Презентация на тему: Лекция

Лекция
Цели урока:
Компьютерная графика
Различают несколько видов компьютерной графики:
Растровая графика
Основной элемент растрового изображения - точка
Лекция
Глубина цвета
Лекция
Решите задачу:
Растр
Основные проблемы при работе с растровой графикой
Форматы файлов растровой графики
Графический редактор
Растровые графические редакторы
Лекция
GIMP
Редактор растровой графики Paint
Недостатки растрового изображения
Лекция
В векторных графических редакторах
Векторная графика
Лекция
Достоинства векторного изображения
Векторные графические редакторы
Программа Inscape
Программные средства для работы с фрактальной графикой
Лекция
3 D- графика
Программные средства для работы с 3 D -графикой
Области применения компьютерной графики
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Мультимедиа
Цветовая модель
Технические средства для работы с компьютерной графикой
1/40
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7070 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция

ТЕМА: Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели урока:

Изображение слайда
3

Слайд 3: Компьютерная графика

- это раздел информатики, в котором изучают вопросы получения графических изображений с помощью ЭВМ . Компьютерная графика

Изображение слайда
4

Слайд 4: Различают несколько видов компьютерной графики:

Растровая Векторная Фрактальная 3D Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Растровая графика

Изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей). Применяется при разработке электронных ( мультимедийных ) и полиграфических изданий.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основной элемент растрового изображения - точка

Если изображение экранное, то точка называется пикселем. Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения. Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины ( dpi – количество точек на дюйм).

Изображение слайда
7

Слайд 7

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Глубина цвета

Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя. Максимальное количество цветов зависит от глубины цвета. Если глубина цвета равна N, то максимальное количество цветов равно 2 N. Запомните эту формулу: N=2 i

Изображение слайда
9

Слайд 9

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2 I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора. Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N 4 2 4 =16 8 2 8 =256 16 ( High Color) 2 16 =65 536 24 (True Color) 2 24 =16 777 216

Изображение слайда
10

Слайд 10: Решите задачу:

Ответ: 3 бита Ответ: 4 бита Ответ: 8 бит=1 байт

Изображение слайда
11

Слайд 11: Растр

(от англ. raster ) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы М N Пиксель Растр M x N (графическая сетка)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Основные проблемы при работе с растровой графикой

Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается

Изображение слайда
13

Слайд 13: Форматы файлов растровой графики

.bmp .jpg . jpeg .gif . tif . psd Откройте Информационную систему «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа  http://window.edu.ru/resource/402/47402 Задание. Запишите форматы файлов растровой графики и их особенности

Изображение слайда
14

Слайд 14: Графический редактор

- - это компьютерная программа для обработки графической информации, которая предназначена для создания и редактирования виртуальных графических объектов.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Растровые графические редакторы

Наилучшее средство обработки фотографий и рисунков, т.к. растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть: простые, например, стандартное приложение Paint мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и Corel Paint Shop Pro X.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: GIMP

— свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений. В программе есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Редактор растровой графики Paint

Изображение слайда
19

Слайд 19: Недостатки растрового изображения

Изображение слайда
20

Слайд 20

РАСТРОВЫЙ РИСУНОК             УВЕЛИЧЕНЫЙ РАСТРОВЫЙ РИСУНОК

Изображение слайда
21

Слайд 21: В векторных графических редакторах

изображение состоит из геометрических фигур, у которых есть размер, расположение, цвет и т.д. При увеличении векторных рисунков они не искажаются и не распадаются на точки – в этом преимущество векторной графики перед растровой. Используя возможности векторных редакторов делают коллажи, вырезая элементы из фотографий и открыток. Векторное изображение имеет меньший объем, чем растровое.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Векторная графика

Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основной элемент - контур (линия) Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае  вектор  – это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Форматы файлов: .wmf .eps .cdr

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Изображение слайда
24

Слайд 24: Достоинства векторного изображения

Изображение слайда
25

Слайд 25: Векторные графические редакторы

Corel Draw Adobe Illustrator Micromedia Freehand Inscape и др. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Программа Inscape

Изображение слайда
27

Слайд 27: Программные средства для работы с фрактальной графикой

Предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение строится по уравнению или по системе уравнений, поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Изображение слайда
29

Слайд 29: 3 D- графика

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Программные средства для работы с 3 D -графикой

Autodesk 3ds Max Autodesk Maya Autodesk Softimage Houdini Modo LightWave 3D

Изображение слайда
31

Слайд 31: Области применения компьютерной графики

Научная графика Наглядное изображение объектов научных исследований Структура воды под микроскопом Схема лазерного рентгеновского микроскопа

Изображение слайда
32

Слайд 32

Деловая графика Иллюстрация цифровых отчетных данных

Изображение слайда
33

Слайд 33

Конструкторская графика Подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций

Изображение слайда
34

Слайд 34

Иллюстративная графика Рисование с помощью компьютера

Изображение слайда
35

Слайд 35

Художественная графика Создание мультфильмов, компьютерных игр….

Изображение слайда
36

Слайд 36

Рекламная графика Создание рекламных роликов, рекламной продукции

Изображение слайда
37

Слайд 37

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее

Изображение слайда
38

Слайд 38: Мультимедиа

– это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Цветовая модель

Математическая модель описания представления цветов в виде значений, называемых  цветовыми компонентами  или  цветовыми координатами. Все возможные значения цветов, задаваемые моделью, определяют цветовое пространство. Цветовая модель обычно используется для хранения и обработки цветов в дискретном виде, при представлении ее в вычислительных устройствах, в частности, ЭВМ.

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Лекция: Технические средства для работы с компьютерной графикой

Устройства вывода Дисплей Принтеры (матричные, лазерные, струйные) Устройства ввода Сканер Графический планшет Цифровые фото- и видеокамеры Технические средства для работы с компьютерной графикой

Изображение слайда