Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее

Реклама. Продолжение ниже
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
Для изучения предмета Вам понадобится:
Процедура успешного завершения курса «Психология»
Процедура подготовки докладов:
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
Школы:
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее
ТЕРМИНЫ:
Задание на самоподготовку:
1/38
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1825 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее основные отрасли и методы. Теоретические основы изучения и практического использования психологических закономерностей в правоохранительной деятельности»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

ПЕРКОВ АРТЁМ АЛЕКСАНДРОВИЧ АУДИТОРИЯ Б-402

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Для изучения предмета Вам понадобится:

Тетрадь Ручка Учебник (-ки), которые Вы возьмете в библиотеке Мозг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Процедура успешного завершения курса «Психология»

Наличие конспекта лекций. Наличие выполненных домашних заданий в тетради. Работа на занятиях в течении семестра. Не создавать помех своим коллегам в освоении дисциплины.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Процедура подготовки докладов:

Только темы, которые обозначены на лекции или оговоренные с преподавателем. Наличие обязательно! Командир обязан обеспечить наличие докладов, в случае отсутствия командир получает неуд.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Цель изучения дисциплины «Психология» знать, что такое наука «психология», что она изучает, какие достижения имеются; знать основные категории психологии, ориентироваться в них; знать основные психологические закономерности; уметь применять на практике психологические знания.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Цель лекции : сформировать устойчивые представления о понятии «психологии», ее предмете; сформировать устойчивые представления о методологии психологии как науки; сформировать устойчивые представления об отраслях и теоретических основах психологии.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

1. Предмет психологии: развитие представлений о предмете и методе психологии

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Психологическое знание — это знание о внутренней, субъективной реальности человека.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

В 1879 году немецкий психолог Вильгельм Вундт (1832—1920) открыл первую психологическую лабораторию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Владимир Николаевич Дружинин (1955-2001) проводит границу между научным и ненаучным психологическим знанием. Научная психология включает: а) фундаментальную психологию, б) прикладную психологию, в) практическую психологию. Ненаучная психология включает: а) популярную психологию, б) обыденную психологию; в) парапсихология (« околопсихология »).

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Житейские психологические знания Научные психологические знания Конкретны Обобщенны Интуитивны Рациональны, осознанны Передаются непосредственно от поколения к поколению Кристаллизируются в законах и понятиях; публикуются Методы – наблюдение и размышление Методы – наблюдение и эксперимент Доступны ограниченному кругу людей Представляют собой обширный, разнообразный и уникальный материал

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Психология: - это наука о самом сложном, что пока известно человечеству; - в психологии человек одновременно является и субъектом, и объектом познания, так как свое сознание человек исследует с помощью же сознания; - ее практические следствия уникальные; - чрезвычайная перспективность психологии и ее исследований; - собственной единой психологии не существует, а есть различные направления, течения, научные школы; - одновременно является и естественной, и гуманитарной; - психологический факт зависит от его интерпретации исследователем.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Объект психологии – это субъективная реальность, мир психических явлений в форме мыслей, переживаний, представлений, чувств, побуждений, желаний.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта. В содержание субъективного (психического) опыта входят четыре группы явлений: психические образы, мотивы, эмоции и слова (значения). Эти явления обнаруживаю тесную связь и зависимость, их нельзя оторвать друг от друга. Таким образом, психическая жизнь человека имеет целостную природу.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Психологический факт - широкий круг проявлений психики, имеющих объективные формы (акты поведения, телесные процессы, продукты деятельности людей, социально-культурные явления), которые используются для изучения психики. Предмет психологии – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности (психологические явления и факты).

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Э тапы развития представлений о предмете и методе психологии : Донаучный этап психологии начался с вопроса, поставленного в рамках философии: что же есть душа – самостоятельная субстанция или свойство материи? Бурное развитие естественных наук в XVIII - XIX веках обусловило возникновение нового этапа и в развитии психологии – появление психологии научной.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Школы:

Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Психоанализ.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

2. Отрасли психологии. Место психологии среди наук

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Фундаментальная (общая) психология – сфера знания, которая изучает принципиальные, наиболее общие вопросы в области психологии, формулирует принципы, методы психологии, основные закономерности существования и развития психики. Общая психология - совокупность теоретических и экспериментальных исследований, выявляющих самые общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Прикладные отрасли психологии рассматривают вопросы, связанные с определенной группой психологических явлений, выделяемых по определенному критерию. Другими словами, эти явления изучаются в рамках какого-то определенного аспекта. ПАТОПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ…….

