Презентация на тему: Лекция 17

Лекция 17
Нервная система:
Вегетативная нервная система
Вегетативная нервная система
Общие принципы организации сенсорных и моторных систем
Алгоритмы переработки информации в ЦНС
Лекция 17
Лекция 17
Лекция 17
Память
Суммация
Долговременная потенциация
Импринтинг
Ассоциативное обучение
Торможение
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1304 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 17

Общие принципы работы нервной системы и обучение

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Нервная система:

Соматическая (анимальная) нервная система Автономная (вегетативная) нервная система Симпатический отдел вегетативной нервной системы Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы Метасимпатический отдел вегетативной нервной системы ( энтеральная нервная система)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: Вегетативная нервная система

Центральная часть: парасимпатические ядра 3, 7, 9 и 10 пар черепных нервов, лежащие в мозговом стволе ( краниобульбарный отдел), ядра, залегающие в сером веществе трёх крестцовых сегментов (сакральный отдел); симпатические ядра, расположенные в боковых рогах тораколюмбального отдела спинного мозга Периферическая часть: вегетативные нервы, ветви и нервные волокна, выходящие из головного и спинного мозга; вегетативные сплетения; узлы вегетативных сплетений ; симпатический ствол с его узлами, межузловыми и соединительными ветвями и симпатическими нервами; концевые узлы парасимпатической части вегетативной нервной системы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Вегетативная нервная система

Симпатическая нервная система: повышает частоту и силу сокращений сердца. не влияет в большинстве органов, вызывает расширение артерий половых органов и мозга, сужение коронарных артерий и артерий лёгких. угнетает перистальтику кишечника и выработку пищеварительных ферментов. угнетает слюноотделение. расслабляет мочевой пузырь. расширяет бронхи и бронхиолы, усиливает вентиляцию лёгких. расширяет зрачки Парасимпатическая нервная система: уменьшает частоту и силу сокращений сердца. расширяет артерии. усиливает перистальтику кишечника и стимулирует выработку пищеварительных ферментов. стимулирует слюноотделение. сокращает мочевой пузырь. сужает бронхи и бронхиолы, уменьшает вентиляцию лёгких. сужает зрачки. Соматическая рефлекторная дуга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Общие принципы организации сенсорных и моторных систем

Теория функциональных систем – модель, описывающая структуру поведения, разработана Петром Кузьмичом Анохиным Центр потребностей и мотивации Центр памяти Сенсорные системы Центры сна и бодрствования Блок принятия решений Двигательные системы Поведение

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Алгоритмы переработки информации в ЦНС

Дивергенция сигнала: Функции: Копирование сигнала Одновременная обработка сигнала в нескольких центрах Разворачивание программы (например, двигательной)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Конвергенция: Логическая ячейка «И». Принцип общего конечного пути (Ч. Шеррингтон): афферентные волокна преобладают над эфферентными, и разные стимулы могут привести к одному и тому же действию Функции: Узнавание образов «Нейрон вашей бабушки»:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Параллельное торможение: + - Функция: Ограничение «шума» Возвратное торможение: + - Функция: Защита от перевозбуждения

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Латеральное торможение: «Система контрастирования сигнала»: наиболее сильный на данный момент канал подавляет соседние.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Память

Врождённые рефлекторные дуги Приобретённые рефлекторные дуги: Память  — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Суммация Долговременная потенциация Импринтинг Ассоциативное обучение (в т.ч. Павловские рефлексы) Кратковременная Долговременная

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Суммация

Исходно незначимый сигнал при повторном предъявлении начинает вызывать реакцию. Эрик Кендел – классические опыты на аплизии. Рефлекторная дуга втягивания жабр: Основной механизм: пресинаптическое накопление кальция. Исчезает через несколько минут

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12: Долговременная потенциация

Длительная кратковременная память: несколько часов текущего дня (может сохраняться до засыпания). Основные черты: небольшой объём дальнейшая судьба информации: переход в долговременную память или стирание парадоксальный сон служит для переработки информации из круг Пейпеца последствия электрошока и других сильных воздействий: ретроградная амнезия (влияние на магниевые пробки) повреждение круга Пейпеца чреваты нарушениями не только кратковременной, но и долговременной памяти Круг Пейпеца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Импринтинг

Или «запечатление». Фиксация в памяти объектов при формировании и коррекции врождённых форм поведения. Импринтинг связан с определённым периодом развития Не угасает со временем, не тормозится Механизм: синтез дополнительных рецепторов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
14

Слайд 14: Ассоциативное обучение

Условный рефлекс, развивающийся вследствие повторного сочетания исходно незначимого стимула и подкрепляющего стимула (врождённо значимый сигнал). Условия формирования: повторное сочетание (при щадящей методике) чем значимее подкрепляющий стимул, тем быстрее идёт обучение мозг д.б. в нормальном (рабочем) состоянии не должно быть отвлекающих стимулов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Последний слайд презентации: Лекция 17: Торможение

Безусловное: Запредельное - мозг выходит за пределы работоспособности Внешнее – ситуация отвлечения (частное проявление принципа доминанты) Условное: Угасательное – при отсутствии подкрепляющего стимула Дифференцировочное – различение двух похожих условных стимулов Запаздывательное – при слишком большом временном промежутке между условным и безусловным стимулами Условный тормоз – второй условный стимул, после которого безусловный стимул не предъявляется (запрет) Запрет Запредельное торможение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3