Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Реклама. Продолжение ниже
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
18.1. ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
18.2. ТЕОРИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
18.3. ТЕОРИИ ЛИДЕРСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
18.4. КОНЦЕПЦИИ СИТУАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
18.5. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
1/38
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (165 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 1 ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 18.1. Основы лидерства 18.2. Теория лидерских качеств 18.3. Теория лидерского поведения 18.4. Концепции ситуационного лидерства 18.5. Современные концепции лидерства

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 18.1. ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 2 18.1. ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 1) способность выдвигать цели и эффективно исполь- зовать все имеющиеся источники власти для их достижения; Лидерство 3) тип управленческого взаи- модействия между лидером и последователями, направлен- ный на побуждение людей к достижению общих целей; 2) воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели; 4) потенциал, имеющийся у человека. Сущность понятия «лидерство»

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 3 Лидерство: 3) делегируется снизу вверх от последователей. 2) предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных; 1) основывается на личных способностях оказывать влияние; Различают формальное и неформальное лидерство

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 4 Формальное лидерство Неформальное лидерство – это влияние через способности, умения или другие ресурсы, необходимые людям. – это влияние на людей с позиции занимаемой должности. Лидер – это глава, руководитель который идет впереди. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 5 Большинство менеджеров обладают опреде-ленным набором лидерских качеств. Однако далеко на все менеджеры становятся лидерами в возглавляемых ими коллективах. Настоящий лидер постоянно задает себе следующий вопрос: над чем я должен работать, чтобы стать более эффективным лидером. В процессе развития менеджмента как науки сложились разные подходы к изучению лидер-ства и соответственно разные группы теорий.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 6 2) поведенче- ский подход 1) подход осно- ванный на ана- лизе лидерских качеств 4) современные подходы (теория лидер- ских качеств); (теории лидерского поведения); (теории адаптивного лидерства). 3) ситуационный подход (концепции ситуационного лидерства); Подходы к изучению и теории лидерства Подходы к изучению и теории лидерства

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 18.2. ТЕОРИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 7 18.2. ТЕОРИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ 1) профессиональные; 3) деловые. 2) личные; Согласно этой теории (известной также под назва-нием теории великих людей) лучшие из руководите-лей обладают набором общих для всех лидерских качеств. Выделяют три группы качеств, присущих лидеру–руководителю:

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 8 - компетентность в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта; - общая эрудиция, базирующаяся на глубоком знании своей и смежных сфер деятельности; - стремление к приобретению новых знаний и переосмыслению окружающей действительности; - поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение; - умение планировать свою работу. К профессиональным качествам относятся:

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 9 Личные качества это: - высокие моральные стандарты; - интеллектуальные способности; - физическое и психологическое здоровье; - впечатляющая внешность; - высокий уровень внутренней культуры; - отзывчивость и благожелательность по отношению к людям; - уверенность в себе; - активность и энергичность; - способность управлять собой.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 10 - господство или преобладание над другими; - умение создать организацию и обеспечить её деятельность; - стремление к власти, к лидерству в любых обстоятельствах; - умение расположить к себе людей, убедить в пра- вильности своей точки зрения, повести за собой; - оперативность в решении проблем, умение быс- тро выбрать главное и сконцентрироваться на нем; - стремление к преобразованиям. К деловым качествам относятся:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 11 Недостатки теории лидерских качеств: 1. Перечень важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. 3. Не удалось установить тесной связи между качествами и лидерством. Например, Гитлер, Наполеон, Сталин и другие руководители великих держав не обладали всем набором лидерских качеств, перечисленных выше. 2. Лидерские качества не являются универсальными для всех случаев жизни. Например, качества сделавшие кого-то лидером в коммерческом банке могут быть не пригодны для театра или НИИ.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 18.3. ТЕОРИИ ЛИДЕРСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 12 18.3. ТЕОРИИ ЛИДЕРСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Сущность теорий лидерского поведения состоит в том, что главную роль в деле становления лидера играют не личные качества, а стиль управления. Стиль управления 2) привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы побуж- дать их к достижению целей организации. 1) способ, которым руководитель управляет подчиненными ему работниками; Сущность стиля управления

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 13 Наиболее известные теории лидерского поведения: 1) три стиля руководства; 2) лидерство, ориентированное на работу или на работников (в том числе управленческая сетка Блейка и Моутон).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 14 1) авторитарный 3) пассивный 2) демократический стиль руководства Классификация стилей руководства 1. Авторы первой теории выделяют три стиля руководства:

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

3. Коммуникация строится на горизонтальной основе 3. Коммуникация осуществляет-ся активно в трех направле-ниях 3. Коммуникацион-ные потоки идут преимущест-венно сверху. 2. Предоставление возможности самоуправления 2. Принятие решений раз-дельно по уровням на основе участия 2. Прерогатива в установлении целей и выбора средств. 1. Снятие лиде-ром с себя ответ-ственности и отречение от вла-сти в пользу груп-пы (организации). 1. Делегирование полномочий с удержанием ключевых пози-ций у лидера. 1. Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера. Сущность стиля 4 3 2 1 Пассивный стиль Демократи-ческий стиль Авторитарный стиль Характери- стика стиля Содержание трех стилей руководства

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 16 Позволяет начать дело так, как это видится и без вмешатель-ства лидера Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении Внимание срочности и порядку, возможность предсказания результата Сильные стороны 4 3 2 1 Заключение: В конечном счете не было найдено прямой связи какого–либо стиля с эффективным лидерством. Группа может потерять ско-рость и напра-вление дви-жения без ли-дерского вме-шательства Демократический стиль требует много времени Имеется тенденция к сдерживанию индивидуаль-ной инициативы Слабые стороны Продолжение

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 17 Выводы: 3. Работники таких профессий как полицейские, пожарные удовлет- ворены работой авторитарного лидера. 2. Более продуктивны они при авторитарном руководстве. 1. Работники предпочитают демократического лидера (в большинстве случаев).

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 18 б) концентрация внимания на работниках. а) концентрация внимания лидера на работе (производстве); 2. Во второй теории «Лидерство ориенти-рованное на работу или работников» за основу выделения стиля взяты две переменные в поведении лидера:

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 19 В последнее время получила наибольшую популярность управленческая сетка Блейка и Моутон. Управленческая сетка представляет собой матрицу, образованную пересечениями двух переменных лидерского поведения: 1) на горизонтальной оси – интерес к производству; 2) на вертикальной оси – интерес к работникам

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

3 Интерес к работе Высокий 2 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 1 Низкий 5,5 1,1 1,9 9,1 9,9 Высокий интерес к работникам Низкий Управленческая сетка Блейка и Моутон

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 21 На сетке выделено пять основных стилей лидерства: 1.1– мало управления; 1.9 – управление людьми; 9.1– управление работой; 5.5 – управление посередине; 9.9 – управление участием. Обследование значительного числа менеджеров подтвердило гипотезу о том, что независимо от ситуации стиль 9.9 является лучшим. Эта теория пользуется популярностью среди менеджеров. Она используется для переподготовки менеджеров с тем, чтобы выработать у них стиль 9.9.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 22 Менеджера следует учить: При стиле 9.1 При стиле 5.5 При стиле 1.1 При стиле 1.9 – управлению персоналом ; – принятию решений, планированию, организации, контролю; – по всем вопросам; – нет смысла тратить деньги на переподготовку.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: 18.4. КОНЦЕПЦИИ СИТУАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 23 18.4. КОНЦЕПЦИИ СИТУАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА 1. Континиум лидерского поведения (авт. Танненбаум–Шмидт) В соответствии с данной моделью лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов: 1) лидера; 2) его последователей; 3) создавшейся ситуации. Главная идея ситуационного подхода – предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Рассмотрим наиболее известные теории.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 24 На рисунке изображены крайние лидерские стили демократический и авторитарный), а между ними еще 5 возможных образцов (стилей). Область свободы действий для последователей Область применения власти лидером использование власти 1 2 3 4 5 6 7 Демократический стиль Лидерский стиль Авторитарный стиль Континиум лидерского поведения

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 25 2. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда В данной модели зрелость последователей признается ключевым фактором ситуационности. Зрелость последователей – это способность и желание выполнять поставленную лидером задачу. 1) способность – это знания, умения, навыки, опыт (высокий уровень этой составляющей означает, что по- следователь не нуждается в директивах и указаниях); 2) желание выполнять задачу – означает высокую мо- тивированность работника и поэтому не требует от ли- дера больших усилий по воодушевлению его к работе.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Стадии зрелости последователей Лидерский стиль 1. Люди не способны и не желают работать Указывающий (директивность плюс присмотр) 2. Люди не способны, но желают работать Убеждающий (директивность и поддержка тем, кто не способен, но желает работать) 3. Люди способны, но не желают работать Участвующий (партнерство со стороны лидера, чтобы смотивировать их к работе) 4. Люди способны и желают делать то, что предлагает им лидер Делегирующий (незначитель- ная директивность и поддерж- ка работников) Схематически эту модель можно представить в следующем виде. Лидерский стиль, в зависимости от способностей последователей и их желания работать

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 27 3. Модель ситуационного лидерства Фидлера В модели используются три ситуационные переменные (факторы), влияющие на лидерское поведение: 1) отношения «лидер – последователи» (хорошие или плохие); 3) должностная позиция лидера (сильная или слабая). Эти три ситуационные переменные дают восемь типов ситуаций, которые и обуславливают разные стили лидерского поведения. 2) структурированность работы (высокая или низкая);

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 28 4. Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчела Эта модель базируется на мотивационной теории ожидания. Исходной посылкой является предположе-ние, что работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жесткая связь между их усилиями и результатами работы, а также между результатами работы и вознаграждением.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 29 Авторы модели утверждают, что существует прямая связь между уровнем лидерской эффективности и уровнем мотивационной силы ожиданий, имеющихся у последователей. Модель констатирует, что эффективный лидер тот, кто помогает подчиненным идти путем, ведущим к желаемой цели.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: 18.5. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 30 18.5. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА Недостатки прежних концепций лидерства: 1. Традиционные и ситуационные теории лидерства так и не смогли измерить управленческий эффект лидерства. 2. Традиционные и ситуационные теории лидерства де- лали односторонний упор либо на черты и поведение, ли- бо на ситуацию, в которой менеджер выбирал нужный ему стиль (лидер как личность во внимание не принимался). 3. Современные концепции лидерства попытались как бы соединить их вместе, то есть провести ситуационный анализ эффективного лидерства как совокупности лидерских черт и их проявления в ситуации.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 31 Рассмотрим наиболее известные современные концепции лидерства: 1. Концепция атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход к изучению лидерства) Суть этой концепции состоит в следующем: 1) наблюдая за работой подчиненных, лидер полу- чает информацию о том, как она выполняется; 2) в зависимости от этого он делает свои выводы о поведении работников; 3) выбирает стиль своего поведения таким образом, чтобы адекватно реагировать на поведение подчиненного.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 32 2. Концепция харизматического лидерства 1) обнаружение проблемы (ситуации); 2) видение путей решения этой проблемы (ранее никем не предлагавшееся); 3) передача значения своего видения последователям; 4) развитие отношения доверия у последователей путем принятия на себя риска, совершения неординарных поступков и т.т.); 5) делегирование последователям полномочий; 6) привлечение к участию в управлении; 7) вознаграждение за результаты. Харизма – это форма влияния на других в силу своих личных качеств и стиля руководства. Этапы харизматического лидерства:

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 33 3. Концепция реформаторского лидерства 1) повышения уровня их сознательности; 2) восприятия ими важности и ценности постав- ленной цели; 3) предоставления им возможности совместить свои личные интересы с общей целью; 4) создания атмосферы доверительности; 5) убеждения последователей в необходимости саморазвития. Реформаторское лидерство имеет много общего с хариз- матическим лидерством, но трактуется несколько иначе. Лидер–реформатор мотивирует последователей путем:

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Ситуационные факторы: 1) кризис; 2) необходимость сплочения коллектива для решения проблемы. Поведение лидера: 1) видение нового решения проблемы; 2) перевод видения в действия последователей; 3) управление, вызывающее энтузиазм у последователей. Следствия: 1) приложение последователями больших усилий; 2) совершение важных изменений; 3) появление у последователей большей удовлетворенности; 4) усиление групповой сплоченности. Поведение последователей: 1) отождествление себя с лидером и его видением; 2) чувство соучастия и вовлеченности; 3) осознание необходимости следования за лидером. Модель преобразующего (реформаторского) лидерства

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 35 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ 1. Лидерство – это способность выдвигать цели и эффективно использовать все имеющиеся источ-ники власти для их достижения. Лидерство предполагает наличие в организации последова-телей, а не подчиненных. Большинство менедже-ров обладает определенным набором лидерских качеств. 2. Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных: лидерских качеств, лидерского поведения и ситуации, в которой действует лидер.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 36 3. Теория лидерских качеств определяла эффективность лидерства на основе качеств, присущих лидеру. Согласно теории лидерского поведения гла-вную роль в деле становления лидера игра-ют не личные качества, а стиль управления. Ситуационность в обоих теориях во внима-ние не принималась. В конечном счете эти теории «утонули» в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения и не смогли измерить управленческий эффект лидерства.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 37 4. Теории, основанные на ситуационности, утверждают, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях, не принимая при этом во внимание лидера как личность. 5. Новые концепции попытались объединить преимущества традиционного и ситуацион-ного подходов. Согласно этим концепциям руководители должны выбирать стиль управления в соответствии с ситуацией. При этом адаптивный, ориентированный на реальность, стиль руководства является самым эффективным

Изображение слайда
1/1
38

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 18 ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: ЛИТЕРАТУРА

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 18 38 ЛИТЕРАТУРА 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с. 2. Цыпкин Ю.А.и др. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001 – 439 с.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже