Презентация на тему: Лекция 24

Лекция 24 План лекции: Литература к лекции: Литература к лекции: Государственный контроль Административный надзор Общее в деятельности органов контроля и надзора Общее в деятельности органов контроля и надзора Общее в деятельности органов контроля и надзора Различия контроля и надзора Различия контроля и надзора Различия контроля и надзора Различия контроля и надзора Государственный контроль Государственный контроль Административный надзор Виды государственного контроля Виды государственного контроля Виды государственного контроля Формы государственного контроля Формы государственного контроля Цели государственного контроля Президентский контроль Президентский контроль Контрольное управление как подразделение Администрации Президента: Контроль полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах Формы парламентского контроля Формы парламентского контроля Прокурорский надзор Предмет прокурорского надзора Формы реагирования прокурора на нарушения законности Административный надзор Признаки административного надзора: Признаки административного надзора: Субъекты административного надзора
1/35
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 27)
Скачать (122 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Лекция 24

Внешний контроль и надзор за законностью в сфере реализации исполнительной власти

2

Слайд 2: План лекции:

1.Понятие государственного контроля и административного надзора. 2.Государственный контроль и надзор: сходства и различия. 3.Виды и формы государственного контроля. 4.Характеристика основных видов государственного контроля в Российской Федерации. 5.Надзор за законностью в сфере реализации исполнительной власти

3

Слайд 3: Литература к лекции:

Основная: 1. Административное право: «Учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2008. 2.Общее административное право: Учебник / под ред. Ю.Н. Старилова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. 3.Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. Юристъ – 2005. 4.Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ. - 1999.

4

Слайд 4: Литература к лекции:

Дополнительная: Савинов К. А. К вопросу о формах государственного контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2009. - № 2. Черкасов К.С. Контроль как основное направление деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 4. Беляев В.П. Сущность контроля и надзора, их сходство и различия // Государство и право. - 2006. - № 7. Величко А.Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и ее элементы // Государство и право. - 2008. - № 1.

5

Слайд 5: Государственный контроль

1. специфическая правовая форма управленческой деятельности государственных органов 2.организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти (государственном управлении).

6

Слайд 6: Административный надзор

самостоятельный организационно-правовой способ обеспечения законности в советском государственном управлении, представляющий систематическое наблюдение за точным и неуклонным соблюдением законов и актов, основанных на законе, осуществляемое органами управления по подведомственными им вопросам и направленное на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, а также привлечение нарушителей к ответственности. (Ф.С. Разаренов )

7

Слайд 7: Общее в деятельности органов контроля и надзора

руководствуются законом и добиваются исполнения закона имеют основную цель — обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина

8

Слайд 8: Общее в деятельности органов контроля и надзора

основная задача деятельности - не только выявление нарушений, но и установление причин нарушений, условий, которые способствуют их совершению методы деятельности: проведение проверок, получение объяснений, истребование и анализ документов, использование экспертных оценок.

9

Слайд 9: Общее в деятельности органов контроля и надзора

подконтрольны органам судебной власти, куда любой гражданин, различные предпринимательские структуры и общественные объединения вправе обжаловать их решения.

10

Слайд 10: Различия контроля и надзора

Содержание деятельности: органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией. Объем полномочий органов контроля больше чем у надзорных органов.

11

Слайд 11: Различия контроля и надзора

Объекты наблюдения и проверки: Надзор : - неопределенный круг физических и юридических лиц; - определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам; - персонифицированный административный надзор. Контроль - конкретные органы и их должностные лица, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, но не граждане.

12

Слайд 12: Различия контроля и надзора

Субъекты, их осуществляющие: административный надзор реализуется в деятельности большого числа государственных органов: это специализированные ведомства государственные инспекции и надзоры, входящие в состав различных министерств и ведомств иные специализированные надзорные органы. Органы внешнего контроля это, прежде всего, некоторые министерства и службы.

13

Слайд 13: Различия контроля и надзора

Организационные и правовые формы реализации. Методы осуществления деятельности.

14

Слайд 14: Государственный контроль

Это система действий по: наблюдению, проверке процессов, протекающих в коллективах людей, в обществе, в государстве; выявлению фактического положения дел;

15

Слайд 15: Государственный контроль

Это система действий по: сравнению полученных результатов с предварительно определенными целями, установленными нормами, стандартами и так далее; устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия.

16

Слайд 16: Административный надзор

это система установленных законами и иными нормативными правовыми актами действий и мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами, направленных на обеспечение соблюдения законов и законности государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

17

Слайд 17: Виды государственного контроля

I. Исходя из разделения государственной власти на самостоятельные ветви: 1) президентский контроль; 2) контроль органов законодательной (представительной) власти; 3) контроль органов исполнительной власти; 4) судебный контроль.

18

Слайд 18: Виды государственного контроля

II. По объему контрольных функций: всесторонний (органов общей компетенции); специализированный. III. По времени: предварительный; последующий.

19

Слайд 19: Виды государственного контроля

IV. По характеру и полномочиям органов, осуществляющих контроль: государственный; общественный

20

Слайд 20: Формы государственного контроля

Формы государственного контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, непосредственно связанные с выдачей разрешений подконтрольному лицу: лицензирование, регистрация, сертификация, аккредитация, аттестация, выдача иных разрешений.

21

Слайд 21: Формы государственного контроля

Формы государственного контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, непосредственно не связанные с выдачей разрешений подконтрольному лицу: ревизия, инвентаризация, инспектирование, собственно проверка.

22

Слайд 22: Цели государственного контроля

соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования.

23

Слайд 23: Президентский контроль

Прямой – личное участие в осуществлении контрольных полномочий (формирование Правительства и других федеральных органов исполнительной власти; председательствование на заседаниях Правительства; осуществление полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами).

24

Слайд 24: Президентский контроль

Косвенный – осуществляется через специально создаваемые в его аппарате контрольно-надзорные органы общей компетенции.

25

Слайд 25: Контрольное управление как подразделение Администрации Президента:

организует систематический контроль и проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций и их руководителей; при осуществлении проверки координирует деятельность органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах Федерации;

26

Слайд 26: Контроль полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах

самостоятельный вид государственного контроля, который на региональном и межтерриториальном уровнях координирует и обеспечивает взаимодействие всех других видов контроля, как отраслевого, так и межведомственного.

27

Слайд 27: Формы парламентского контроля

решение вопроса о доверии правительству; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности; правительственный час - форма парламентского контроля, при которой члены правительства устно отвечают на поставленные вопросы;

28

Слайд 28: Формы парламентского контроля

контроль парламента за исполнением государственного бюджета, напрямую или через образуемую им Счетную палату; запрос члена парламента (депутатский запрос); специализированный контроль, заключающийся в наблюдении со стороны парламентских комитетов (комиссий) за деятельностью отдельных министерств и ведомств.

29

Слайд 29: Прокурорский надзор

Прокуратура РФ - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями.

30

Слайд 30: Предмет прокурорского надзора

нарушения закона, требующих принятия мер прокурором; соответствие законам актов, издаваемых исполнительными органами и должностными лицами; соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

31

Слайд 31: Формы реагирования прокурора на нарушения законности

протест прокурора, представление прокурора, постановление прокурора, предостережение о недопустимости нарушения закона.

32

Слайд 32: Административный надзор

особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

33

Слайд 33: Признаки административного надзора:

отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов; возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по узкому кругу вопросов; невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;

34

Слайд 34: Признаки административного надзора:

наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами; возможность самостоятельного применения мер административного принуждения; строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками, наличием юрисдикционных полномочий.

35

Последний слайд презентации: Лекция 24: Субъекты административного надзора

федеральные службы, различные инспекции в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти (ветеринарного, пожарного, рыбного, геодезического и др. надзора), территориальные органы надзора (например, энергетического).

Похожие презентации

Ничего не найдено