение /или контроль. Самостоятельная деятельность учащихся с включением ситуативных заданий.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Средства зрительной наглядности:

Печатные: таблицы (языковые, речевые, схемы, плакаты, опорный конспект); тетрадь с печатной основой; Экранные: диапозитивы (слайды); Транспаранты, подвижные таблицы ; диафильмы ;

Изображение слайда
7

Слайд 7: Средства зрительной наглядности:

репродукции картин, картины; фотографии ; раздаточный изобразительный материал (сюжетные и предметные рисунки) презентации (без звука); меловые рисунки

Изображение слайда
8

Слайд 8

Диафильм "Рассказы о пунктуации». Видеофильм «Почему без запятых не сваришь и варенья». Видеофильм «Как запятые медвежат подружили». Видеофильм «Наш алфавит и немного истории». Диапозитивы «Заимствованные слова».

Изображение слайда
9

Слайд 9

Транспаранты для составления таблиц и с материалами для упражнений к разделу "Имя существительное». Видеофильм "Лесное озеро». Транспаранты для воспитания речевого этикета. Видеофильм «Если вы вежливы...» Звуковое пособие для уроков развития речи.

Изображение слайда
10

Слайд 10

СХЕМЫ – ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ, ТАБЛИЦЫ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Падеж Склонение Разносклоняемые 2-е 3-е Р.п. поля степ и племен и Д.п. полю степ и племен и Т.п. пол ем степью племен ем П.п. о поле о степ и о племен и Языковая таблица

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Речевая таблица

Изображение слайда
14

Слайд 14

СХЕМЫ – ОПОРЫ И И БЛОК - ОПОРЫ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Из До С А без приставки прилагательное Опорный конспект представляет правило по опорным сигналам

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

леонтьев.mp3 II спр. I спр. Автобус отправляется Пересекает улицу Предупреждает об опасности Останавливает нарушителя Ходим по городу Ездим на автобусе Держит курс Переходит улицу

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Интеллект-карта (метальная карта)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Средства звуковой (слуховой) наглядности:

аудиозапись; компакт-диски; звуковые пособия

Изображение слайда
25

Слайд 25: Средства зрительно-слуховой наглядности:

кинофильмы, видеофильмы; кино-;видеофрагменты; компьютерные программы со звуковым сопровождением.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Предметная наглядность ПН - это использование материальных, вещественных объектов, символов, предметов в качестве средств наглядности в учебных целях: предметы, магнит ( не с разными частями речи ); игрушка (самодельная), человечки, подвижные гармошки-таблицы,человек, его действия ( живые демонстрации).

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Определяем проблему урока Прочитайте слова: циркуль цыганка энциклопедия гостинцы Синицына станция цыпленок Что у них общего? А в чём различие? Сформулируйте основной вопрос урока. Проверьте себя. В каких случаях после ц пишется и, а в каких ы ? ц иркуль ц ыганка эн ц иклопедия гостин ц ы Сини ц ына стан ц ия ц ыпленок ц и ркуль ц ы ганка эн ц и клопедия гостин ц ы Сини ц ы на стан ц и я ц ы пленок

Изображение слайда
30

Слайд 30

Определяем проблему урока Запишите к каждому рисунку слово, называющее один такой предмет и много таких предметов. ножницы нож ницы Что вы заметили? Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма множественного числа.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Предметная наглядность помогает пониманию и запоминанию правила в занимательной форме

Изображение слайда
32

Слайд 32

Метод мест. Классное окно – предметный символ для двух правил. Рама окна – деревя нн ая, ручка – оловя нн ая, стекля нн ый- … Слев а – с окн а ; Влев о – в окн о 1) 2)

Изображение слайда
33

Слайд 33

Единственное число И Множественное число Я/А Пятиклассники легко запоминают гласные в безударных личных окончаниях глаголов 2 спряжения, если им показываешь такой рисунок. Ослик на картинке кричит: «И-я-а».

Изображение слайда
34

Слайд 34

Кра си вее Туф ля Пу ло вер чер пать за ви дно Тор ты За ку порить Свёк ла А ра хис Бан ты Зави та я сто ляр Каш лянуть Жалю зи Квар тал Втри дорога Бало вать Ща вель Плес неветь Кило метр Це поч ка Сли вовый Обес пе чение Тан цов щица 1 Дого вор 2 Гофри ро ванный 3 «Пьедестал почёта» Орфоэпическая разминка, проводимая хотя бы раз в неделю в любом классе, поможет ученикам быстрее запомнить слова с верным ударением. Слова на пьедестале расположены в зависимости от ударного слога. Начинать разминку можно с любой колонки слов. Главное, это делать нужно систематически, постепенно добавляя новые слова

Изображение слайда
35

Слайд 35

Кофе (м.р.) (нескл.) Шампунь (м.р.) Р.п. шампуня Т.п.шампунем Тюль (м.р.) Р.п. тюля Т.п.тюлем «Трудное мужское общество» в доме» Забавные человечки, символизирующие названия предметов домашнего обихода, помогают учащимся лучше запомнить их род

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Мультимедийная наглядность все фотоизображения; анимация и 3D моделирование (без звука); анимация и 3D моделирование (с музыкальным или речевым сопровождением); аудиофрагменты (аудиофрагменты текста, аудиолекции, звуковые комментарии к рисункам, речевые фрагменты персоналий и др.);

Изображение слайда
38

Слайд 38

видеофрагменты, или видеоролики; аудиовидеофрагменты (лекций, конференций, видеообращений, политических событий, явлений и др.); видеофильмы (художественные и документальные).

Изображение слайда
39

Слайд 39

Современные интерактивные средства наглядности обладают уникальными дидактическими возможностями. Они позволяют: представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;

Изображение слайда
40

Слайд 40

выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;

Изображение слайда
41

Слайд 41

мобилизовать внимание обучаемого; воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; формировать мотивацию к учению и познавательный интерес.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Интерактивная наглядность- иллюстративный материал в виде моделей, схем, алгоритмов, статичных и динамичных таблиц, основанный на использовании компьютерных технологий, которые дополняются в совместной работе в интерактивном режиме

Изображение слайда
43

Слайд 43

друг подруга подружка

Изображение слайда
44

Слайд 44

белый белизна беловатый беловатенький белить побелить белила отбелить белёный побелка

Изображение слайда
45

Слайд 45

Дополните таблицу. Разряд Местоимения- прилагательные Местоимения- числительные Вопросительные/ относительные род, число, падеж ( каков – род,число) падеж Неопределённые Проверьте себя Разряд Местоимения- прилагательные Местоимения- числительные Вопросительные/ относительные род, число, падеж ( каков – род, число) падеж Неопределённые род, число, падеж падеж Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

При обозначении дат порядковые числительные вместе с именами существительными являются одним членом предложения – обстоятельством времени. Определите, каким членом предложения является порядковое числительное. А.С. Пушкин родился в 1799 году.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Определяем проблему урока Из данного предложения выпишите имена прилагательные. Невольное волнение охватывает, когда открываешь небольшую тетрадь в чёрном клеёнчатом переплёте. (В.А. Каверин) Проверьте себя невольное небольшую в чёрном клеёнчатом Что обозначает каждое из этих прилагательных? душевно е состояние, размер, цвет, отношение к материалу Какие из прилагательных являются качественными? невольное небольшую в чёрном Имеют краткую форму, степени сравнения, антонимы Докажите, что данные прилагательные качественные. Назовите оставшееся прилагательное. Почему его нельзя отнести к качественным? невольное небольшую в чёрном клеёнчатом

Изображение слайда
55

Слайд 55

Интерактивные схемы

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Последний слайд презентации: Лекция 5

Гудилина, С. И. Наглядность в медиаобразовательных технологиях. / С. И. Гудилина. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art.ioso.ru/vmuza/naglyadnost/naglyadnost.htm [4] Живенкова, Н. Е. Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы. / Н. Е. Живенкова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org [5] Ипполитова, Н. А. Средства обучения русскому языку. / Н. А. Ипполитова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibl.tikva.ru/base/ B358/B358Chapter1-4-12.php. Гудилина, С. И. Наглядность в медиаобразовательных технологиях. / С. И. Гудилина. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art.ioso.ru/vmuza/naglyadnost/naglyadnost.htm [4] Живенкова, Н. Е. Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы. / Н. Е. Живенкова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org [5] Ипполитова, Н. А. Средства обучения русскому языку. / Н. А. Ипполитова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibl.tikva.ru/base/ B358/B358Chapter1-4-12.php.

Изображение слайда