Презентация на тему: Лекция 5

Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Проблема: Виды эластичности спроса по цене: Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Q = a - bP Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Единичная эластичность Вывод: Особые случаи: Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Перекрестная эластичность Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Факторы, воздействующие на ценовую эластичность спроса: Практическая значимость: Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 2. Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Эластичность спроса по доходу на российском продовольственном рынке Эрнст Энгель немецкий статистик Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 3. Для понимания эластичности предложения важное значение имеет фактор времени. Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Основное правило Кто платит налог на предметы роскоши? Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5 Лекция 5
1/52
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 74)
Скачать (1113 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Лекция 5

1 Лекция 5 Сущность и виды эластичности спроса по ценам Эластичность спроса по доходу. Кривые Энгеля. Эластичность предложения по цене.

2

Слайд 2

2 Самое универсальное понятие, применяемое в экономическом анализе – Эластичность - означает интенсивность реакции изменения одной переменной в ответ на изменение другой переменной.

3

Слайд 3

3 Наклон линии = x ∆ y ∆ x tq= Y УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ Y= b - KX b ∆ X ∆ Y

4

Слайд 4: Проблема:

4 Проблема: Наклон кривой зависит от единиц измерения переменных Х и У. По этой причине чувствительность одной переменной к изменениям другой измеряется не наклоном кривой, а эластичностью, учитывающей процентное изменение переменных

5

Слайд 5: Виды эластичности спроса по цене:

5 Виды эластичности спроса по цене: Прямая эластичность спроса по цене Перекрестная эластичность спроса по цене

6

Слайд 6

6

7

Слайд 7

7

8

Слайд 8

8 Эластичность меняется по мере нашего движения по кривой и зависит от: Координат точки, для которой она рассчитывается Угла наклона кривой в этой точке

9

Слайд 9: Q = a - bP

9 Q = a - bP ∆ Q / ∆ P = - b (угол наклона) = 1 / ( тангенс угла наклона кривой спроса) P / Q = снижается при движении вниз по кривой спроса

10

Слайд 10

10 В окрестности пересечения кривой с осью цен Q крайне мало, а потому резко возрастает значение эластичности (до ∞). В окрестности пересечения кривой с осью количества Р = 0, а потому эластичность равна 0.

11

Слайд 11

11

12

Слайд 12

12 Спрос эластичный, когда | Ер | >1 (это означает, что спрос растет или падает быстрее цены)

13

Слайд 13

13 Спрос неэластичный (жесткий), когда 0 < | Ер | < 1, то есть спрос растет (падает) медленнее, чем изменяются цены.

14

Слайд 14: Единичная эластичность

14 Единичная эластичность | Ер |= 1

15

Слайд 15: Вывод:

15 Вывод: Чем круче наклон кривой спроса, тем меньше эластичность спроса.

16

Слайд 16: Особые случаи:

16 Особые случаи: Когда имеется только одна цена, по которой потребители будут приобретать товар на рынке совершенной конкуренции, эластичность равна бесконечности (абсолютно эластичная кривая спроса)

17

Слайд 17

17 2. Когда потребители приобретут фиксированное количество независимо от цены (абсолютная монополия одной фирмы-производителя), эластичность равна 0 (абсолютно неэластичная кривая спроса)

18

Слайд 18

18 Ep = - ∞ Q P

19

Слайд 19

19 Ep = 0

20

Слайд 20

20 0 < | Ер | < 1 | Ер | >1

21

Слайд 21: Перекрестная эластичность

21 Перекрестная эластичность Степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.

22

Слайд 22

22 При небольших ценовых изменениях для взаимозаменяемых товаров, конкурирующих друг с другом на рынке перекрестная эластичность положительна, то есть >0.

23

Слайд 23

23 для товаров, дополняющих друг друга на рынке перекрестная эластичность, отрицательна, то есть < 0.

24

Слайд 24

24 Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга.

25

Слайд 25

25 Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене применяется для определения границ рынка.

26

Слайд 26: Факторы, воздействующие на ценовую эластичность спроса:

26 Факторы, воздействующие на ценовую эластичность спроса: Наличие и доступность товаров –заменителей. Фактор времени Удельный вес расходов на товар Необходимость товара для потребителя.

