Презентация на тему: Лекция 5

Лекция 5.
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Технология обучения-
Лекция 5
Проблемные методы обучения – овладение новыми способами действования
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Исследовательские методы-
Интерактивные методы – диалоговые, взаимодействующие
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Лекция 5
Все познавательные методы равноправны и должны применяться в школе.
Лекция 5
Лекция 5
1/44
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2576 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 5

Методы, приемы и технологии обучения русскому языку

Изображение слайда
2

Слайд 2

Метод, приемы, технология обучения – компоненты методической системы, дидактические категории, отвечающие на вопрос: как учить.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Под методом обучения понимается: – способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения; – путь организации обучающей и учебной деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Элементом метода являются учебные действия: приемы преподавания и приемы учения. Приемом называют действия учителя и учеников, которые ведут к более рациональному использованию метода работы учителя.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Метод определяет направление и характер деятельности, прием конкретизирует действия учителя и учащегося. Прием по отношению к методу выступает как видовое (узкое) понятие к родовому (широкое).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Языковой разбор – это метод, а фонетический (морфологический, синтаксический) разбор - это прием; диктант – это метод, а объяснительный диктант, диктант по памяти – это приемы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Функции методов обучения: образовательная; развивающая; воспитывающая

Изображение слайда
8

Слайд 8: Технология обучения-

Совокупность средств и методов, позволяющих успешно добиваться целей обучения; конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Лернер И.Я. Скаткин М.Н. Концепция общедидактических методов Лернера и Скаткина Классификация по уровню познавательной деятельности и самостоятельности учащихся: Догматический метод; репродуктивный; объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемное изложение; исследовательский метод.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проблемные методы обучения – овладение новыми способами действования

Проблемный вопрос – определять суть учебной проблемы, показывает область неизвестного знания; проблемная ситуация – предъявление учебной проблемы; интеллектуальное затруднение;

Изображение слайда
11

Слайд 11

проблемная задача – организация учебного материала с заданными условиями и неизвестными данными; это творческая задача, направленная на решение новых проблем, получение нового результата.

Изображение слайда
12

Слайд 12

проблемное задание – условие проблемной задачи, формирующее умения сравнивать, сопоставлять, систематизировать учебный материал.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Исследовательские методы-

поисковая и познавательная задача ; метод проекта – использование научного подхода к решению учебной задачи с получением результата-продукта; проектная задача – поиск и решение проблемы в сотрудничестве; эксперимент.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Интерактивные методы – диалоговые, взаимодействующие

дискуссия; эвристическая беседа; ролевые и деловые игры; мозговой штурм; беседа-диалог.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Номенклатура методов богата и разнообразна и складывается из общих методов: лекция, беседа, упражнение, частных, присущих только одному предмету: специфические для обучения русскому языку: грамматический разбор, диктант, изложение методы лингвистической науки: метод наблюдений, анализ языка, метод аналогии

Изображение слайда
17

Слайд 17

Классификации методов обучения по русскому языку: по источнику получения знаний 1) Концепция Л.П. Федоренко теоретические теоретико-практические практические грамматический разбор, наблю-дение, диктант, списывание, проду- цирование рассказ, беседа, работа по учебнику изложение, сочинение, составление плана, тезисов, конспектов

Изображение слайда
18

Слайд 18

2) Многоуровневая классификация методов обучения М.Т. Баранова I уровень: от этапа освоения учебного материала: (1 этап – овладение учащимися знаниями и умениями; 2 этап – отчет об овладении учащимися знаниями и умениями) классы методов методы обучения Методы контроля

Изображение слайда
19

Слайд 19

Классификация методов обучения М.Т. Баранова Типы методов Познавательные методы Методы контроля за усвоением знаний Пра ктические методы Методы контроля за сформирован-ностью умений

Изображение слайда
20

Слайд 20

Виды методов сообщение учителя беседа сообщение ученика списывание подбор примеров сочинение Контроль ный диктант

Изображение слайда
21

Слайд 21

Познавательные методы применяются при изучении языковых, правописных и речевых тем. Познавательные методы А. Объяснительные (дедуктивный путь познания) Б. Эвристические (индуктивный путь познания) Сообщение учителя Самостоя- тельный анализ лингвисти-ческого текста Беседа Самостоятельный анализ языкового (учебного) материала

Изображение слайда
22

Слайд 22

Выбор познавательного метода определяется : задачами формирования познавательной активности учащихся. наличием у школьников опорных знаний; особенностями учебного материала;

Изображение слайда
23

Слайд 23

Объяснительные методы используются при изучении учебного материала следующих типов: не опирающийся на ранее изученное (н-р,наречие как часть речи); не членимого на четкие группы для наблюдения (употребление предлогов; слитное, раздельное и дефисное написание приставок в наречиях).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Эвристические методы используются при изучении следующих типов учебного материала: частично знакомого ( не с глаголом ); вариативного ( о, е в суффиксах и окончаниях существительных ); легко членимого на семантические или структурные группы (например, приставки пре- и при- ; действительные и страдательные причастия).

Изображение слайда
25

Слайд 25

Сообщение учителя как метод преподнесения учащимся знаний в готовом виде заключается в связном перечислении существенных признаков изучаемого явления, которые должны быть усвоены школьниками. в 11-13 лет воспринимают речь учителя 4-5 минут; в 14 -15 лет воспринимают речь 5-7 минут.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Самостоятельный анализ лингвистического текста как метод ознакомления с новым материалом требует установки на разбор его содержания при чтении. Для этого необходимы вопросы и задания, которые помогают выявить существенные признаки изучаемого языкового явления. Текст не должен превышать объема 4 -5 мин. для 5-7 класса; 5-7 минут – для 8-9 класса.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов. Тема: Суффикс (5 класс). Какой частью слова является суффикс? Для чего служит суффикс? Какое место занимает он в слове? Приведите примеры суффиксов. Лингвистический текст Вопросы и задания

Изображение слайда
28

Слайд 28

лингвистический текст

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

К беседе как методу обучения необходимо иметь материалы для наблюдения и подготовленные вопросы. Источником для наблюдений могут быть собственно языковой материал, таблицы, схемы, рисунки.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Какие из данных слов обозначают предмет, а какие – признак предмета со значением «сделанный из данного предмета»? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары? Мех шерсть серебр о Мех овой шерст яной серебр яный Вопросы и материалы для наблюдения

Изображение слайда
32

Слайд 32

языковой материал

Изображение слайда
33

Слайд 33

таблицы Окончания 2-го склонения Окончания 2-ения Ед. ч. Мн. ч. И. -ø, -о/-е -ы, -и, -á, -я Р. -а, -я -ов, -ев, -ей, ø Д. -у, -ю -ам, -ям В. -а, -я (одушевл., м.р.) -ø, -о, -е (неодушевл.) -ов, -ев, -ей (одушевл.) -ы, -и, -á, -я (неодушевл.) Т. -о(ё)м, -ем -ами, ями П. -е, -и (в здании) -ах, -ях

Изображение слайда
34

Слайд 34

схемы

Изображение слайда
35

Слайд 35

схемы

Изображение слайда
36

Слайд 36

рисунки

Изображение слайда
37

Слайд 37

рисунки

Изображение слайда
38

Слайд 38

рисунки

Изображение слайда
39

Слайд 39

рисунки

Изображение слайда
40

Слайд 40

Самостоятельный анализ учащимися языкового материала для наблюдений как метод требует от учителя разъяснения специфики этого материала, а от учащихся – поиска существенных признаков.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Понаблюдайте! Рассмотрите толковый словарик. Чем отличаются словарные статьи однозначных и многозначных слов? Проверьте правильность ваших выводов, определив по словарю лексическое значение данных слов. Однозначные: монолог, диалог, тюль. Многозначные : золотой, огонек, расцвести. § 47. Сколько лексических значений имеет слово.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Все познавательные методы равноправны и должны применяться в школе

Учащиеся должны получать информацию из обоих источников: из лингвистического текста и из материала для наблюдений. Детей нужно учить извлекать информацию из текста. На это направлены познавательные УУД

Изображение слайда
43

Слайд 43

Методы Проблемно-диалогические Тради ционные Постановка пробле- мы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение учителя Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Сообщение знания

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Лекция 5

Спасибо за внимание

Изображение слайда