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

3. Методологические основы психологии как науки. Основные методы психологии

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Метод ( метод исследования) – способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования. (КАК?) Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Научные принципы психологии: Принцип единства сознания и деятельности. Принцип изучения психики в развитии. Принцип системности. Принцип детерминизма, причинной обусловленности. Существует также ряд принципов, которые выступают общими и для психологии, и для юриспруденции. Принцип объективности. Принцип гуманности и законности. Принцип конструктивности.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Методы психологии отвечают следующим требованиям: объективность; учет психофизиологических законов высшей нервной деятельности; связь с практикой и пригодность для решения реальных задач; способность ответить на поставленные вопросы (почему и как возникают, развиваются и изменяются психические процессы и свойства личности; судить о мыслях и чувствах человека только на основании его действий и поступков).

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Основные методы психологии Наблюдение – 1) изучение мира на уровне чувственного познания, целенаправленное и осознанное; 2) способ работы, при котором исследователь, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменение. Среди дополнительных видов наблюдения выделяются: открытое и скрытое (инкогнито); стандартизированное и нестандартизированное (дневниковое); случайное и систематическое; ограниченное и длительное; сплошное и выборочное; контролируемое (регистрация по заранее отработанной процедуре) и неконтролируемое.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Эксперимент – предполагает специальную организацию ситуации исследования и активное вмешательство в ситуацию исследователя. Если при наблюдении часто невозможно предвидеть изменения, то в эксперименте можно эти изменения планировать и не допускать появления неожиданностей. В этом заключается одно из важных преимуществ эксперимента

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Опрос – метод, при котором опрашиваемый отвечает на ряд поставленных ему вопросов. Опрос может быть устным и письменным. Тестирование – метод психологической диагностики, при котором используются стандартизированные вопросы и задачи (стандартизированные – значит соотносящиеся с определенной, специально разработанной и обоснованной шкалой оценок). Моделирование – исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей Анализ результатов деятельности предусматривает исследование каких-либо объектов - результатов преступной деятельности, документов, публикаций, записей. Анализ результатов деятельности применяется, в частности, в сочетании с методом составления психологического (психолого-криминалистического) портрета преступника.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Психологический портрет преступника – это психолого-криминалистический метод и результат познания криминального события, ориентированный на выявление комплекса сведений об индивидуальных признаках и особенностях личности субъекта преступления, проявившихся в совокупности обстоятельств и следов преступной деятельности, где лицо описывается в терминах его устойчивого психологического и гражданского состояния. Биографический метод в психологии – способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Биографический метод состоит в изучении и интерпретации биографических данных. Метод анализа независимых характеристик заключается в сборе и оценке мнений различных людей (соседей, сослуживцев, родственников, учителей и т.д.) об интересующих лицах. С их помощью можно получить большой объем информации, повысить степень ее достоверности, сопоставляя и оценивая разные мнения о них. Психофизиологический способ (метод) получения информации с помощью полиграфа в результате оценки отношения человека к сообщаемым ему фактам.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: ТЕРМИНЫ:

Психологическое знание. Психология. Объект психологии. Предмет психологии. Психологический факт. Психологическое явление. Фундаментальная психология. Прикладные отрасли психологии. Методология. Метод. Наблюдение. Эксперимент.

Изображение слайда
1/1
38

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 1 «Предмет, цель и задачи курса. История развития психологии, ее: Задание на самоподготовку:

1) Повторить конспект лекции. 2) Учебники: Немов Р.С. Психология; П.С. Гуревич Психология; В.Н. Дружинин Психология (первый раздел) 3) Доклады: А) Причины кризиса в психологии начала XX века. Б) Краткий анализ направлений психологии, возникших после кризиса. В) Психологическое знание: возможности использования в деятельности сотрудников ОВД.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже