Презентация на тему: Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура

Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура Древнего Египта.
Истоки архитектуры.
Мегалитические сооружения. Менгиры. Кромлехи. Дольмены.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Кромлехи.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Кромлех
Дольмены.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Архитектура Древнего Египта. Раннее царство.(3000 г. до н.э)
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Архитектура Древнего Египта. Древнее царство.(2800-2400-гг. до н.э)
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
План ансамбля пирамиды Джосера в Саккаре.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Ансамбль пирамиды джосера.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Внешняя стена ансамбля пирамиды Джосера.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Пример типов колонн в ансамбле Джосера.
Пирамида Джосера
Пирамида Снофру в Медуме.
Пирамида Снофру в Дашуре (отец Хеопса)
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Ансамбль пирамид в Гизе.
Ансамбль пирамид в Гизе.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Развез пирамиды Хеопса
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Нижний храм пирамиды Хефрена.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Интерьер заупокойного храма
Фараон Хефрен
Архитектура среднего царства.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Архитектура нового царства.
Город Кахун.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Храм Хатшепсут, арх.Сенмут
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Архитектор Сенмут.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Архитектура Нового царства 1555-1090 гг. до н.э.
Ансамбль Фив. Генеральный план
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Фивы. Комплекс храмов в Карнаке.
Храм хонсу.
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Карнак. Аллея бараноголовых сфинксов
Карнак. Вход в храм
Луксор. Гипостильный двор.
Храм в Луксоре. Папирусообразные колонны
Карнакский храм. Обелиски перед входом.
Статуи Карнакского храма
Карнакский храм. Колонны большого гипостильного зала
Колонны храмов в Карнаке
Луксорский храм в Фивах
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура
Художественные и конструктивные особенности архитектуры Египта.
1/112
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18225 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура Древнего Египта

1. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Менгиры Кромлехи Дольмены. 2. Архитектура Древнего Египта. Периодизация: Мастабы, ансамбль пирамиды Джосера. Архитектура Древнего царства, ансамбль пирамид в Гизе. Архитектура Среднего царства. Усыпальница Ментухотепов. Архитектура Нового царства. Карнакский и Луксорский ансамбли. Храм Хатшепсут. 3. Художественные и конструктивные особенности  архитектуры Древнего Египта.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Истоки архитектуры

В период палеолита ( кочевой образ жизни) 10 тыс лет до н.э. первобытный человек использовал случайные пристанища-пещеры, естественные ветровые заслоны, ямы в земле. В период неолита ( оседлый образ жизни ) (6-2 тысячилетие до н.э.) осуществляется переход к земледелию и скотоводству. Помимо охоты широкое распространение получает рыболовство. К данному периоду относятся простейшие хижины и древнейшие общинные дома, образуются родовые поселения. В поздний период неолита создаются большие сооружения из камня- мегалиты (от гр.»мегас»-большой и «литос»-камень). В последующий период-эпоху бронзы мегалитическая архитектура получила наибольшее развитие. Овладение металлом-медью и бронзой дали возможность обрабатывать каменные блоки значительных размеров.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Мегалитические сооружения. Менгиры. Кромлехи. Дольмены

Мегалитические сооружения ( Менгиры. Кромлехи. Дольмены ). образуются большими глыбами частично обработанных камней, вес которых достигает десятки тонн. Менгир  (от нижнебретонского  men  — камень и  hir  — длинный) — простейший мегалит   в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные. Назначение их до конца не установлено, но по многим исследованиям связано с погребальным культом. Среди вероятных назначений (ритуальное ограждение иных сооружений, символика центра, определение границ владений, элементы ритуалов перехода или плодородия, фаллическая символика), мемориальные. Зачастую последующие народы повторно использовали менгиры в своих культовых и иных целях, производя дорисовки, правки, нанося свои надписи и даже меняя общую форму, преобразуя в идолы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Кавказская пирамида – гора Тузлук и Менгир. Когда-то они стояли по всему периметру горы

Изображение слайда
5

Слайд 5

Менгиры - астрономические часы каменного века. Камни  Карнака  ( Бретань ) расположены так, что показывают положение Солнца в определенное время года.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Кромлехи

Кромлехи (от бретонского слова «кром»-круг, «лех»-камень). Это концентрические ряды столбов - менгиров, соединенных каменными блоками-балками. Среди известных применений кромлехов — ритуальное ограждение священного пространства с образованием «храма под открытым небом». Существуют теории, связывающие некоторые кромлехи с астрономическими наблюдениями. Есть кромлехи, выполняющие чисто технологические функции. Так, многие курганы обкладывались камнями и скалами для предотвращения расползания искусственного холма. Существуют системы, в которых каждая из этих функций присутствует в той или иной степени.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кромлех

В кромлехах, в том числе в самом большом, находящимся в Стоунхенже (Англия) существует строго продуманная система расположения каменных блоков. В центральной круглой площадке находились три трилитона, каждый из которых состоял из двух вертикальных блоков, перекрытых горизонтальной балкой. В геометрическом центре площадки -самый большой вертикальный каменный блок. Концентрические круги, замыкавшие кромлех, состояли из камней одинакового, специально подобранного размера.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дольмены

Дольме́ны, а также поклонения и паломничества современных любителей эзотерики. (от брет.  taol maen  — каменный стол) — древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) сооружения определённой формы. Объект исследования археологов. В простейшем варианте — это один камень, поставленный на несколько других (иногда на один). Камни имеют большой размер и массу. Наиболее популярный вариант — 3 камня, поставленные в форме буквы  П  (Стоунхендж построен из множества именно таких элементов). В самой архитектурной завершённой форме (что присуще дольменам северного Кавказа) дольмен состоит из пяти или шести каменных плит и представляет каменный закрытый ящик: на четырёх плитах, поставленных вертикально, лежит пятая; шестая плита является днищем. В передней поперечной плите, как правило, имеется отверстие —  круглой (чаще всего), треугольник или квадратной формы. Плиты соединяются в паз, зазоры практически отсутствуют. Боковые стены и крыша могут выступать вперед, образуя портал (вход в дольмен); также они могут быть наклонены. У плиточных дольменов плита крыши иногда могла быть составной и над входом, частично на основной плите, частично на каменных подпорках, образовывался удлиненный навес; две плиты соединялись выступами.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Архитектура Древнего Египта. Раннее царство.(3000 г. до н.э)

Приблизительно в 3000 г. д.н.э фараоном первой династии Нармером, или, были объединены в единое государство Северный и Южный Египет со столицей в Мемфисе. Ранним царством называют время следующее за созданием в 3000 г д.н.э единого государства. В это время в долине Нила сложилось примитивное рабовладельческое государство. Население было объединено в сельские общины. Во главе стоял фараон. Гробницы Раннего Царства лучше всего сохранились в некрополях Саккары и Абидоса. Первоначально в период Раннего царства умершего погребали в яме, над которой насыпали холм из камней и гальки. В дальнейшем для сохранения насыпи и придания ей правильной формы ее стали обмазывать илом и обкладывать кирпичом. Стены гробниц были массивными для большей прочности им придавали небольшой наклон. Такую гробницу стали называть мастабой, что по- арабски значит «скамья».

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Архитектура Древнего Египта. Древнее царство.(2800-2400-гг. до н.э)

Объединение Египта начатое фараонами 1 династии были завершены при фараонах 3 династии. Территории прежних свободных общин, подчиненных центральной власти превратились в административные округа-номы. Во главе нома стоял номарх. Фараоны располагали огромными земельными богатствами. Царская власть в Египте периода Древнего царства была колоссальной силой. Фараону воздавали божественные почести, его называли большим богом. Гробницы фараонов Древнего царства выделяются своей формой. Именно в это время в результате длительных поисков была найдена форма для вечного дома-пирамида. Важным этапом в развитии царской гробницы явилась идея увеличения здания по вертикали. Впервые она была осуществлена при постройке гробницы фараона 3 династии Джосера около 2800 г.д.н.э.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: План ансамбля пирамиды Джосера в Саккаре

Изображение слайда
26

Слайд 26

Ансамбль погребальных сооружений фараона Джосера, состоял из пирамиды, южного и северного дворцов и поминального храма. Здания расположены на прямоугольной террасе, окруженной двойными стенами. Длинные стороны прямоугольника имеют 545 м. короткие 278м, толщина стен достигает 15 м, а высота около 10 м. В комплексе погребальных сооружений Джосера впервые сложились система ансамбля, все части которого органически связаны друг с другом. Вход находился в наружной стене и был фланкирован двумя башнями. Позади входа расположен открытый двор, а далее галерея длиной 54 м. вдоль стены галереи стояло 40 колонн, имевших невысокие круглые базы и капители в виде прямоугольной плиты. Такие колонны называли протодорическими. Имхотеп - зодчий ансамбля сооружений Джосера. Египтяне обожествляли гениального зодчего. Первая мастаба имела 8.2 м в высоту. В ходе строительства возникла идея увеличить наземную часть по вертикали. На первую мастабу поставили еще три мастабы, каждая из которых была меньше предыдущей. В дальнейшем пирамиду повысели еще на две ступени. В итоге пирамида Джосера имеет высоту 60 м и основание размерами 109,2 на 121м.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Ансамбль пирамиды джосера

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Внешняя стена ансамбля пирамиды Джосера

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Пример типов колонн в ансамбле Джосера

Изображение слайда
37

Слайд 37: Пирамида Джосера

Изображение слайда
38

Слайд 38: Пирамида Снофру в Медуме

Изображение слайда
39

Слайд 39: Пирамида Снофру в Дашуре (отец Хеопса)

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41: Ансамбль пирамид в Гизе

Изображение слайда
42

Слайд 42: Ансамбль пирамид в Гизе

Пирамида Хеопса –самая ранняя и самая грандиозная из пирамид в Гизе. Ее высота равна 146. 59 м. длина стороны основания 233 м. Автором ансамбля пирамид в Гизе был брат фараона Хеопса зодчий Хемиун. Пирамида Хефрена, второго преемника Хеопса, находилась в Гизе рядом с пирамидой Хеопса. Ее высота 143.3 м длина стороны основания 215,25 м. Пирамида Микерина имеет высоту 62 м.длину стороны основания 108,4 м.Пирамида Микерина сложена из очень больших блоков. Снаружи она облицована гранитными плитами.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52: Развез пирамиды Хеопса

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57: Нижний храм пирамиды Хефрена

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59: Интерьер заупокойного храма

Изображение слайда
60

Слайд 60: Фараон Хефрен

Изображение слайда
61

Слайд 61: Архитектура среднего царства

Среднее царство конец 3-го тыс, 21 в.-18в.д.н.э. В конце древнего царства ослабляется власть фараонов и распадается Египет на отдельные области, во главе номархами. В конце3 тыс удалось объединить Египет фараону Ментухотепу. Столицей становится Фивы. Уменьшение масштабов, пирамиды уменьшаются. Усиливается роль интерьеров, тяготение к однофасадности. Попытка разбить на фасаде инертную массу камня. То-есть на фасад выходит ряд колонн. Портики. Номархи строили себе небольшие скальные гробницы. Ярким примером может служить храм усыпальница Ментухотепа в Деир-эль-Бахри.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

План погребального храма фараонов Ментухотепа

Изображение слайда
65

Слайд 65

Заупокойный ансамбль Ментухотепа II. Реконструкция. Фараон Ментухотеп II построил свой заупокойный храм, соединив пирамиду со скальной гробницей. XI династия. 21 в. до н.э. Дейр-эль-Бахри.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Бени-Хасан – это большой некрополь, который находится на восточном берегу Нила, в двадцати километрах южнее города Эль-Минии. Некрополь насчитывает тридцать склепов. Ученые отнесли их ко второй династии. Все склепы находятся в отличном состоянии и доступны для посещения и экскурсий. Чтобы посмотреть все захоронения, необходимо оплатить за вход. Помимо этого некрополя, можно посетить древнюю деревушку Эль-Минии, которая является началом огромных раскопок, в результате которых был обнаружен еще один некрополь Туна Эль-Джабль. В катакомбах этого некрополя были найдены многочисленные мумии животных, которые сохранились до наших дней. Рядом расположен еще один некрополь Тель Эль-Амарна. Он знаменит своим старинным храмом Дейр Эль-Мухаррак.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Скальная гробница в Бени-Хасане, первая треть II ть1сячелетия до н. э. План

Изображение слайда
69

Слайд 69: Архитектура нового царства

Новое царство 16-11 в. Д.э. В конце среднего царства происходит распад Египта, что способствовало вторжению иноземных завоевателей гиксосов.( люди нагорья). Фараоны стали из гиксосов. И только в 16-том веке фиванский фараон Якмос смог объединить Египет и дать отпор и изгнать Гиксосов. Если Древнее царство славится своими пирамидами то новое царство своими храмами. Новое: исчезают полностью пирамида как тип усыпальницы и как символ величия, отделяется заупокойный храм от усыпальницы от гробницы. Гробницы усыпальницы строят тайно, чаще всего в долине царей. Новое царство: масштабы государства становятся значительно больше предыдущих периодов. Завоевательная политика всех фараонов, огромные богатства приходят в Египет в виде людских и материальных ресурсов. Богатеет военная знать и жреческая знать. Тяготение к роскоши богатству, утонченности в быту. Повсеместно по всему Египту и на завоеванных пространствах строятся египетские храмы. Возвышается культ, фиванского бога амона, становясь общеегипетским. К старому божеству Ра присоединяется амон и становится Амон Ра. Фараон становится сыном Амон Ра.

Изображение слайда
70

Слайд 70: Город Кахун

Город возводился на основе единого плана как место временного жилища для строителей пирамиды Сенусерта II. Прямоугольная сетка улиц с однотипными в плане домами. Город был укреплён и имел канализацию. В строительстве использовался обожжённый кирпич и кирпич-сырец на основе нильского ила и соломы. Жилые дома в плане квадратные или прямоугольные, одноэтажные и в несколько этажей с внутренней лестницей. Размеры дома 22х25м, 10х18м

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72: Храм Хатшепсут, арх.Сенмут

Пропилеи Аллея сфинксов (более 1 км) Первый двор с пандусом и двумя портиками 4) Второй двор с пандусом Третий двор, окружённый колоннадами (перистиль) Пещерное святилище в скале Гипостиль, гипостильный зал – многоколонный зал Дромос – закрытый коридор, соединяющий нижний заупокойный храм с верхним заупокойным храмом Секос – святилище для жрецов

Изображение слайда
73

Слайд 73

Первым уникальным храмом был храм Хатшепсут, уже отделена была гробница. Храм заупокойный, усыпальница отсутствовала. Но типичными для нового царства это храм Аменхотепа 3-го посвященный триаде Амону, Мут, Хонсу в Фивах…(Луксор) Здесь же в Фивах строился столетиями еще один храм посвященный Амону в Карнаке, который имеет самый большой гипостильный Египта. К новому царству к эпохе Рамзесов относится еще одно полностью вырубленное скальное сооружение, большой храм в Абу-Сембеле.(Рамзес2, Рамзес3). Классический тип нового царства, в плане прямоугольник окруженный мощной стеной без световых отверстий, имеющий структуру: от Нила, вела алея сфинксов, затем фасад в виде мощных двух пилонов., вход вел в открытый двор (перистиль), дальше крытый колонный зал ( гипостиль), кладовые и в конце светилища.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Храм царицы Хатшепсут

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80: Архитектор Сенмут

Изображение слайда
81

Слайд 81

Изображение слайда
82

Слайд 82

Тель-эль-Амарна. Дом визиря Нахта. Интерьер зала и план дома.

Изображение слайда
83

Слайд 83: Архитектура Нового царства 1555-1090 гг. до н.э

Карнакский храм бога Амона в Фивах – Первый этап – строительство большого храма при Тутмосе I ( зодчий Инени )., Фасад обращён к Нилу и имел вид пилона. Перед ним стояли два обелиска высотой 23 м. За пилоном находился колонный зал, далее – пилон меньших размеров, затем – прямоугольный двор, обнесённый портиками, между колонн которых стояли статуи Тутмоса. В глубине двора находилось древнее святилище времени Среднего царства. Позднейшие добавления и перестройки: залы, молельни, обелиски, с восточной стороны пристроен большой зал с четырьмя рядами колонн. Второй этап – связан с работами, произведёнными при Аменхотепе III. Перед храмом зодчим Аменхотепом, был построен огромный пилон и всё святилище было обнесено массивной стеной. Луксорский храм в Фивах – зодчий Аменхотеп (ввёл центральную колоннаду) Центральная колоннада первого зала была продолжением колоннады, шедшей вдоль всего двора от пилона. Такая колоннада между пилоном и колонным залом была важным нововведением, она как бы продолжала линию дороги внутрь храма, где пространство было теперь построено на постепенной смене этапов пути через залы вглубь, к молельне со статуей божества.

Изображение слайда
84

Слайд 84: Ансамбль Фив. Генеральный план

Изображение слайда
85

Слайд 85

а- большой двор, б – храм Рамсеса III, в – храм Сети II, г – гипостильный зал, д – средний двор, е – остатки храма Среднего царства, ж – храм Тутмеса III

Изображение слайда
86

Слайд 86: Фивы. Комплекс храмов в Карнаке

Изображение слайда
87

Слайд 87: Храм хонсу

Изображение слайда
88

Слайд 88

Изображение слайда
89

Слайд 89

Изображение слайда
90

Слайд 90

А. Пилон и открытый двор с галереей. Б. Гипостильный зал. В. Святилище на ладье. Г. Холл. Д. Святая святых (статуя)

Изображение слайда
91

Слайд 91

Карнакский храм

Изображение слайда
92

Слайд 92

Изображение слайда
93

Слайд 93

Изображение слайда
94

Слайд 94

Изображение слайда
95

Слайд 95: Карнак. Аллея бараноголовых сфинксов

Изображение слайда
96

Слайд 96: Карнак. Вход в храм

Изображение слайда
97

Слайд 97: Луксор. Гипостильный двор

Изображение слайда
98

Слайд 98: Храм в Луксоре. Папирусообразные колонны

Изображение слайда
99

Слайд 99: Карнакский храм. Обелиски перед входом

Изображение слайда
100

Слайд 100: Статуи Карнакского храма

Изображение слайда
101

Слайд 101: Карнакский храм. Колонны большого гипостильного зала

Изображение слайда
102

Слайд 102: Колонны храмов в Карнаке

Изображение слайда
103

Слайд 103: Луксорский храм в Фивах

Храм в Луксоре. Схема Луксорский храм в Фивах

Изображение слайда
104

Слайд 104

Изображение слайда
105

Слайд 105

Изображение слайда
106

Слайд 106: Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле

Строительная деятельность фараона Рамсеса II сохранилась по всему Египту. Наиболее известен храм, вырубленный в скалах Абу-Симбела. Воплощением идеи превознесения могущества Рамсеса II явился фасад храма. Он представляет собой переднюю стену огромного пилона, шириной около 40м и высотой около 30м, перед которым возвышаются четыре гигантские сидящие фигуры Рамсеса. Высеченные из скалы и достигающие свыше 20м в высоту, эти исполины превосходившие даже колоссы Мемнона, были издалека видны всем плывшим по Нилу. Стены залов покрыты изображениями его побед, в последнем помещении храма, в его культовой молельне, среди четырёх статуй богов, которым был посвящён храм, наравне со статуями Амона, Птаха и Хармакиса имеется и статуя самого Рамсеса II. Именно в этом месте происходит так называемое «солнечное чудо»: Два раза в год, 21 марта и 21 сентября, в 5 часов 58 минут луч солнца пересекает линию, находящуюся в 65 метрах от входа в храм и освещает левое плечо статуи Амона-Ра и Рамсеса II.Через несколько минут луч перемещается и освещает статую Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Примечателен факт, что свет никогда не падает на Птаха – бога тьмы

Изображение слайда
107

Слайд 107

Изображение слайда
108

Слайд 108

Изображение слайда
109

Слайд 109

Изображение слайда
110

Слайд 110

Изображение слайда
111

Слайд 111

Изображение слайда
112

Последний слайд презентации: Лекция № 2. Зарождение зодчества. Мегалитические сооружения. Архитектура: Художественные и конструктивные особенности архитектуры Египта

Монументальность: геометризм формы, лаконизм, отсутствие декора. Осевые композиции архитектурных ансамблей Симметричность: размещение всех помещений на одной продольной оси - аллея сфинксов, пропилеи, главный неф гипостильного зала, дверь в святилище, святилище. Базиликальный разрез храмов Введение масштаба (фигуры людей между лапами сфинксов) Синтез архитектуры со скульптурой и плоским рельефом Капители колонн в виде цветов и бутонов лотоса, пальмовых листьев, листьев папируса. Полихромия в интерьерах

Изображение слайда