Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ 9

Реклама. Продолжение ниже
ЛЕКЦИЯ 9.
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
ЛЕКЦИЯ 9
1/51
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1803 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 9

Современная онтология. Онтология как наука о бытии. Материя как объективная реальность. Атрибуты материи. Формы и уровни самоорганизации материи. Сознание как субъективная реальность.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

БЫТИЕ ВКЛЮЧАЕТ ДАЖЕ то, о чем мы еще не знаем или не хотим знать ОНТОЛОГИЯ – учение о бытии Бытие - центральная категория философии («бытие», « буття », « being ») Бытие – всё, что существует

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

ВАЖНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ ОНТОЛОГИИ 1 – ЧТО ЕСТЬ МАТЕРИЯ? 2 – ЧТО ЕСТЬ ДУХ (СОЗНАНИЕ)? 3 – КАК СООТНОСЯТСЯ МАТЕРИЯ И ДУХ (СОЗНАНИЕ) или «Что первично?» 4 – КАК ВОЗНИКЛО БЫТИЕ?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

КАК ВОЗНИКЛО БЫТИЕ? Восточная онтология Западная онтология Бог-Творец творение БЫТИЕ Апокалипсис мира «Дни» и «ночи» Брахмы бытие бесконечное бытие конечное небытие в интервалах между отдельными циклами небытие ДО и ПОСЛЕ

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

С философской точки зрения, Материя – объективная реальность, которая существует независимо от наших желаний и знаний о ней, и которая может быть зафиксирована с помощью органов чувств. Материю обычно отличают от сознания – субъективной реальности. С физической точки зрения, Материя – множество всего содержимого пространства-времени Материя изучается науками о природе – физикой, химией, биологией и пр.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Виды материи ВЕЩЕСТВО ПОЛЕ 1. обладает внутренними 1. не обладает внутренними пустотами пустотами 2. состоит из фермионов 2. много разновидностей: и бозонов гравитационное (Х VII в.) 3. имеет сложную структуру электромагнитное (Х I Х в.) от мельчайших частиц квантовое (ХХ- ХХ I в.) (кварков, лептонов и др.) до атомов и молекулов 4. Только на молекулярном уровне приобретает вид плазмы, газа, жидкости, кристалла

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

КВАНТОВОЕ ПОЛЕ – универсальная форма материи ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПОЛЯ (кварково-лептонные ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ фермионной природы) - сильные глюонные - бозонные слабые - фотонное электромагнитное - поле гравитонов - поле Хиггса Материя неясной природы - темная материя - темная энергия

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Сильное поле удерживает частицы внутри ядра атома. Слабое поле удерживает электроны на орбитах, в тоже время позволяя им легко вращаться вокруг ядра атома. А что будет с нашей Вселенной, если исчезнут сильное и слабое поля?

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

АТРИБУТЫ МАТЕРИИ 1. ДВИЖЕНИЕ 2. ПРОСТРАНСТВО 3. ВРЕМЯ Движение – любое изменение, происходящее в мире Движение абсолютно, а покой - относителен. Виды движения физическое химическое биологическое психическое социальное ЭНЕРГИЯ – мера различных форм движения и взаимодействия материи, мера перехода движения материи из одних форм в другие

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Пространством называют свойство предметов быть протяженными, занимать определенное положение, граничить друг с другом, иметь некоторые размеры. ПРОСТРАНСТВО субъективное объективное внутренне ощущаемое на основе человеком на основе общепринятого эталона его глазомера (1 метр) Свойства пространства трехмерность обратимость (в любую точку пространства можно возвратиться вновь, НО в другое время). Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Наше пространство трёхмерное Однако квантовая физика утверждает факт многомерности пространства. Сколько всего измерений пространства? Возможно, 19 или даже больше. Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Время – форма, с помощью которой измеряют длительность существования объектов, последовательность смены их состояний. ВРЕМЯ субъективное объективное внутренне ощущаемое на основе человеком на основе общепринятого эталона биологических часов (1 с) Свойства времени одномерность не обратимость (?) До начала ХХ века господствовало убеждение, что пространство и время – константы. Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА ДОКАЗАЛА ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ, которые по-разному проявляют себя в неживой, живой и социальной материи ВЫДЕЛЯЮТ: ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ В системе отсчета Земли пространство-время практически неизменны, т.к. малые скорости и массы. Пространство описывается геометрией Евклида (линейное) Но при скорости, стремящейся к скорости света, наблюдаются феномены ускоряющегося времени и нелинейного искривленного (неевклидового) пространства (исследования Эйнштейна, Лобачевского, Римана),

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

2) БИОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ дисимметрия левой и правой частей живой клетки, которая способствует лучшей адаптации организмов (в неживой материи наблюдается симметрия); «биологические часы», которые отличаются ритмичностью, цикличностью и необратимостью, и которыми можно управлять, замедляя или ускоряя время жизни живого существа, Необходимо знать способы ускорения и замедления биологических часов (исследования Вернадского, Пастера)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

3) СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ социальное пространство иерархично и многомерно, (образ пирамиды), при этом можно описать несколько видов пирамид, которые создаются людьми в обществе – социальные, экономические, политические, образовательные, нравственные и др. социальное время изучается историей, имеет этапы, периоды, ускоряется по мере развития цивилизации, что порождает конфликт биологических и социальных часов многомерность социального времени (календари разных народов)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ СФОРМИРОВАЛИ НОВУЮ КАРТИНУ МИРА. МЫ ЖИВЕМ В РЕЛЯЦИОННОМ (от. relation ) МИРЕ: А) материя бесконечно делится, Б) материя не имеет твердости, В) все атрибуты материи относительны. МОЖНО ЛИ ОПИРАТЬСЯ НА МАТЕРИЮ, если она ОТНОСИТЕЛЬНА???? ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ: - что есть материя? - противоположна ли материя сознанию или они тесно взаимосвязаны?

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

УРОВНИ МАТЕРИИ мегамир макромир (воспринимаемый органами чувств) Микромир -33 (10 см) ФОРМЫ МАТЕРИИ неживая (неорганическая), живая (органическая), социальная. КАТЕГОРИЯ «МИР»: - совокупность всех форм материи, - Вселенная.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

МИР (ВСЕЛЕННАЯ) - это бесконечное и неисчерпаемое множество СИСТЕМНЫХ образований, особенное ЦЕЛОЕ, которое характеризуется наличием ЭЛЕМЕНТОВ и СТРУКТУРНЫХ связей между ними. При этом четко разграничиваются неживые, живые и социальные системы

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

ГИПОТЕЗА «Большого взрыва» Вселенная родилась 15 млрд. лет тому назад в результате взрыва физического вакуума, который получил название «большого взрыва». При этом выделилось колоссальное количество тепла, за счет которого Вселенная существует до сих пор. Взрыв произошел не сразу. Сначала 1 млн. лет происходила «инфляция» (раздувание) физического вакуума.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

МЫ ЖИВЕМ В РАСШИРЯЮЩЕЙСЯ ВСЕЛЕННОЙ Вакуум - потенциально самый «богатый», самый креативный вид бытия В вакууме постоянно происходят сложные процессы, связанные с непрерывным появлением и исчезновением, так называемых, «виртуальных» частиц. При определенных условиях виртуальные (потенциальные) частицы становятся реальными (актуальными).

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

НЕЖИВАЯ (НЕОРГАНИЧЕСКАЯ) МАТЕРИЯ После взрыва докварковое состояние вещества – струны и др. объекты. Затем возникли субмикроэлементарные (СМЭ) частицы. Кварко-глюонная плазма – сверхплотное вещество. Далее – микроэлементарные (МЭ) частицы. Из них сформировались ядра атомов и электроны. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ Вакуум --------струны-------субмикроэлементарный --------- микроэлементарный ------- ядерный ---- атомарный ------ молекулярный (плазма-звезда, газ, жидкость, кристалл-планета) ------ макроскопические тела ------- планеты ----------звездно-планетарные системы ----- галактики -------метагалактики (скопления галактик и сверхскопления галактик)

