Презентация на тему: Лекция 23

Лекция 23 План лекции: Литература к лекции: Литература к лекции: Законность Законность Принцип законности в государственном управлении Условия обеспечения режима законности Условия обеспечения режима законности Законность как метод социального управления Дисциплина в государственном управлении Законность в государственном управлении Факторы обеспечения законности Факторы обеспечения законности Факторы обеспечения законности Правоохранительная деятельность Правоохранительная деятельность Структура правоохранительной системы Механизм обеспечения законности и дисциплины С пособы обеспечения законности Признаки контроля Виды контроля Виды контроля Надзор П ризнак и надзора Обжалование Обжалование Формы обращений граждан Формы обращений граждан Формы обращений граждан Право обращения с жалобой в суд Совершенствование функционирования правоохранительного механизма Совершенствование функционирования правоохранительного механизма
1/33
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 12)
Скачать (93 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Лекция 23

Законность и дисциплина в государственном управ лении

2

Слайд 2: План лекции:

1. Понятие и содержание законности и дисциплины в государственном управлении. 2. Гарантии обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 3. Механизм обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

3

Слайд 3: Литература к лекции:

Основная: 1. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 1999. 2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учеб. М., 1997. 3. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы: Учеб. пособие. М., 2000.

4

Слайд 4: Литература к лекции:

Дополнительная: 1. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций: В 2 т. Свердловск, 1972. Т. 1. 2. Артемов В.М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации. М., 1998. 3. Атаманчук Г.В. Власть и управление в предмете административного права // Административное и информационное право (состояние и перспективы развития). М., 2003. 4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997. 5. Богданов И.Я., Калинин А.П., Родионов Ю.Н. Экономическая безопасность России: цифры и факты. М., 1999.

5

Слайд 5: Законность

важнейший способ установления и поддержания правопорядка в обществе, обеспечивающий принятие правовых законов, их неукоснительное исполнение, а также исполнение соответствующих им правовых актов всеми без исключения участниками правоотношений – гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами.

6

Слайд 6: Законность

правовой принцип, обязывающий строго и неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства всеми субъектами правоотношений; особый социально-правовой режим, раскрывающий специфику взаимоотношений субъектов правоотношений в рамках установленных действующим законодательством правил, требований и предписаний; особый метод социального управления, состоящий в организации системы общественных отношений путем неукоснительного соблюдения требований законов и других правовых актов, направленных на обеспечение прав и свобод личности, интересов общества и государства

7

Слайд 7: Принцип законности в государственном управлении

как закрепленное Конституцией РФ требование ко всем участникам общественных отношений строго и неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства во всех сферах функционирования государства

8

Слайд 8: Условия обеспечения режима законности

недопущение гос. органами и их должностными лицами нарушений требований и предписаний, установленных действующими законами и подзаконными актами; оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение;

9

Слайд 9: Условия обеспечения режима законности

установление причин и условий, способствующих нарушениям в деятельности гос. органов; привлечение к ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины; разработка и принятие мер, обеспечивающих устранение причин и условий нарушений законности.

10

Слайд 10: Законность как метод социального управления

совокупность установленных законодательством способов, приемов и средств повседневного осуществления основных направлений деятельности государственных органов и их должностных лиц по реализации предоставленным им государственно-властных полномочий

11

Слайд 11: Дисциплина в государственном управлении

совокупность норм, правил, процедур, требований, которые выработаны и утверждены в управляющей системе и подлежат исполнению каждым субъектов управленческих правоотношений; фактическое поведение государственных служащих (персонала) государственных органов, выражающееся в управленческих действиях и решениях, а также в служебном общении.

12

Слайд 12: Законность в государственном управлении

принцип, режим и метод, реализация которых обеспечивает соблюдение и исполнение законов всеми участниками государственно-управленческих правоотношений

13

Слайд 13: Факторы обеспечения законности

Экономические - характеризуют состояние экономического развития общества, организацию системы хозяйствования, ее эффективность. Политические - определяются организацией социально-политического устройства государства, его правоохранительной системы и других государственных институтов, гарантирующих противодействие преступности и обеспечивающих безопасность личности, общества и государства от противоправных посягательств

14

Слайд 14: Факторы обеспечения законности

Идеологические - характеризуют доминирующие представления, идеи и взгляды на основные направления политического, экономического и социального развития общества и государства Правовые - специальные юридические средства, позволяющие достичь реального исполнения действующего законодательства, исключить нарушение предписаний и требований законодательства со стороны всех без исключения субъектов государственного управления, обеспечить оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение, а также привлечение к ответственности виновных лиц и т.д.

15

Слайд 15: Факторы обеспечения законности

Организационные - различные мероприятия организационного характера, обеспечивающие укрепление законности и дисциплины, борьбу с правонарушениями, защиту прав граждан

16

Слайд 16: Правоохранительная деятельность

совокупность деятельности всех субъектов государственного управления (государственных органов, общественных институтов, граждан) по обеспечению неукоснительного соблюдения прав и свобод человека, интересов государства и общества, обеспечения правопорядка и соблюдения режима законности в стране

17

Слайд 17: Правоохранительная деятельность

деятельность, осуществляемая ограниченным кругом государственных органов исполнительной власти, по реализации функций, связанных с использованием правовых мер и средств принудительного характера в рамках оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и административной (административно-профилактической и административно-юрисдикционной ) деятельности

18

Слайд 18: Структура правоохранительной системы

совокупность государственных органов, наделенных государственно-властными полномочиями в области укрепления законности и дисциплины, поддержания правопорядка и обладающих возможностью использования правовых мер и средств принудительного характера, осуществляемых в рамках оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и административной деятельности

19

Слайд 19: Механизм обеспечения законности и дисциплины

совокупность правовых и организационных средств, обеспечивающих пресечение правонарушений, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению, восстановление прав и законных интересов граждан, общественных организаций, а также наказание лиц, виновных в совершении правонарушений

20

Слайд 20: С пособы обеспечения законности

контроль надзор обжалование действий и решений

21

Слайд 21: Признаки контроля

осуществление в отношении организационно подчиненного объекта управления, охват всех сторон деятельности подконтрольных объектов, возможность применения мер дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц.

22

Слайд 22: Виды контроля

в зависимости от объема обследуемой деятельности : общий специальный контроль В зависимости от стадии деятельности контрольного объекта проводится проверк а: предварительный ( превентивный ) текущий последующий

23

Слайд 23: Виды контроля

Исходя из организационной взаимосвязи контролирующего и подконтрольного объектов : внутренн ий ( внутриведомственн ый ) внешн ий ( подведомственн ый ) В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, и характера их полномочий выделяют : президентский контроль, контроль органов представительной власти, контроль органов исполнительной власти, контроль органов судебной власти, общественный контроль

24

Слайд 24: Надзор

постоянн ое, систематическо е наблюдени е специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью предупреждения и выявления нарушений законности

25

Слайд 25: П ризнак и надзора

осуществление в отношении организационно неподчиненного объекта управления, охват только отдельных сторон деятельности подконтрольных объектов, возможность применения мер административного пресечения и административного наказания в отношении виновных лиц

26

Слайд 26: Обжалование

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

27

Слайд 27: Обжалование

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие в связи с рассмотрением обращения в административном и судебном порядке обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения

28

Слайд 28: Формы обращений граждан

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

29

Слайд 29: Формы обращений граждан

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

30

Слайд 30: Формы обращений граждан

Жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц право обращения с жалобой в суд

31

Слайд 31: Право обращения с жалобой в суд

в суде могут быть обжалованы действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности

32

Слайд 32: Совершенствование функционирования правоохранительного механизма

во-первых, выработка приоритетов, целей, задач и функций всех звеньев законодательной, исполнительной, судебной власти в области обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; во-вторых, формирование в соответствии с выработанными целями и задачами общегосударственных программ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства по укреплению законности и дисциплины;

33

Последний слайд презентации: Лекция 23: Совершенствование функционирования правоохранительного механизма

в-третьих, определение структуры и механизма реализации конкретных программ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; в-четвертых, создание единой системы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; в-пятых, сосредоточение усилий на восстановлении уважения к праву, на утверждении и соблюдении принципов законности.

Похожие презентации

Ничего не найдено