27

Слайд 27: Практическая значимость:

27 Практическая значимость: 1. При оценке влияния изменения цен на объемы продаж и доходы фирмы для товаров с различной эластичностью. Пример – при эластичном спросе снижение цены увеличивает совокупный доход, а при неэластичном спросе аналогичное изменение цены сокращает совокупный доход.

28

Слайд 28

28

29

Слайд 29

29

30

Слайд 30

30 2. Ценовая эластичность имеет важное значение для фирм - ценоискателей, то есть фирм, пытающихся найти такую цену, которая обеспечит максимум прибыли (чистая монополия, монополистическая конкуренция, ценовая дискриминация и др.).

31

Слайд 31: 2

31 2. Эластичность спроса по доходу - Это степень количественного изменения величины спроса при изменении потребительских доходов на 1%.

32

Слайд 32

32 При фиксированном уровне дохода по группам потребителей различают товары: Нормальные (первой необходимости и предметы роскоши) низшие

33

Слайд 33

33 Если показатель эластичности спроса относительно дохода положителен (E R >0), благо является нормальным (объем спроса и дохода изменяются в одном направлении)

34

Слайд 34

34 Если показатель эластичности спроса относительно дохода отрицателен (E R< 0), благо является низшим (объем спроса и дохода изменяются в разных направлениях)

35

Слайд 35

35 Если 0<E R <1, то спрос на благо растет медленнее дохода, что типично для благ первой необходимости (хлеб, соль, спички).

36

Слайд 36

36 При E R > 1 спрос на благо опережает рост доходов и не имеет насыщения ( предметы роскоши ).

37

Слайд 37: Эластичность спроса по доходу на российском продовольственном рынке

37 Эластичность спроса по доходу на российском продовольственном рынке Хлеб – 0,278 Мясо – 1,934 Рыба – 0,496 Масло растительное – (-0,642) Сахар 0,652 Водка – 6, 512 Сыр – 2, 614 Крупы – 0,439

38

Слайд 38: Эрнст Энгель немецкий статистик

38 Эрнст Энгель немецкий статистик Собранные данные о расходах домохозяйств убедили Энгеля в том, что есть связь между семейным доходом и распределением затрат между едой и другими статьями расходов. Это была одна из первых функциональных зависимостей, которые когда-либо были количественно определены в экономической теории.

39

Слайд 39

39 Положение, что для каждого блага с эластичностью спроса по доходу, меньшей единицы (0<E R <1), должно существовать благо с E R > 1 для конкретного потребителя, называется законом Энгеля.

40

Слайд 40

40 К тому же он обратил внимание на то, что домашние хозяйства с более высокими доходами имеют тенденцию к большим расходам на еду, чем более бедные домашние хозяйства, но доля затрат на еду в общем бюджете обратно пропорциональна величине дохода.

41

Слайд 41

41 На основе этой эмпирической закономерности он пришел к заключению, что в ходе экономического развития объем сельскохозяйственного производства, взятый по отношению к выпуску других секторов экономики, будет сокращаться.

42

Слайд 42: 3

42 3. Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на один процент.

43

Слайд 43: Для понимания эластичности предложения важное значение имеет фактор времени

43 Для понимания эластичности предложения важное значение имеет фактор времени.

44

Слайд 44

44 В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично (ЕрS=0). Поэтому повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения

45

Слайд 45

45 В условиях короткого периода предложение более эластично. Это выражается в том, что повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом.

46

Слайд 46

46 В условиях длительного периода предложение почти совершенно эластично. поэтому увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен

47

Слайд 47: Основное правило

47 Основное правило Распределения налогового бремени: Большая часть налогового бремени ложится на ту сторону рынка, которая менее эластична. (небольшая эластичность спроса свидетельствует о том, что нет приемлемой альтернативы).

48

Слайд 48: Кто платит налог на предметы роскоши?

48 Кто платит налог на предметы роскоши?

49

Слайд 49

49

50

Слайд 50

50

51

Слайд 51

51

52

Последний слайд презентации: Лекция 5

52

Похожие презентации

Ничего не найдено