Презентация на тему: Лекция 5

Реклама. Продолжение ниже
Лекция 5
Базовые определения
Основные предпосылки анализа
Подходы к анализу полезности и спроса
Постулаты теории потребительского поведения
Кардиналистская теория полезности. Функция полезности
Первый закон Госсена
Значение первого закона Госсена
Графическая иллюстрация первого закона Госсена
Второй закон Госсена
Ординалистская концепция полезности
Предпосылки порядковой теории
Карта кривых безразличия
Свойства кривых безразличия.
Предельная норма замещения
Геометрический смысл предельной нормы замещения
Кривые безразличия и бюджетное ограничение.
Бюджетное ограничение
Свойства и характеристики бюджетного ограничения
Сдвиги линии бюджетного ограничения
Сдвиги линии бюджетного ограничения
Сдвиги линии бюджетного ограничения
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (314 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лекция 5

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Базовые определения

Потребительский выбор – максимизация полезности в условиях ограниченных денежных ресурсов. Полезность – мера удовлетворенности потребителя от потребления определенного набора товаров; способность товаров и услуг удовлетворять желания потребителей. Предельная полезность – изменение общей полезности, возникающей при бесконечно малом изменении объема потребления.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные предпосылки анализа

1. Полная рациональность индивида (критерий рациональности – «выбор лучшего варианта из доступных»). 2. Полнота располагаемой информации о состоянии рынка. 3. Цены являются экзогенными параметрами для потребителя (заданы рынком, т.е. заданы извне). 4. Денежные доходы потребителей фиксированы. 5. Структура предпочтений каждого потребителя неизменна.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Подходы к анализу полезности и спроса

Количественная ( кардиналистская ) теория предложена Л. Вальрасом, К. Менгером, У. Джевонсом в последней трети 19 века. Ординалистский (порядковый) подход к анализу поведения потребителей разработан В. Парето, Ф. Эджвортом, И. Фишером в 30-е годы 20 века.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Постулаты теории потребительского поведения

1. Множественность. 2. Суверенитет. 3. Рациональность.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Кардиналистская теория полезности. Функция полезности

Общая полезность ( total utility, TU ) – полезность, получаемая потребителем от потребления определенного количества товаров. Функция полезности – TU = f ( X,  Y ) – функция, отражающая зависимость общей полезности от количеств потребляемых благ X и Y. Единицей измерения полезности служит ютиль. Предельная полезность ( marginal utility, MU ) – прирост общей полезности, которую получает потребитель при увеличении количества потребляемого блага на одну единицу (в предположении, что все прочие условия потребления остаются неизменными); изменение общей полезности, возникающее при бесконечно малом изменении объема потребления блага : MUxy = dTU (x, y) / dQxy

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Первый закон Госсена

Первый закон Госсена – закон убывания предельной полезности : потребление каждой дополнительной единицы блага как при единичном моменте потребления, так и при последовательных актах потребления приносит все меньший прирост полезности.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Значение первого закона Госсена

Значение первого закона Госсена : понятие общей и предельной полезности единицы блага позволило ответить на вопрос, почему бесполезный алмаз дороже жизненно необходимого блага – воды; без постулата об убывании предельной полезности невозможно объяснить, каким образом потребитель достигает состояния равновесия (максимума полезности) при ограниченных ресурсах; из постулата об убывании предельной полезности выводится закон спроса.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Графическая иллюстрация первого закона Госсена

A B TU Q MU Q т.A – точка перегиба функции N F U

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Второй закон Госсена

Второй закон Госсена – MU A / P A = MU B / P B = … = MU Z / P Z = λ, где λ - предельная полезность денег. Общая полезность от набора товаров достигает максимума, когда предельные полезности товаров пропорциональны их ценам.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Ординалистская концепция полезности

Ординалистская концепция полезности предполагает невозможность его числового измерения, но сопоставимость для потребителей различных благ. Ординалистская концепция полезности рассуждает в терминах «лучше», «хуже», «безразлично».

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Предпосылки порядковой теории

1. Полная упорядоченность. 2. Транзитивность: A или A B, то A 3. Ненасыщение. 4. Независимость потребителя. Инструменты анализа в порядковой теории - к ривая безразличия, карта кривых безразличия, бюджетное ограничение. Уравнение бюджетного ограничения – I = Px * X + Py * Y, где X и Y - количества товаров X и Y, Px и Py - цены товаров X и Y, I - доход потребителя.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Карта кривых безразличия

Y X A B Y B Y C X A = X B U 1 U 2 U 3 C Y A

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Свойства кривых безразличия

1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее других кривых безразличия, содержит более предпочтительные наборы товаров для данного потребителя. 2. Кривые безразличия не пересекаются. 3. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон. 4. Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Предельная норма замещения

Предельная норма замещения блага Y благом X - MRS XY = - dY / d X | U = Const - показывает, каким количеством блага Y готов пожертвовать потребитель для увеличения в наборе количества блага X на единицу при сохранении уровня общей полезности неизменным ( TU = Const ). Эквимаржинальный выбор: MRS XY = - dY / d X | U = Const | = MU X / P X = MU y / P Y. X * Y * = )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Геометрический смысл предельной нормы замещения

Предельная норма замещения показывает угловой коэффициент касательной, проведенной в каждой точке к кривой безразличия. В точке оптимума потребителя касательной к кривой безразличия является бюджетное ограничение.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Кривые безразличия и бюджетное ограничение

Y C X A B Бюджетное ограничение Кривая безразличия

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Бюджетное ограничение

Y X =

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
19

Слайд 19: Свойства и характеристики бюджетного ограничения

Линия бюджетного ограничения показывает альтернативные наборы товаров X и Y при данных доходе I и ценах Px и Py. I = Px * X + Py * Y Y = - X Изменения в ценах товаров и доходе сдвигают линию бюджетного ограничения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Сдвиги линии бюджетного ограничения

Py2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
21

Слайд 21: Сдвиги линии бюджетного ограничения

Py1

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
22

Последний слайд презентации: Лекция 5: Сдвиги линии бюджетного ограничения

I 1 I 2 Y X

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
Реклама. Продолжение ниже