Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Реклама. Продолжение ниже
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
13.1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
13.2. ПРОБЛЕМЫ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
13.3. ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
13.4. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
13.5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
1/39
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (162 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 1 ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 13.1. Сущность управленческих решений 13.2. Проблемы как предпосылки принятия решений 13.3. Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений 13.4. Научные методы принятия решений 13.5. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 13.1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 2 13.1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Следовательно, решение – это выбор альтернативы (альтернативного варианта действий). Каждому человеку ежедневно приходится десятки раз что–то выбирать. Например, выбор одежды, транспорта, места проведения отдыха и т.д. Результат этого выбора и будет являться решением. Альтернатива – это возможные варианты решений, между которыми и необходимо сделать выбор. Принятие решений в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 3 Менеджер принимает решение в целях разрешения не личных проблем, а проблем организации 1. Цели Особенности Отличительный признак В частной жизни человек принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В организации принимать решения имеют право только сотрудники, обладающие профессиональными знаниями и навыками 4. Профессио- нализм Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует разделение труда: менеджеры принимают решения, а исполнители их выполняют 3. Разделение труда Частный выбор индивида сказывается на его жизни и может повлиять на близких ему людей. Менеджер выбирает направление действий для организации в целом и его решения могут повлиять на многих людей 2. Послед- ствия Особенности управленческих решений

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 4 Управленческое решение – это : 1) выбор альтернативы, осуществленный менед-жером в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации; 2) обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед организацией, либо наоборот воздержаться от них; 3) организационная реакция на возникшую проблему. Учитывая эти и другие особенности принятия решений в организации можно дать несколько определений управленческому решению.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 5 Глобальные, локальные Экономические, технологические, организационные и т.п. Документированные, недокументированные 8. Способ фиксации решения Виды управленческих решений Классификационный признак Единоличные, коллегиальные, коллективные 7. Форма принятия Детерминированные, вероятностные 5. Характер использо- ванной информации 3. Сфера воздействия 1. Характер задач Однокритериальные, многокритериальные 6. Количество крите- риев выбора Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные 4. Длительность реализации Стратегические, тактические, текущие 2. Значимость цели Классификация управленческих решений

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: 13.2. ПРОБЛЕМЫ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 6 13.2. ПРОБЛЕМЫ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Необходимость в управленческом решении возникает тогда, когда есть различия между фактическим и желаемым состояни-ем объекта управления или есть необходи-мость улучшить его, иначе говоря когда имеется проблема. То есть проблема является предпосылкой для принятия решения. Поэтому необходимо уяснить что же такое проблема?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 7 Про бле- ма 1) ситуация, характеризующаяся разрывом между тем, что есть и что должно быть; 4) ситуация в бизнесе, созданная внутренними или внешними событиями, в которой заключены возможные решения. 2) ситуация, когда не достигнуты поставленные цели; 3) потенциальная воз- можность, заключен- ная в бизнесе (в дан- ном случае проблему осознают когда пони- мают, что кое что можно сделать для извлечения выгоды из представляющейся возможности); Разные точки зрения на понятие проблемы

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 8 Проблемы всегда имеют определенное содержание; они связаны с каким–то конкретным местом и временем возникновения; они имеют количественные параметры; как правило, известен круг лиц причастных к ним. а) виновники возникновения проблем ; в) участники их разрешения. б) инициаторы постановки проблем; Лица, причастные к проблемам

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 9 1) причины возникновения; 3) то и другое одновременно. Обычно у проблем трудно установить: 2) пути их преодоления; Поиск решения проблем требует специальных исследований, на основе которых можно понять структуру самих проблем и внутренние взаимосвязи их отдельных элементов.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 10 1) по степени важности для организации; 5) по возможности их решения. 4) по срочности; 3) по степени риска; 2) по масштабности; Классификация проблем может быть осуществлена по следующим признакам:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 11 Проблемы часто формулируются в виде вопросов, помогающих найти правильное решение. Крупные вопросы типа «как нам стать более ориентированными на рынке» должны быть разбиты на более мелкие и реально решаемые проблемы. Глубокий анализ ситуации и сравнение предшествовавшей деятельности компании с её целями на быстроразвивающихся рынках могут выявить десятки проблем. Поэтому важно выделить приоритеты или достичь согласия относительно очередности и важности каждой проблемы.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 12 1) проблема получает сильную поддержку (или давление) извне в пользу её решения; Характеристики проблем 2) проблема поддержива- ется ресурса- ми, необходи- мыми для её решения; 3) решение про- блемы откры- вает новые возможности для организа- ции. На практике количество наиболее важных проблем обычно превышает возможности менеджеров по их решению Характеристики наиболее важных проблем

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: 13.3. ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 13 13.3. ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В экономической литературе встречаются разные варианты выделения этапов принятия решений в организации. Решение – это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени. Процесс принятия решений - это последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 14 Наиболее привлекательным, на наш взгляд, является вариант, в котором выделено восемь этапов: 1. Анализ ситуации. Этот этап является одним из важнейших условий принятия правильного решения. Он требует сбора и обработки инфор- мации. Данные о состоянии основных факторов внешней среды и положении дел в организации поступают к менеджерам, которые анализируют информацию и сравнивают реальные значения контролируемых параметров с запланированными. Это позволяет им выявить проблемы, которые необходимо решить.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 15 2. Установление причин возникновения проблемы. Первый шаг в диагностировании сложной проблемы – установление симптомов. Общими проблемами многих организаций являются: низкий рост объема продаж, производительности труда, качества товаров и услуг и т.п. Выявление симпто- мов помогает определить проблему в общем виде. Поэтому менеджеры должны более глубоко исследовать причины возникшей проблемы.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 16 3. Определение критериев выбора решения. Лучшие варианты решения возникшей проблемы, выбираются по показателям, которые принято называть критериями выбора. Например, прини- мая решение о приеме на работу нового работ- ника критериями выбора среди кандидатов могут быть образование, опыт работы, возраст, личные качества.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 17 4. Разработка альтернативных вариантов решения. В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным. Однако поиск оптимального решения дорого стоит, поэтому менеджеры обычно ищут не оптимальный, а приемлемый вариант, позволяющий снять проблему. Непригодные альтернативы «отсекают» критерии выбора.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 18 5. Выбор альтернативного варианта решения. Сопоставление возможных вариантов решения производится на основе стандартов или критерие в выбора. Такие критерии выбора установлены на третьем этапе. С их помощью и производится выбор наилучшей альтернативы. Кроме того, при оценке возможных вариантов решения необходимо учитывать фактор риска, т.е. определять вероят- ность осуществления каждой альтернативы.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 19 6. Согласование решения. В результате разделения труда сложилось положение при котором: разрабатывают решения одни работники организации; принимаю –другие; а выполняют–третьи. Во многих случаях складывается следующая ситуация: 1) руководитель принимает и несет ответственность за решение, которого не разрабатывал; 2) специалисты, готовившие решение, не участвуют в его реализации; 3) исполнители не принимают участия в подготовке и обсуждении готовящихся решений. Поэтому в группо- вых процессах принятия решений весьма существен- ную роль играет стадия согласования. Практика показывает, что лучший способ согласования решения - это привлечение работников к участию в процессе его принятия.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 20 7. Управление реализацией. Для получения реального эффекта принятое решение должно быть исполнено. Это и является главной задачей данного этапа. Чтобы исполнить решение прежде всего необходимо предусмотреть: кто, где, когда и какие действия должен предпри- нять и какие для этого необходимы ресурсы. Менеджер должен следить за выполнением решения, в случае необходимости вносить определенные коррективы.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 21 8. Контроль и оценка результатов. Этап контроля выполняет в данном процессе функцию обратной связи. На этом этапе произво- дится сопоставление фактических результатов в теми, которые планировалось получить. Основная задача контроля – выявлять необходи- мость в корректировке или принятии нового решения. Проблема контроля управленческих решений весьма актуальна, особенно для крупных бюрократических организаций. Состав и последовательность этапов процесса принятия решений в наглядной форме можно представить в виде следующей схемы.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 22 Анализ ситуации (выявление проблемы) 8 Контроль и оценка результатов 2 Установление причин возникновения проблемы 3 Определение критериев выбора решения 7 Управление реализацией 6 Согласование решения 4 Разработка альтернатив- ных вариантов решений 1 5 Выбор наилучшего варианта решения Процесс принятия управленческих решений

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 23 Факторы, влияющие на процесс принятия решений: 1) организационная структура управления и распределение полномочий; 3) информационные ограничения; 2) личностные оценки и ценности руководителя; 7) участие работников в принятии решений. 6) взаимозависимость решений; 5) неопределенность; 4) время и изменяющаяся среда;

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: 13.4. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 24 13.4. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 1) методы моделирования; 2) методы экспертных оценок Для подготовки решений по сложным проблемам могут применяться различные научные методы, которые принято делить на: 1. Методы моделирования базируются на использовании математических моделей для решения управленческих задач.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 25 Разработка решения конкретной проблемы методами моделирования состоит из следующих этапов: постановка задачи; определение критерия эффективности; количественное измерение факторов, влияющих на исследуемую проблему; построение математической модели изучаемого объекта проблемы; нахождение оптимального решения; проверка адекватности модели и найденного решения анализируемой ситуации; корректировка модели (при необходимости).

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 26 Наиболее распространенными являются следующие модели: 1) теории игр; Модели 2) теории очередей; 3) управления запасами; 4) линейного программирования. Модели принятия решений

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 27 Модели теории игр Многие хозяйственные операции можно рассматривать как действия, совершаемые в условиях противодействия. Наиболее массовый случай противодействия – конкуренция. Принимая решение менеджер должен выбрать альтернативу, позволяющую уменьшить степень риска. Такую возможность ему предоставляет теория игр, математические модели которой позволяют анализировать свои действия с учетом возможных ответных действий конкурентов.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 28 Модели теории очередей Модели теории очередей применяются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при известном количестве клиентов, а также частоте и времени их обращения к данным каналам. Такие модели могут быть полезны, например, при определении оптимального количества телефонных линий, необходимых для ответов на звонки клиентов; троллейбусов на маршруте, необходимых для перевозки пассажиров при условии, чтобы на остановках не скапливались большие очереди и т.п.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 29 Модели управления запасами Организации в процессе своей деятельности должны поддерживать определенный уровень запасов своих ресурсов, с тем чтобы избежать простоев или перерывов в работе. Однако увели- чение запасов требует дополнительных средств и издержек на хранение. Модели управления запасами позволяют найти оптимальное решение, т.е. такой уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание и обеспечит поддержание производственных процессов на заданном уровне.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 30 Модели линейного программирования Они применяются для нахождения оптималь- ного решения при распределении дефицитных ресурсов и наличии конкурирующих потребнос- тей. Например, с помощью модели линейного программирования можно рассчитать, какое количество изделий каждого наименования следует производить для получения наиболь- шей прибыли при известных ресурсах и рента- бельности каждого типа изделия.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 31 2. Методы экспертных оценок Многие решения, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу, могут быть разработаны с помощью методов экспертных оценок. Сущность экспертных методов принятия решений заключается в получении ответов специалистов и выработке на их основе управленческих решений. 1) метод «мозговой атаки»; 2) метод «Дельфи» Большое значение этих методов состоит в том, что они усиливают элемент коллегиальности в процессе принятия сложных решений и позволяют находить оригинальные решения проблем. Среди методов экспертных оценок получили широкое применение на практике:

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 32 Метод мозговой атаки (мозгового штурма) Сущность данного метода заключается в следующем. Руководитель приглашает специалистов, имеющих отношение к данной проблеме, и предлагает участ- вовать в форсированном обсуждении её решения. При этом строго соблюдаются следующие правила: - все высказываются по очереди; - говорят, лишь когда могут предложить новую идею; - высказывания не критикуются и не обсуждаются; - все предложения фиксируются. На основе обобщения и сопоставления предлагаемых идей руководитель в сжатые сроки может найти оригинальное решение.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 33 Метод «Дельфы» Этот метод также базируется на анализе предложений специалистов – экспертов и выработке на их основе решений по той или иной проблеме. В отличие от метода мозговой атаки эксперты представляют письменный ответ на поставленный вопрос. При применении этого метода членам группы не разрешается встречаться, обмениваться мнениями по поводу решаемой проблемы. Разработка решения осуществляется в определенной последовательности

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 34 Этапы подготовки решения 1) членам группы предлагается ответить на ряд вопросов по рассматриваемой проблеме; 3) результаты ответов собираются и на их основе состав- ляется проект решения; 5) при необходимости предыдущие два шага повторяют- ся столько раз сколько это необходимо для достижения согласованного решения. 2) каждый участник отвечает на вопросы независимо и анонимно; 4) каждый член группы получает копию этого документа для повторных предложений; Последовательность подготовки решений методом Дельфи

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: 13.5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 35 13.5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ Требования, которым должны соответствовать решения, принимаемые в процессе управления: 1) минимальное число корректировок; 2) сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение (ответственность должна быть равна его полномочиям); 3) решения не должны противоречить друг другу;

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 36 4) решение должно исходить от непосредственного руководителя (вышестоящий руководитель не должен отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя); 5) решение должно быть обоснованным и конкретным; 6) решение должно быть полномочным, т.е. должно быть принято органом или лицом, имеющим на это право; 7) решение должно быть своевременным. Эти требования следует учитывать в процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 37 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ 1. Управленческое решение – это выбор альтерна-тивного варианта действий, осуществленный менеджером в рамках его должностных полномо-чий и направленный на достижение целей орга-низации. Вместе с тем решение – это продукт управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность работы организации. 2. Необходимость принятия решений обусловлена существованием в организации проблем. Проблема – это ситуация, характеризующаяся разрывом между тем, что есть и что должно быть, или ситуация когда не достигнуты поставленные цели.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 38 3. Принятие решений – не одномоментный акт, а последовательность действий субъекта управле-ния, направленных на разрешение проблем организации. Принятие решения предполагает определение цели, выбор средств её достижения и разработку программы действий. 4. В целях повышения качества принимаемых решений в практике используются различные методы их разработки, среди них методы моделирования и методы экспертных оценок. 5. Решения, принимаемые в процессе управления, должны быть обоснованными, конкретными, своевременными; должны исходить от непосред-ственного руководителя, иметь минимальное число корректировок; не должны противоречить друг другу.

Изображение слайда
1/1
39

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 13 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ: ЛИТЕРАТУРА

Менеджмент ЛЕКЦИЯ 13 39 ЛИТЕРАТУРА 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000.-528 с. 2. Менеджмент: Учебник для вузов /М.М. Максимцов и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-343 с. 3. Цыпкин Ю.А., и др. Менеджмент: Учеб.пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А.Цыпкина. –М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001. – 439 с.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже