Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Реклама. Продолжение ниже
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
14.2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
14.3 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
14.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
1/27
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (121 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 1 ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 14.1. Сущность контроля 14.2. Виды контроля 14.3. Процесс контроля 14.4. Требования, предъявляемые к контролю

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 2 14.1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ Контроль как вид управленческой деятель-ности объективно необходим для системы управления и является её неотъемлемой частью. В процессе управления контроль завершает весь процесс, начатый выработкой и постанов-кой цели, дает начало новым управленческим действиям. Эффективный контроль предпола-гает постоянное взаимодействие со всеми другими функциями управления.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 3 Сущность контроля вид управленческой деятельности (функция управления) проверка исполнения принятых решений или обязанностей, которые возложены на должностное лицо или организацию неотъемлемая часть системы управления проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления сопоставление фактического состояния функционирования системы с заданными целями и критериями процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей Определения, характеризующие сущность контроля

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 4 Контроль призван давать информацию о положении дел в организации в целом или на отдельном участке. Контроль имеет двоякое значение. С одной стороны, он нацелен на своевременное выявление всех факторов, препятствующих достижению целей организации. С другой стороны, он нацелен на оценку добросовестности исполнителей.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 5 Контроль уменьшает неопределенность, характерную для из- менчивой внешней среды организации Контроль выявляет позитивные тенденции и поддерживает сильные стороны организации Контроль помо- гает вовремя обнаружить и исправить свои ошибки Контроль пре- дупреждает о возникновении кризисных ситуаций Необходимость контроля Необходимость контроля в организации

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: 14.2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 6 14.2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ Внутрихозяйственный контроль приемочный маркетинговый заработной платы контроль поставок производственный операционный за исполнением трудовой и технологической дисциплины Существуют разнообразные виды контроля. Различают внутренний (внутрихозяйственный) контроль и внешний. Виды внутрихозяйственного контроля в организации

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 7 Внешний контроль банковский бюджетный валютный налоговый государственный за сертификацией продукции экологический таможенный экспортный Виды внешнего контроля организации

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 8 текущий заключительный или итоговый предварительный разновидности контроля По времени осуществления и назначению можно выделить три разновидности контроля. Разновидности контроля в организации

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 9 Предварительный контроль предшествует активной деятельности организации. Его задача – проверить готовность организации к началу работы, в том числе введены ли в практику определенные правила, процедуры и линии поведения, предназначенные для выполнения планов. Предварительный контроль осуществляется по трем направлениям.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 10 Первое направление предварительного контроля – проверка учредительных документов и управленческих решений. При этом необходимо выяснить: - соответствуют ли они по форме и содержанию установленным требованиям; - утверждены ли надлежащим образом; - разъяснены ли всем причастным к ним лицам. Кроме того на данном этапе важно установить, насколько четко составлены должностные инст- рукции, сформулированы и доведены до подчи- ненных цели организации и т.п.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 11 Второе направление предварительного контроля –оценка персонала. При этом проверяются деловые и професси- ональные знания и навыки кадров, их соответ- ствие установленным требованиям. Во многих организациях предварительный кон- троль персонала продолжается и после приема на работу, в ходе дополнительного обучения.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 12 Третье направление предварительного контроля – состояние материальных и финансовых ресурсов организации. Очевидно, что сделать качественную продук- цию из плохого сырья или материалов невоз- можно. Поэтому необходимо установить стан- дарты минимально допустимых уровней их качества и не допускать отклонений ниже допустимых пределов.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 13 Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Он проводится с целью выявления отклонений от заданных режимов функционирования. Его объектом чаще всего выступают подчиненные сотрудники, деятельность организации. Обычно текущий контроль ведется по промежуточным целям, с тем, чтобы можно было успеть скорректировать дальнейшую деятельность.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 14 Заключительный или итоговый контроль проводится после того, как работа выполнена. Его задача - сопоставление реально достигнутых результатов с имеющимися нормативами или заданными параметрами. В процессе этого контроля выявляется, находятся ли отклонения в пределах допустимого. Вторая задача заключительного контроля состоит в том, чтобы точнее увязать мотивационные вознаграждения с достижением определенных результатов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: 14.3 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 15 14.3 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 1. Выработка стандартов или критериев оценки 2. Сопоставление реальных результатов со стандартами Этапы контроля 3. Принятие необходимых корректирующих действий Этапы в процедуре контроля в организации

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 16 На первом этапе необходимо установить стандарты или конкретные цели. Для этого, исходя из целей и стратегий организации необходимо разработать конкретные показатели результативности. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей. В качестве такого показателя может быть размер прибыли, доля фирмы на рынке, объем продаж и т.п.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 17 Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. Менеджеру предстоит определить: 1) насколько достигнутые результаты соответствуют целям ; 2) выяснить причины отклонений и дать им оценку, с тем чтобы в дальнейшем принять конкретные меры и изменить ситуацию.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 18 ничего не предпринимать пересмотреть стандарт устранить отклонение Варианты действий На третьем этапе процесса контроля предстоит принять решение: необходимо ли действовать, предпринимать какие – то шаги. Варианты действий менеджера по результатам контроля

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 19 Если отклонения от стандартов вызывают у менеджера необходимость действовать, то важно принять меры по устранению причин этих отклонений. Например, изменить орга-низационные структуры, сократить или заменить персонал, внедрить в производство новые виды продукции, пересмотреть стан-дарты, планы, мотивацию работников и т.п. Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей в организации. Его главная цель состоит в том, чтобы побудить их избегать ошибок, недобросо-вестного отношения к работе, обмана и т.п.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 20 Сам факт измерения результативности влияет на поведение людей. Сотрудники всячески подчеркивают работу в тех областях, где проводятся измерения (контроль), и пренебрегают той, где подобного контроля не производится. Такой тип поведения называется ориентированным на контроль. Учитывая особенности поведения работников, менеджер должен так организовать систему контроля, чтобы исключить «показное» отношение к работе.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 21 Для повышения эффективности контроля необходимо: 2) практиковать двухстороннее общение сотрудников и контролеров, с тем чтобы при возникновении у подчиненных каких–либо проблем с системой контроля они могли открыто обсудить их; 1) устанавливать осмысленные и позитивно воспри- нимаемые сотрудниками стандарты (критерии);

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 22 4) устанавливать жесткие, но достижимые стандарты (четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно говорит работникам, чего ждет от них организация); 5) вознаграждать за достижение стандарта, (установленной результативности). 3) избегать чрезмерного контроля, т.е. не перегружать подчиненных многочисленными формами контроля, иначе контроль будет поглощать все их внимание и отвлекать от результативной работы;

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: 14.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 23 14.4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ Контроль в организации проводится для успешного решения поставленных задач, для достижения результатов. Для того, чтобы контроль выполнял свое предназначение он должен отвечать определенным требованиям.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 24 экономичным (выгода от контроля должна превышать затраты на его проведение) простым, соответствующим тем целям, для которых он предназначен гибким, позволяющим приспосаб- ливаться к происходящим изменениям своевременным, организованным в то время, когда это необ- ходимо в интересах дела объективным (недопустимо исполь- зовать контроль для выяснения отношений между работниками) ориентированным на результаты, то есть на решение главных задач, стоящих перед организацией контроль должен быть Требования, предъявляемые к контролю

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 25 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ 1. Контроль – это вид управленческой деятельности. Это неотъемлемая часть процесса управления. Он не только завершает весь процесс, но и дает начало новым управленческим действиям. 2. Контроль позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации на достижение целей. 3. Контроль осуществляется в виде предваритель-ного, текущего и заключительного или итогового. Каждый из них имеет свои особенности и целевую направленность.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 26 4. В процедуре контроля выделяется три четко выраженных этапа: 1) выработка стандартов или критериев; 2) сопоставление сними реальных результатов; 3) принятие необходимых корректирующих действий. 5. Контроль оказывает сильное воздействие на поведение людей в организации. Его главная цель состоит в том, чтобы побудить их к эффективной работе, к соблюдению установленных стандартов, правил, процедур и т.п.

Изображение слайда
1/1
27

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 14 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ: ЛИТЕРАТУРА

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 14 27 ЛИТЕРАТУРА 1. Цыпкин Ю.А.и др. Менеджмент: Учеб.пособие для вузов. / Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001 – 439 с. 2. Переверзев М.П. и др. Менеджмент: Учебник. Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 288 с.

Изображение слайда
1/1