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Актуальные проблемы: Проблема №1 - Почему физический вакуум взорвался? Три точки зрения: А) взрыв вакуума – необъяснимая случайность. Б) взрыв вакуума – следствие закономерности. Роль Бога-Творца (христианство) или Духа-Творца (веданта, тантра, даосизм). В) взрыв вакуума – один из этапов самоорганизации материи. «Самосогласованная модель развития Вселенной». Закономерность и случайность. Ни один из этих вариантов наука не в состоянии доказать или опровергнуть. Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Проблема №2 - Что ждет Вселенную в будущем? 1. «Закрытая модель» развития Вселенной. Вселенная одновременно конечна и неограничена. Множество эволюционных циклов. Один полный цикл насчитывает 100 млрд. лет. 2. «Открытая модель» развития Вселенной. Вселенная бесконечна. Постепенно звезды остынут, т.к. закончится материал для термоядерных реакций. Звезды будут покидать свои галактики, а планеты - отрываться от звезд. Галактики превратятся в массивные черные дыры. А в итоге вся Вселенная превратится в электронно - позитронную плазму малой плотности. Какая из них соответствует западной и восточной онтологии?

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

ЖИВАЯ (ОРГАНИЧЕСКАЯ) МАТЕРИЯ Неживая материя предшествует появлению жизни. Имеют общую основу — микромир. Однако если в неживой материи на основе молекул формируются плазменные, газовые, жидкие и кристаллические вещества, то в живой материи молекулы образуют такие загадочные соединения как ДНК и РНК. Биомакромолекулы (ДНК, РНК, белки) ------- клетка ------- микроорганизмы ------ органы и ткани -------- организм в целом ------- популяция ---------- биоценоз ---------- биосфера Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

НЕЖИВЫЕ МОЛЕКУЛЫ ЖИВЫЕ биомакромолекулы (плазма газ, жидкость, кристалл) (ДНК, РНК, белки) МИКРОМИР СМЭ частицы, атомы, молекулы ОБЩАЯ ОСНОВА Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Свойства живых систем способность создавать порядок из хаотического теплового движения молекул и противодействовать возрастанию энтропии (хаосу); более высокий уровень упорядоченности и асимметрия в пространстве и времени; способность к обмену с окружающей средой веществом, энергией и информацией. Живое ассимилирует полученные извне вещества, т.е. перестраивает их; способность к избыточному самовоспроизводству.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Актуальные проблемы: Проблема №1 - Почему возникли ДНК, РНК? Проблема №2 - Есть ли жизнь за пределами Земли? Три точки зрения: А) Жизнь – результат эволюции, которая происходила путем мутаций и случайного естественного отбора Б) вариант 1 - закономерная эволюция ; вариант 2 – антиэволюционизм : возникновение жизни не было результатом длительного эволюционного процесса: напротив, она возникла в течение очень короткого временного интервала, так называемый „взрыв жизни» на Земле. Роль Духа-Творца. В) самоорганизация материи. Жизнь рано или поздно, но обязательно возникает во Вселенной, однако может существовать в разных формах, в зависимости от сложившихся условий. Закономерность и случайность.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Жизнь не может существовать безразлично где. Для ее появления необходим целый ряд условий. Например, на нашей планете Земля сложились следующие условия: а) температурный режим, б) углеводородная основа жизни; в) 21% содержание кислорода в атмосфере, и наличие самой атмосферы, г) трехмерное пространство. На Земле возникла та форма жизни, которая обусловлена сложившимися на ней условиями. !!! ФАКТОР ТВОРЧЕСТВА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

ОБЩЕСТВО (СОЦИАЛЬНАЯ) ПРИРОДА Индивид (личность) ------ семья ---------- коллектив --------- социальная группа (класс) ----------- нация ---------- государство --------- общество в целом ------- человечество Актуальные проблемы: Проблема №1 - Случайно или закономерно возникновение человечества и сознания? Проблема №2 - Есть ли определенная цель существования человечества, и в чем она заключается? Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Еще в античной философии возникла ТЕЛЕОЛОГИЯ – учение, согласно которому все в природе устроено целесообразно. Во всяком развитии присутствует ЦЕЛЬ, которая влияет на процесс развития. Впервые об этом говорил еще Аристотель (каждый предмет имеет целевую причину). В средние века - Фома Аквинский (Бог как Высшая Цель) В Новое время – Лейбниц (идея предустановленной гармонии), Шеллинг (учение о мировой душе), Гегель (учение об Абсолютном Духе). Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Современная телеологическая проблема: необходимость объяснения чрезвычайно высокой и тонкой взаимосогласованности ряда фундаментальных свойств и характеристик нашей Вселенной. Оказывается, что изменение некоторых из этих свойств (даже на сотые доли процента) при сохранении всех остальных связей и параметров привело бы к катастрофическим последствиям для всего мирового целого. Например, если уменьшить массу протона на 30%, то в нашем мире отсутствовали бы любые атомы, кроме атома водорода. Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

В 70-е гг. ХХ века Б. Картер сформулировал антропный принцип, предполагающий, что: Вселенная обладает такими свойствами, что в ней на определенном этапе с необходимостью могла возникнуть жизнь и сознание (наблюдатель). Т.е. Вселенной необходим познающий субъект-наблюдатель; Взаимосвязь человека и универсума; Человек создан для борьбы с энтропией. Развитие Вселенной неизбежно вызывает появление и накопление хаотических процессов (энтропии). Должны существовать существа, которые будут препятствовать дальнейшему развитию этих процессов. СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – преодоление хаоса. Может или выполнить свою миссию или нет. Нетрудно догадаться, что первая модель соответствует восточной онтологии, а вторая – западной.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Животное запрограммировано природой. Природная программа реализовывается с помощью инстинктов. Смысл жизни животного – выжить и продолжить свой род. Животное не преобразовывает мир, но приспосабливается к нему. Если в программе происходит какой-то сбой, животное обычно погибает. Человек не только приспосабливается к миру, но активно его преобразовывает. В процессе развития человеческой цивилизации меняется облик планеты и самого человека. ПРАКТИКА – преобразование мира Почему так происходит? ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ СОЗНАНИЕМ, которое вырабатывает образы и идеи. ЧЕЛОВЕК ЗАНИМАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ, т.е. реализует образы и идеи на практике.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Эксперимент «инверсия зрения » (Г. Страттон). Людям и обезьянам надевали очки, которые создавали иллюзию перевернутого мира. Люди осознавали, что это всего лишь ОБРАЗ БЫТИЯ и приспосабливались к нему. образ Сознание ------------------ мира, ----------------------- Мир, идеи бытие ЧТО ЕСТЬ СОЗНАНИЕ? СОЗНАНИЕ – способность человека отражать мир в образах, переживать события окружающего мира, оценивать их и отвечать на них СОЗНАНИЕ – ЭТО СУБЪЕКТИВНОЕ БЫТИЕ

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Существуют два основных значения понятия «сознание»: в узком смысле слова – это способность человека отражать, окружающий мир, оценивать его, вырабатывать определенную программу поведения. Сознание как осознание (говорим: «потерял сознание» ) ; в широком смысле слова – это психическая жизнь (душа) человека, объединяющая как сознательные, так и бессознательные процессы

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

УРОВНИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАННОСТЬ предсознательное ??? сверхсознательное ???

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Поведенческие автоматизмы и стереотипы: а) инстинкты как врождённые тенденции и стремления, выражающихся в форме сложного автоматического поведения; б) рефлексы как стереотипная реакция на раздражители (условные и безусловные). Автоматические действия (действующие в привычной ситуации, осознание которых излишне в силу их отработанности ). Неосознаваемые мотивы (истинный смысл которых не осознается в силу их социальной неприемлемости или противоречия с другими мотивами). Подпороговое восприятие (или предсознательное ). То, что было воспринято, но еще не дошло до сознания. Но при фокусировке внимания может быть осознанно

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

5. Ошибочные действия (оговорки, описки, ошибки при прослушивании слов). Сон и сновидения (2 фазы сна) глубокий сон – 2 часа. Полный отдых и восстановление организма; быстрый сон – 20 мин. Сновидения. 7. Процессы интуиции, не связанные с новым знанием. Ранее накопленный опыт. 8. Коллективная память человечества и личная память. «ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ» - понятие раннего психоанализа З. Фрейда. Последователи Фрейда и современные психологи в основном отказалась от всех терминов, где присутствует «над/под» (за редким исключением)

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

ОСОЗНАННОСТЬ фокусирование на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о прошлом и будущем, способность к самонаблюдению, осознанные действия, планирование (интроспекция собственной деятельности), осознание своего «Я», самоанализ, самосознание, внимательность.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Высший уровень осознанности (СВЕРХСОЗНАНИЕ) 1) познавательные процессы (интуиция, творческое озарение, вдохновение). П.В. Симонов: «творческая интуиция». В его теории бессознательная (подсознательная) интуиция оперирует уже накопленным знанием, на уровне осознания информация передается от одного другому, а в сверхсознании работает механизм получения принципиально новой информации. Творческая интуиция - источник прогресса во всех сферах деятельности. 2) мистические состояния (в философско-религиозных учениях).

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

АТРИБУТЫ СОЗНАНИЯ (по К. К. Платонову) Переживание   — не содержит образа отражаемого и проявляется в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения. Проявляется в эмоциях, чувствах, потребностях, волевом усилии, произвольном внимании и произвольной памяти. Познание   — процесс создания образов, который проявляется в ощущениях, мышлении, восприятии и памяти. Продуктом познания являются знания как идеальное. Идеальное — это субъективное явление, существующее в форме образа, связанного с понятием. Отношение личности   как субъекта к миру..

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЕ – высшая ценность. 2. Сознание формирует образ мира. Образ мира зависит от чистоты сознания человека, от уровня его развития. Сознание субъективно. СОЗНАНИЕ человека определяет БЫТИЕ человека. Существуют два основных вида сознания

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

4 УРОВНЯ СОЗНАНИЯ: созерцание-осознанность ( АТМАН) бодрствование сон со сновидениями сон без ТЕЛО сновидений Основной метод просветления – созерцание отсутствие мыслей, суждений, оценок; обострение органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания; наблюдение за реальностью с предельным вниманием – осознанность; расслабленность, снятие напряжения.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ основана на идее существования трёх частей человека 1. Душа - чувственно-эмоциональное начало. 2. Дух - разумно-волевое начало (образ и подобие Бога). 3. Тело – физическое начало, инстинктивное. ДУХ связывает человека с трансцендентным Богом. тело -------- ДУША ----------- ДУХ Тело воплощает подсознание (грех и страсти).

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

В эпоху Нового времени под влиянием материализма акцент переносится на тело человека (бессознательное) дух ------------------- ДУША ----------------- ТЕЛО Зигмунд Фрейд (1856 - 1939) наиболее последовательно обосновал новую парадигму. Основоположник психоанализа. ОНО бессознательное Я СВЕРХ Я

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

К. Г. Юнг (1875 – 1961) коллективное БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАННОЕ предсознательное сверхсознательное личное бессознательное

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

Основным содержанием коллективного бессознательного являются инстинкты, безусловные рефлексы и архетипы. АРХЕТИП - модель /стереотип поведения, базовый символ. Отличается универсальностью и всеобщностью. Примеры: Женщина-мать, Мужчина-отец, Дом, Бог, Самость. Основным содержанием личного бессознательного являются: комплексы, условные рефлексы, личная память, бессознательные желания

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

САМОСТЬ - универсальный архетип, сущность человека АНИМА/АНИМУС – женское и мужское в каждом из нас ТЕНЬ – то, что мы скрываем от других МАСКА – ЭГО – то, какими мы то, какими мы представляем себя хотим казаться другим СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Гуманистическая психология Абрахам Гарольд Маслоу (1908 - 1970) Создатель иерархии (пирамиды) потребностей человека. Потребности есть первичные (базовые) и высшие. Необходимость удовлетворения всех уровней потребностей, начиная с базовых.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже