Презентация на тему: Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения

Реклама. Продолжение ниже
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
План
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Естественнонаучные предпосылки философии Нового времени
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Хронологические рамки философии Нового времени
Важнейшие новации в философии начала Нового времени
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Основные гносеологические направления философии XVII века
Основные черты философии Нового времени
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Индуктивный Метод Бэкона
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Правила руководства ума Декарта
Общий ход философских рассуждений Декарта
Правила морали Декарта
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Виды познания Спинозы
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Иерархия монад
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Типы познания локка
Эпоха Просвещения
Философы эпохи просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Джордж Беркли (1685-1753)
Субъективный идеализм
Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств
Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей)
Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей)
Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений
Проблема реальности нечувственного
Проблема реальности нечувственного Бытие других сознаний
СОЛИПСИЗМ
Давид Юм ( 1711-1776)
Самокритика эмпиризма
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Гносеология Юма Два вида восприятий
Французское Просвещение
Основные направления философии Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ ) 1694-1778
Основные идеи философии Вольтера
Основные идеи Вольтера
Жан-Жак Руссо 1712-1778
Теория общественного договора
Материализм эпохи Просвещения
Механистический материализм
Дени Дидро 1713 -1784
Основные идеи Д. Дидро
Учение о человеке и обществе
Учение о человеке и обществе
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Основные идеи социальной философии
Философская концепция истории
Спасибо за внимание!
1/68
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2547 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: План

Предпосылки философии Нового времени. Основные характеристики философской мысли. Основные направления и представители философии XVII века. Основные направления и представители философии эпохи Просвещения. Основные идеи социальной философии. Историческое значение идеологии Просвещения.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Коперник (1473-1543) Галилей (1564-1642) Каплер (1571-1630) Ньютон (1642-1727) Браге (1546-1601)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
4

Слайд 4: Естественнонаучные предпосылки философии Нового времени

Начало XVII века Бурное развитие естествознания

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Потребности мореходства Развитие астрономии Строительство городов Кораблестроение Военное дело Развитие математики и механики

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Новая наука опирается на практику материального производства Изобретение машин в текстильной промышленности Совершенствование орудий труда в угольной и металлургической промышленности

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Бурное развитие науки оказало огромное воздействие на философию Нового времени. В философии происходит решительный разрыв со схоластикой и религией В борьбе против господства религиозных догматов, авторитета и давления церкви возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Хронологические рамки философии Нового времени

XVII – XIX вв. Философия начала Нового времени От 1600 г. до 1688 г. Философия эпохи Просвещения От 1688 г. До Великой Французской революции 1789 г. Немецкая классическая философия Ок. 1770 г. – сер. XIX в. Современная философия XIX – XX вв.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Важнейшие новации в философии начала Нового времени

Новации Философы Развитие и философское обоснование экспериментального метода в науке Фр. Бэкон, Ньютон Разработка новой научной методологии Фр. Бэкон, Декарт, Ньютон, Локк Формирование основ новой механистической картины мира ( ньютоно -картезианской) и связанного с ней деизма; Декарт, Ньютон Зарождение и развитие в гносеологии двух противоположных направлений — рационализма  и сенсуализма Декарт, Спиноза, Локк Зарождение  идеологии Просвещения Локк В области социальной философии:  а ) зарождение учения о двух стадиях развития общества (естественное состояние и граж­данское общество);  б ) зарождение учения о «договорном» происхождении государства (теория «общественного договора») Гоббс, Локк

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Выдающиеся философы в Европе XVII века АНГЛИЯ Ф. Бэкон 1561-1626 Т. Гоббс 1588-1679 Дж. Локк 1632-1704 ФРАНЦИЯ Р. Декарт 1596-1650 ГОЛЛАНДИЯ Б. Спиноза 1632-1677 ГЕРМАНИЯ Г. Лейбниц 1646-1716

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
11

Слайд 11

В центре внимания философии Нового времени – теория познания Главная проблема Поиск философского научного метода Задача Получение достоверного знания, ставшего основанием всей получаемой системы знаний

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Основные гносеологические направления философии XVII века

Основные гносеологические направления Эмпиризм Рационализм

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Основные черты философии Нового времени

Эмпиризм – опора на опыт Рационализм – опора на разум Высокая роль науки – наука как способ улучшения жизни человека и общества Социальный оптимизм – вера в устройство общества на разумных началах

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Эмпиризм Чувственный опыт Единственный или важнейший источник человеческого познания Индукция Истинный метод в философии и всех науках

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Английский философ Френсис Бэкон является основоположником эмпиризма Основные произведения: «О достоинстве и преумножении наук» «Новый Органон». Самое знаменитое высказывание: «Знание -- сила». . Френсис Бэкон 1561-1626

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Основные идеи Ф. Бэкона Научное знание способно принести человечеству огромную пользу, значительно улучшив его жизнь Наука получает знания на основе опыта и экспериментов Индукция (метод обобщения от частного к общему) – главный способ получения новых знаний Помимо опыта в науке важен и разум

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Статуя Ф. Бэкона в часовне Тринити-колледжа Препятствия на пути познания Препятствиями на пути познания могут быть 4 типа заблуждений, которые Бэкон называет «идолами» Идолы рода – заблуждения всего человечества, наделение явлений природы человеческими чертами Идолы пещеры – индивидуальные заблуждения, основанные на личных предпочтениях, чувствах, способах понимания мира Идолы рынка – употребление слов, имеющих неопределённый смысл. Наука должна мыслить строгими терминами Идолы театра - слепая вера в авторитеты и догмы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Индуктивный Метод Бэкона

Таблица присутствия Таблица отсутствия Таблица степеней

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Томас Гоббс (1588—1679) — англий­ский философ, один из родоначальников материализма Нового време­ни. Самая известная его работа — «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651 ) Самое знаменитое высказывание: «Красота – это обещание счастья».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Рационализм Разум Основная способность познания человека Дедукция Истинный метод в философии и всех науках

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Рене Декарт 1596-1650 Французский философ, математик, физик и физиолог, основоположник рационализма Нового времени. Основные произведения: «Рассуждения о методе» и «Начала философии». Самое знаменитое высказывание: «Мыслю, следовательно, существую».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Основные идеи философии Р.Декарта В основании философии – разум, мышление Познание осуществляется не чувствами, а умом Метод Декарта – это дедукция, движение от общего к частному Материя и сознание – равноправные и взаимосвязанные начала Человек – единственное существо, состоящее из двух начал – материального и духовного

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Правила руководства ума Декарта

Первое правило Считать истинами лишь то, что с очевидностью признается мною таковым, т.е. тщательно избегать поспешности и предубежденности и принимать в свои суждения только то, что представляется моему уму так ясно и отчетливо, что ни в коем случае не возбуждает во мне сомнения. Второе правило Разделить каждое из рассматриваемых мною затруднений на столько частей, на сколько возможно и сколько требуется для лучшего их разрешения. Третье правило Мыслить по порядку, начиная с предметов простых и легко познаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных. Четвертое правило Составлять всюду настолько полные перечни и такие общие обзоры, чтобы быть уверенным, что ничего не пропустил.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Общий ход философских рассуждений Декарта

1.Во всём – явлениях, вещах, знаниях – можно сомневаться. То, что я вижу или знаю, может быть сном, иллюзией, галлюцинацией или обманом. 2.Очевидно, что нельзя сомневаться в том, что я сомневаюсь. Поэтому сомнение существует. 3.Нельзя сомневаться, не мысля. Если я сомневаюсь, то я тем самым уже мыслю. 4.«Мыслю, следовательно, существую»

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Правила морали Декарта

Первое правило Подчинение законам и обычаям моей страны, уважение к религии, под сенью которой Бог дал мне милость получить образование, начиная с самого раннего возраста направлял меня во всех делах в соответствии с наиболее умеренными взглядами, далекими от каких-либо крайностей, повсеместно принятыми и распро­страненными среди людей, в обществе которых мне приходилось жить. Второе правило Твердость, решимость и упорное следование избранным позициям, даже если они вызывают сомнение, как если бы они были надежнейшими. Третье правило Побеждать, скорее, себя самого, нежели судьбу, и менять, скорее, свои желания, чем мировой порядок; верить, что нет ничего, что было бы целиком в нашей власти, за исключением наших мыслей. Четвертое правило Употребить всю мою жизнь на культивирование разума и, насколько возможно, продвигаться вперед в познании истины, следуя методу, который я сам себе предписал.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Бенедикт (Барух) Спиноза ( 1632— 1677) Основные труды.  «Принципы философии Декарта, изложенные в геометрическом порядке с приложением метафизических мыслей» (1663),   «Богословско-политический трактат» (издан анонимно в 1670 г.), «Этика» (издана посмертно в 1677 г.), «Политический трактат» (издан посмертно в 1677 г.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

ПРИРОДА ТВОРЯЩАЯ Субстанция БОГ = ПРИРОДА ПРИРОДА СОТВОРЕННАЯ Бесконечные модусы Бесконечное мышление Бесконечная воля Бесконечные модусы Движение и покой Конечные модусы Конечные модусы

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Виды познания Спинозы

Тип познания Источник Характеристика Объект познания Мнение Узнаем понаслышке от других людей Почти совсем не адекватное; (например, типичные для богословов ссылки на авторитет Священного Писания) Произвольные объекты Чувственное познание Чувства Мало адекватное; смутное, неясное, « беспорядочные образы» Конкретные вещи и явления (Петр, эта береза, этот дождь); общие понятия (дерево, человек, идущий дождь) Рациональное познание Рассудок Адекватное; научное познание, типичное для математики и физики, но имеющее место и в других сферах Идеи количества, формы, движения и т.п.; неизбежные связи между идеями и в особенности причин­но-следственные связи Интуитивное познание Интуиция Абсолютно адекватное; ясное и отчетливое; видение вещей, исходящими от субстанции Бог = Природа Сущности вещей и явлений

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646— 1716) — немецкий математик, физик, юрист, историк и философ. Основные труды.  «Рассуждения о метафизике» (1685), «Новая система природы» (1695), «Новые опыты о человеческом разуме» (1704), « Монадология» (1714).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Иерархия монад

БОГ Первичная монада _____________________ Духи Имеются у ангелов и у людей _____________________ Души Имеются у ангелов, людей и животных __________________ Простые или голые монады Имеются у любых объектов

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Джон Локк (1632—1704 ) Английский философ сенсуалист Основные труды.  «Опыт о человеческом разуме» (1690)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Типы познания локка

^ Тип познания Наиболее очевидные объекты познания Интуитивное: ясное и отчетливое восприятие совпадения или несовпадения двух идей Так мы познаем собственное существование Демонстративное: рациональное доказатель­ство Математика; бытие Бога Чувственное или сенситивное Существование внешних вещей

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Эпоха Просвещения

Просвещение Движение в европейской культуре Зародилось в XVII веке в Англии Господствовало в XVIII веке Постепенно охватило разные страны – Англию, Францию, Голландию, Италию, Германию, Россию и др.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Философы эпохи просвещения

Англия Франция Германия Россия Беркли Юм Толланд Коллинз Пристли Монтескье Вольтер Ламетри Руссо Дидро Гельвеций Кондильяк Гольбах Лессинг Кант Радищев Новиков Козельский

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Просвещение Форма идеологии Вера в человеческий разум, призванный обеспечить прогресс человечества и освобождение от оков невежества и суеверия

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Философы эпохи Просвещения поставили своей целью Распространение ценностей научности и рациональности Применение ценностей научности и рациональности к общественной жизни

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Джордж Беркли (1685-1753)

Джордж Беркли Опыт новой теории зрения (1709) Трактат о принципах человеческого знания (1710) Три разговора между Гиласом и Филонусом (1713) Основные сочинения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Субъективный идеализм

Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств Критика понятия материи как непосредственно не воспринимаемого «носителя» объективных чувственных качеств вещей как действующей причины ощущений как абсолютной субстанции, существующей вне нашего ума Радикальный номинализм Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений «Носитель» идей – не материя, а дух Проблема непрерывности существования Проблема реальности нечувственного Два вида ментальных сущностей Бытие других сознаний Солипсизм

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств

или находятся в наших органах чувств или не находятся в наших органах чувств (в этом случае они ничем, в сущности, не отличаются от вторичных качеств), (в этом случае мы их не воспринимаем и, следовательно, ничего о них не знаем ). Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств Так называемые первичные качества: протяжённость, форма, плотность, подвижность –

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей)

БОГ Человек Идея Вещь Идея Вещь Идея Вещь Точка зрения Локка

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей)

БОГ Человек Идея Идея Идея Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей) Точка зрения Беркли

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений

Объект и ощущение – одно и то же. Бытие вещей состоит в их воспринимаемости.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Проблема реальности нечувственного

Два вида ментальных сущностей Идеи (ideas) Духи (minds) Проблема реальности нечувственного Идеи пассивны: их бытие состоит в их воспринимаемости. Духи активны: их бытие состоит в восприятии.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Проблема реальности нечувственного Бытие других сознаний

Но если духи воспринимают, но не воспринимаются (они ведь не составлены из чувственных свойств), Солипсизм то откуда берётся и что вообще такое идея другого духа, в том числе – идея Бога,

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: СОЛИПСИЗМ

философское учение, согласно которому несомненно данным является лишь собственный субъективный опыт, а всё, что считается существующим независимо от него (включая тело, мир внешних сознанию вещей, других людей), в действительности – лишь часть этого опыта.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Давид Юм ( 1711-1776)

А. Рамсэй. Дэвид Юм (Эдинбург) Трактат о человеческой природе (1739-1740) Опыты моральные и политические (1741-1742/1777) Исследование человеческого познания (1748/1751) Диалоги о естественной религии (1779) Основные сочинения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Самокритика эмпиризма

Субъективный идеализм: гносеологическая версия Причины ощущений, а следовательно – и природа реальности, непознаваемы Гносеология Юма Два вида восприятий (перцепций) впечатления идеи Принципы ассоциации идей сходство смежность причинность Субъективность причинности

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

или чем-то ощущаемым или какими-то сверхчувственными сущностями (иначе говоря – просто другим ощущением; но в этом случае вопрос остаётся без ответа), (которые чувствами не воспринимаются и, следовательно, остаются непознанными). Поскольку, согласно принципам эмпиризма, единственным источником наших знаний являются чувственные ощущения, вопрос о причинах ощущений не имеет смысла, так как такие причины должны быть И в том, и в другом случае субъективный (идеальный) мир чувственных ощущений остаётся единственном доступной нам реальностью.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Гносеология Юма Два вида восприятий

соединяются умом по его усмотрению связаны в опыте менее живые и сильные более живые и сильные остаются в уме после прекращения ощущений или предвосхищают их получаются в процессе чувственного восприятия Идеи Впечатления

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Французское Просвещение

Идеи Просвещения нашли благодатную почву для своего развития во Франции, которая и дала миру «классические» просветительские произведения. Для эпохи Просвещения характерен культ разума науки познания

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Основные направления философии Просвещения

Основные направления философии Просвещения Деизм Материализм Атеизм Вольтер Ш.Монтескье Ж.-Ж.Руссо Д.Дидро К.А.Гельвеций П.А.Гольбах

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

Деизм Представление о Боге, согласно которому Бог творит мир, приводит его в движение и устанавливает законы, но далее не вмешивается в естественный ход природных событий Материализм Философское учение, признающее первичность материального начала и зависимость от него начала идеального (духовного) Атеизм Философское убеждение, отрицающее существование Бога и Высших Сил во всех их формах и разновидностях

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ ) 1694-1778

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: Основные идеи философии Вольтера

Основная направленность – критика феодального общества и религии «Раздавите гадину!» - лозунг, означавший неприятие католической церкви «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать» - религиозная вера необходима, так как она помогает управлять людьми

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Основные идеи Вольтера

Вольтер был сторонником деизма Бог сотворил мир, привёл его в движение, установил в нём законы, но далее не вмешивается в естественный ход природных событий Вольтер боролся против крепостничества, выступал за равенство граждан перед законом, свободу слова, отмену сословных привилегий Политический идеал – «просвещённая монархия» во главе с образованным и мыслящим монархом

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Жан-Жак Руссо 1712-1778

Основные труды: «Рассуждение о науках и искусствах», «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Политическая экономия», «Об общественном договоре, или Принципы политического права».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57: Теория общественного договора

Руссо, как и большинство мыслителей этого времени, был сторонником теории общественного договора, согласно которой люди первоначально существуют в «естественном состоянии» - без какой-либо внешней власти и насилия над собой. Для того чтобы обеспечить защиту прав каждого на жизнь и свободу, народ передаёт часть своих свобод группе людей, которые взамен обязуются охранять эти права. Этим соглашением объясняется возникновение государственной власти. Так как власть дана народом, следовательно, народ имеет право отобрать её, если монарх не выполняет соглашения.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Материализм эпохи Просвещения

Атеизм Признание самодвижения материи Господство в мире причинности

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Механистический материализм

Жюльен Офре де Ламетри 1709-1751 Французский врач, философ-материалист Материализм просветителей носил механистический характер. Философы стремились объяснить мир в присущих механике понятиях. В работа «Человек-машина», Ламетри объясняет поведение и мышление человека с позиций механики, как функции механизма.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: Дени Дидро 1713 -1784

Французский философ, учёный-энциклопедист Основные труды: «Философские мысли», «Мысли об объяснении природы», «Философские принципы материи и движения».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61: Основные идеи Д. Дидро

Всё, что существует, - материально, мир никем не сотворён Движение присуще самой материи как её основное свойство Весь движущийся материальный мир – необъятная и непрерывная цепь естественных причин и следствий Всё в мире имеет свою причину, всё необходимо, случайностей нет

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Учение о человеке и обществе

Человек – часть природы Человек стремится ко всему, что ему приятно и полезно, избегает всего, что доставляет ему страдания В неразумно устроенном обществе человек портится Не природа создаёт плохих людей, а общество делает их такими Чтобы изменить людей, надо изменить общественное устройство, сделать его разумным

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: Учение о человеке и обществе

Общая идея Переустройство жизни на разумных началах Способ достижения этой цели Распространение положительных практически полезных знаний среди широких кругов образованных людей, в том числе среди правителей Одна из главных задач Борьба с религиозными воззрениями и с учениями Р.Декарта и Г.Лейбница, которые обосновывали возможность доказательства бытия Бога

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

Человек Часть природы Природа Существует сама по себе, она материальна Материя Вечна и обладает свойством – движением, под которым понималось механическое перемещение Телесное материальное существо, обладающее телесными чувствами, связывающими его с остальной природой и направляющими его жизнь Человек

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65

Человек Добр по своей природе Смысл просветительской философской антропологии Одушевлённая, чувствующая машина Человек

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66: Основные идеи социальной философии

Идея природного равенства людей, теория естественных прав человека Т. Гоббс, Дж.Локк Теория общественного договора Дж.Локк, Ж.-Ж.Руссо Концепция правового государства Дж. Локк и др.

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67: Философская концепция истории

Вольтер Кондорсе Руссо Философы-просветители развивали учение об историческом процессе. Человек – движущая сила истории

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
68

Последний слайд презентации: Лекция №4 Философия эпохи Нового времени и Просвещения: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже