Презентация на тему: Лекция 21

Лекция 21 План лекции: Литература к лекции: Литература к лекции: Юрисдикция Признаки юрисдикции П редмет административной юрисдикции Признак состязательности Издание юрисдикционного акта в установленной законом форме Административная юрисдикция Правовой статус субъекта административной юрисдикции Система субъектов административной юрисдикции Система субъектов административной юрисдикции Система субъектов административной юрисдикции Правовой статус субъекта административной юрисдикции Компетенция субъекта административной юрисдикции Компетенция субъекта административной юрисдикции Субъект административной юрисдикции Стадии производства по делам об административных правонарушениях Виды процессуальных форм административной юрисдикции Признаки исполнительной власти Производство в органе административной юрисдикции первой инстанции Производство в органе административной юрисдикции второй инстанции Надзорное производство Особое производство в отношении несовершеннолетних П остановление по делам об административных правонарушениях Формы решений по делу об административном правонарушении
1/27
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 64)
Скачать (75 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Лекция 21

Административная ю рисдикция

2

Слайд 2: План лекции:

1. Понятие и назначение административной юрисдикции. 2. Субъекты административной юрисдикции. 3. Процессуальные формы административной юрисдикции. 4. Правовые акты административной юрисдикции.

3

Слайд 3: Литература к лекции:

Основная : 1. Административное право: Учебник /под ред. Л.Л.Попова, М.С.Студеникиной. М.: Норма, 2008. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 20 апреля 2009 г.). Предисловие Министра юстиции РФ, к.ю.н. А.В. Коновалова. Постатейный научно-практический комментарий заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., профессора А.П. Шергина. – М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2009. 3. Шергин А.П. Административная юрисдикция: Монография. – М.: Юрид. литература, 1979.

4

Слайд 4: Литература к лекции:

Дополнительная : 1. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: Монография. – М.: Проспект, 1999. 2. Масленников М.Я. Российский административный процесс: перспективы легитимации, централизации и систематизации. – М.: Изд. СГУ, 2009. 3. Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. – М.: Наука, 1970. 4. Сасыков Т.П. Административная юрисдикция органов внутренних дел: проблемы теории и практики. – М., 2003. 5. Петрухин А.А. Судебно-административная юрисдикция: Автореф. дисс …канд. юрид. наук. – М., 2005.

5

Слайд 5: Юрисдикция

самостоятельный вид правоохранительной деятельности, причем, по мысли видного ученого-правоведа С.С. Алексеева, центральная ее составляющая

6

Слайд 6: Признаки юрисдикции

наличие правонарушения (правового спора), состязательность производства, принятие решения по делу в установленной законом форме

7

Слайд 7: П редмет административной юрисдикции

наличие административного правонарушения или административного спора дело об административном правонарушении, т.е. совокупность материалов, документов, иных доказательств, составленных в установленном порядке, которые свидетельствуют о совершении конкретного противоправного деяния

8

Слайд 8: Признак состязательности

дает возможность, с одной стороны, обеспечить всестороннее и объективное в соответствии с законом рассмотрение всех обстоятельств дела, с другой – гарантирует защиту прав и интересов всех участников производства по делам об административных правонарушениях.

9

Слайд 9: Издание юрисдикционного акта в установленной законом форме

С вое решение по делу судья, уполномоченный орган (должностное лицо) фиксирует в постановлении, которое выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Наиболее типичным вариантом такого решения является постановление о наложении на виновного в совершении правонарушения административного наказания

10

Слайд 10: Административная юрисдикция

вид правоохранительной деятельности уполномоченных законом государственных органов (должностных лиц), охватывающий рассмотрение дел об административных правонарушениях в рамках состязательного процесса и принятие решения по ним в установленных законом форме и порядке.

11

Слайд 11: Правовой статус субъекта административной юрисдикции

Целевой блок предполагает выделение тех задач, для решения которых создан тот или иной орган Структурно-организационный блок дает представление о действующей системе субъектов административной юрисдикции

12

Слайд 12: Система субъектов административной юрисдикции

1.1. субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ ( судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральные органы исполнительной власти); 1.2. субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ (мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.

13

Слайд 13: Система субъектов административной юрисдикции

2.1. Территориальные - субъекты, осуществляющие административно-юрисдикционную деятельность, в пределах какой-либо административно-территориальной единицы. 2.2. Отраслевая подсистема субъектов административной юрисдикции тесно связана с органами исполнительной власти. Для этих органов (должностных лиц) присуща специализация выполнения юрисдикционных функций.

14

Слайд 14: Система субъектов административной юрисдикции

3. Исходя из принципа инстанционности: 3.1. органы (должностные лица), осуществляющие юрисдикционные полномочия в качестве первой инстанции; 3.2. органы (должностные лица), осуществляющие юрисдикционные полномочия в качестве второй инстанции; 3.3. суды, выступающие в качестве надзорной инстанции.

15

Слайд 15: Правовой статус субъекта административной юрисдикции

Компетенционный блок (компетенция) является ядром правового статуса субъекта административной юрисдикции. Определяется как нормативно закрепленная совокупность полномочий по рассмотрению дел об определенных административных правонарушениях и принятию решений по ним в установленных порядке и форме

16

Слайд 16: Компетенция субъекта административной юрисдикции

Предметная компетенция отражает возложенный на уполномоченный субъект «объем публичных дел. Совместная компетенция предполагает отнесение рассмотрения определенной категории дел об административных правонарушениях к ведению нескольких органов (должностных лиц). Наказательная компетенция обусловлена тем, что субъекты административной юрисдикции наделены различным объемом полномочий по применению мер административного наказания

17

Слайд 17: Компетенция субъекта административной юрисдикции

Территориальная компетенция определяет пространственные пределы полномочий субъектов административной юрисдикции. По общему правилу дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено по месту его совершения. Процессуальная компетенция связана с широким кругом процессуальных полномочий субъектов административной юрисдикции. Она определена нормами четвертого и пятого разделов КоАП РФ и «имеет не так уж много характерных особенностей принципиального характера

18

Слайд 18: Субъект административной юрисдикции

определенные законом судья, орган, должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и принятию решений в установленных порядке и форме.

19

Слайд 19: Стадии производства по делам об административных правонарушениях

1) возбуждение дела, 2 ) его рассмотрение по существу, 3) пересмотр постановлений (решений) органов административной юрисдикции, 4 ) исполнение постановлений этих органов.

20

Слайд 20: Виды процессуальных форм административной юрисдикции

1. Производство в органе административной юрисдикции первой инстанции; 2. Производство в органе административной юрисдикции во второй инстанции; 3. Надзорное производство; 4. Особое производство в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения.

21

Слайд 21: Признаки исполнительной власти

5. Универсальность и непрерывность исполнительной власти: она функционирует везде, где существуют социальные коллективы. Она непрерывна, систематична и направлена на укрепление и развитие социальной системы. 6. Основное предназначение исполнительной власти - правоприменение, причем в отличие от судебных органов правоприменение позитивного характера во всех сферах жизнедеятельности.

22

Слайд 22: Производство в органе административной юрисдикции первой инстанции

Обычное производство - в органе административной юрисдикции первой инстанции рассматриваются по существу все дела об административных правонарушениях. Ускоренное производство - в отношении отдельных категорий дел об административных правонарушениях (дело о правонарушении, совершение которого влечет административный арест или административное выдворение, должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела)

23

Слайд 23: Производство в органе административной юрисдикции второй инстанции

возникает лишь в случаях обжалования или опротестования постановления по делу, вынесенного органом (должностным лицом) в первой инстанции. Порядок такого пересмотра определен ст.ст 30.1 – 30.10 КоАП РФ.

24

Слайд 24: Надзорное производство

ориентировано на пересмотр вступивших в законную силу постановлений по делу, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Порядок данного производства определен ст.ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.

25

Слайд 25: Особое производство в отношении несовершеннолетних

Как правило, дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ). Порядок рассмотрения данных дел определен Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и положениями о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

26

Слайд 26: П остановление по делам об административных правонарушениях

о назначении административного наказания прекращении производства по делу об административном правонарушении

27

Последний слайд презентации: Лекция 21: Формы решений по делу об административном правонарушении

В форме постановления принимается решение по делу субъектом административной юрисдикции первой инстанции, а также решение надзорной инстанции В форме решения по жалобе, протесту на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу - итоговый акт субъекта второй инстанции В форме определения разрешаются вопросы о самоотводе или отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

Похожие презентации

Ничего не найдено