Презентация на тему: Лекция 5

Лекция 5.
Лекция 5
Лекция 5
Упражнение – это вид работы по образцу.
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Поисковые задачи
Проектная задача
Лекция 5
Цель проектной задачи
Лекция 5
Лекция 5
3) методы контроля за сформированностью речевых умений :
Лекция 5
1/36
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1278 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 5

Методы, приемы и технологии обучения русскому языку

Изображение слайда
2

Слайд 2

Практические методы (упражнения) –методы формирования языковых, правописных и речевых умений. Для проверки сформированности УУД предназначены типовые задания

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для проверки сформированности умений служат методы контроля (контрольные упражнения).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Упражнение – это вид работы по образцу

Упражнение – это вид деятельности учащихся, ставящих их перед необходимостью многократного и вариативного применения полученных знаний.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Упражнение состоит из двух частей : 1 – задание, которое может быть предтекстовым и послетекстовым; 2 – собственно языковой или неязыковой (таблицы, рисунки) материал для наблюдений. Упр. 448. Выпишите из текста слова с суффиксами – ушк - и - ишк-. Каково значение этих суффиксов? Ветхая избушка Внукам - шалунишкам Вся в снегу стоит. По колено снег, Бабушка-старушка Весел ребятишкам Из окна глядит. Быстрых санок бег. (А. Блок.)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Задания могут быть одноцелевые и многоцелевые. В многоцелевых выделяются: 1) задание, связанное с изученным материалом ; 2) задание – дополнительное, связанное с повторением ; 3) задание, связанное с развитием речи.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Упр. 451. Определите, от каких слов образованы данные слова и каким способом. Букварь, березовый, нехороший, заборчик, грибной, пригород, сыроватый, белизны. Определите, какой тип задания предлагается в следующем упражнении:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Определите, какие задания отражены в следующем упражнении: Упр. 384. Подберите к данным словам однокоренные слова с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение. Обозначьте суффиксы. Подчеркните непроверяемые гласные, а также сочетания согласных, между которыми буква Ь не пишется. Укажите синонимы-прилагательные. Составьте с ними предложения. Стол, гвоздь, карандаш; Сын, голос, ветер, Диван,костюм, карман Тема: Суффикс.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Методы (упражнения) формирования умений и навыков учебно-языковые упражнения правопис-ные упражнения речевые упражнения

Изображение слайда
12

Слайд 12

1.Группы учебно-языковых упражнений Виды упражнения 1) Опознавательные (выделение отдельных языковых явлений); Доказательство принадлежности языкового явления к указываемому разряду. Узнавание в дидактическом материале изучаемого языкового явления. Подбор примеров. Система практических методов

Изображение слайда
13

Слайд 13

2) классифика- ционные (нахождение групп, разрядов языковых и речевых явлений); Определение основы группировки языковых явлений. Заполнение готовой таблицы примерами. Распределение языковых явлений на группы по данной основе. Группировка языковых явлений, данных вперемежку. Составление таблиц и заполнение их примерами. Нахождение и исправление ошибок в группировках.

Изображение слайда
14

Слайд 14

3) аналитические (полный разбор языковых или речевых явлений) Фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы

Изображение слайда
15

Слайд 15

2. Группы правописных упражнений 1) нахождение орфограмм и пунктуационно-смысловых отрезков; Нахождение в словах опознавательных признаков орфограмм, а в предложениях – пунктуационно-смысловых отрезков. 2. Называние всех орфограмм в словах или пунктуационно-смысловых отрезков в предложении. Упражнения

Изображение слайда
16

Слайд 16

2) правильное написание слов с изученными орфограммами и правильная расстановка знаков препинания; Специальные : 1. Списывание (простое и осложненное). 2. Диктант (диктант полный, с изменением формы слов и выборочный, диктант по памяти, или самодиктант) Неспециальные : творческий и свободный диктанты; изложение; сочинение; конструирование; подбор слов на одну смысловую тему.

Изображение слайда
17

Слайд 17

3) обоснование выбора орфограмм и знаков препинания; Орфографический разбор. 2.Пунктуационный разбор.

Изображение слайда
18

Слайд 18

4) нахождение и объяснение орфографических и пунктуационных ошибок. Послоговое чтение написанного. Нахождение ошибок по их условным обозначениям, сделанным учителем. Самостоятельное нахождение ошибок в словах.

Изображение слайда
19

Слайд 19

1) некоммуника- тивные ( нормативные ); Имитация, или подражание. Образование форм слова. Составление словосочетаний и предложений. Переконструирование. Составление словосочетаний и предложений со словами в определенном значении. Подбор синонимов к данному слову. Подбор слов на одну и ту же смысловую тему. Лексический эксперимент. 3. Группы речевых упражнений

Изображение слайда
20

Слайд 20

2) коммуникатив-ные (связаны с работой над текстом). Осмысление темы будущего текста. Собирание материалов к сочинению на заданную тему. Систематизация собранных материалов. Составление плана. Составление рабочих материалов. Подбор языковых средств. Создание текста на заданную тему: пересказ (изложение) и сочинение. Редактирование учащимися написанного текста

Изображение слайда
21

Слайд 21

Типовые задания, формирующие УУД Задания, направленные на личностные результаты Задания, направленные на регулятивные УУД Задания, направленные на познаватель-ные УУД Задания, направленные на коммуникатив-ные УУД Задания для определения достижения личностные, метапредметные, предметные результатов

Изображение слайда
22

Слайд 22

Характеристики планируемых результатов Типовые задачи (задания) Целеполагание: умеет формулировать и удерживать учебную задачу. Регулятивные целеполагания (Ответ на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Осуществление учебных действий : выполняет учебные действия в различных формах; с помощью речи регулирует свои действия Регулятивные осуществления учебных действий. Эта группа задач предполагают выполнение заданий «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…»

Изображение слайда
24

Слайд 24

Планирование: умеет выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Регулятивные планирования Например, определить «Что сначала делал герой, что потом?», «Как это делать?», «Что и как нужно было сделать герою, чтобы получился правильный результат?»

Изображение слайда
25

Слайд 25

Контроль и самоконтроль: умеет осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам, установленному образцу. Регулятивные контроля и самоконтроля. Задания типа «Герой сказал… Проверь: прав ли он?», «Кто из героев правильно…?», «Такой ли получен результат, как в образце?», «Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?..», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по словарю…», «Проверь вывод по…»

Изображение слайда
26

Слайд 26

Коррекция: вносит необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимает предложения взрослых и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Регулятивные коррекции Типовые задания «Помоги герою исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий сказки…»

Изображение слайда
27

Слайд 27

Оценка: устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; соотносит правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Регулятивные оценки Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения. Это такие типовые задачи, как то «Одноклассники выполнили задание. Оцени их работу...», «Правильно ли оценил выполнение своего задания …?», «По каким критериям вы оценивали свою работу?»

Изображение слайда
28

Слайд 28

«Составь самостоятельно инструкцию (алгоритм): «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении». 1. Найти и подчеркнуть …2. Посчитать … 3. если … 4. найти границы … 5. Выделить … 6. Поставить … Сравни свою инструкцию с той, которая дана в конце учебника на с.140-141. Пользуйся инструкцией при выполнении следующих упражнений.» УУД - извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Поисковые задачи

Чем отличается выражение держать в ежовых рукавицах от выражения держать в меховых рукавицах ? В автобусе Вас спрашивают: «Вы сходите на следующей остановке?» А у Вас возник вопрос, может надо сказать: «Выходите?» Как бы Вы задали вопрос в этом случае? Почему?

Изображение слайда
30

Слайд 30: Проектная задача

– это система (набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Виды проектных задач: предметные, межпредметные, одновозрастные, разновозрастные .

Изображение слайда
31

Слайд 31

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств, приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Цель проектной задачи

– формирование развернутых способов учебного сотрудничества. - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию.

Изображение слайда
33

Слайд 33

1) методы проверки учебно-языковых умений : задания на нахождение изученных языковых явлений, на распознавание их, выделение из числа других языковых единиц; задания, связанные с подбором и анализом примеров, их классификацией и группировкой; задания на полный разбор языкового явления. Методы контроля за сформированностью умений и навыков

Изображение слайда
34

Слайд 34

2) методы контроля за сформированностью правописных умений : 1) методы проверки умения обнаруживать орфограмму: графическое обозначение орфограммы в словах, правильное называние орфограммы в словах; 2) методы контроля за сформированностью умения правильно писать слова и расставлять знаки препинания: контрольное списывание, контрольный диктант, контрольные изложение и сочинение.

Изображение слайда
35

Слайд 35: 3) методы контроля за сформированностью речевых умений :

методы за сформированностью речевых некоммуникативных умений: составление словосочетаний, предложений по схемам, произнесение слов ; методы контроля за формированием связной речи: контрольные творческий диктант, свободный диктант, диктант с продолжением, сочинение и изложение.

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Лекция 5

Спасибо за внимание

Изображение слайда