Презентация на тему: Лекция № 13 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция № 13 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Контур управления для задач клинической медицины
Схема контура управ­ления для задач клинической медицины
Задачи, решаемые врачом
Сбор и обработка информации. I этап
Сбор и обработка информации. I этап
Диагностика состояния. II этап
Диагностика состояния. II этап
Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап.
Ведение медицинской документации
Контур управ­ления в клинической медицине
1/16
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (121 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция № 13 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса

Медицинский технологический процесс — это оздоровитель­но-профилактический процесс(ОПП) или лечебно-диагностический процесс (ЛДП) управления организмом (изменением структуры и функ­ций), который реализуется в пространстве и времени с целью улучшения его состояния. Конечной целью оздоровительно-профилактического процес­са (ОПП) является ликвидация отклонений в состоянии здоровья паци­ента (при пограничных состояниях и ранних проявлениях болезни). Конечной целью лечебно-диагностического процесса (ЛДП) — ликвидация патологии (в случае острого заболевания) или перевод пациента в ремиссию (в случае хронического заболевания).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса

Далее при рассмотрении ЛДП будем иметь в виду и ОПП. Лечебно-диагностический процесс является частным случаем процесса управления в любой технологической системе. В клини­ческой медицине объектом исследования и управления является организм пациента и внешняя по отношению к нему среда, субъек­том управления — врач.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса

Объект — это то, на что обращена познавательная деятельность с целью корректировки обьекта. Субъект — противоположное объекту — мыслящее «я». Необходимо за­метить, что противопоставление объекта и субъекта относительно, так как при обращении на себя (или коллег) познавательной деятельности субъект становится объектом. По отношению к состоянию пациента врач является лицом принимающим решения ( ЛПР ).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Контур управления для задач клинической медицины

Процесс управления включает в себя четыре этапа: 1) сбор и обработка информации о состоянии объекта управ­ления; 2) диагностика, т.е. отнесение состояния объекта к одному из известных классов состояний; 3) принятие решения о воздействии на объект; 4) реализация принятого решения. Эти этапы представляют собой контур управления. Реальные системы управления сложнее, однако, в целом такой контур уп­равления применим к любой предметной области, в том числе к медицинскому технологическому процессу.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Схема контура управ­ления для задач клинической медицины

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задачи, решаемые врачом

Задачи, которые решает врач любого лечебного отделения, однотипны сбор информации, решение диагно­стических и лечебных тактических вопросов, ведение медицин­ской документации. Несколько особняком стоят задачи, решае­мые врачами диагностических и ряда других специализированных отделений, но в большинстве случаев они являются частным слу­чаем задач, стоящих перед врачом лечебного отделения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Сбор и обработка информации. I этап

Для решения задач на I медицинского технологического процесса врач использует различную клинико-диагностическую информа­цию: жалобы больного, данные анамнеза, данные осмотра и физикального обследования (пальпация, перкуссия, аускультация), резуль­таты инструментальных и лабораторных методов исследования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Сбор и обработка информации. I этап

При сборе исходных данных врач получает информацию четырьмя спо­собами: ознакомительным – путем ознакомления с медицинскими докумен­тами других учреждений вербальным — из беседы с больным; сенситивным — с помощью органов чувств врача и медицин­ских приборов (фонендоскопа, тонометра и т.д.); объективизированным - основанным на результатах лабора­торных и инструментальных исследований. Процесс получения врачом информации может быть достаточ­но продолжительным, так как зависит от сроков поступления результатов дополнительных исследований.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Диагностика состояния. II этап

Диагностические задачи включают распознавание текущего состояния организма пациента, постановку развернутого нозоло­гического диагноза, оценку тяжести состояния больного. в процессе наблюдения за больным проводится оцен­ка динамики состояния пациента, прогнозирование развития патологического процесса, возможность и характер ос­ложнений, исход заболевания.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Диагностика состояния. II этап

Предварительный диагноз. В приемном отделении пациента осматривает врач приемного отделения, выставляющий предварительный диагноз, назнача­ющий план обследования и лечения и направляющий в лечебное отделение. Диагноз, поставленный в приемном отделении, является для врача лечебного отделения стационара одной из диагностических гипотез, которую необходимо подтвердить или опровергнуть. При этом последовательность диагностических исследований в зависи­мости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться коррекции, а иногда и коренной трансформации.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап

Последовательность диагностических исследований в зависи­мости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться коррекции, а иногда и коренной трансформации. Аргументация врача направлена, с одной стороны, на выявле­ние признаков, являющихся характерными для предполагаемого им диагноза, а с другой — на поиск альтернативных признаков, отрицающих другие заболевания. На основе диагностической рабочей гипотезы врач принимает лечебные и тактические решения при каждом контакте с боль­ным. В ходе обследования и лечения такие гипотезы возникают, сменяя друг друга, до тех пор, пока последняя, выдержав ряд проверок, не станет окончательным и обоснованным клиниче­ским диагнозом.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап

Диагностический процесс можно условно под­разделить на три взаимосвязанных этапа: 1) постановка первичного диагноза - предварительная гипотеза ; 2) построение дифференциально-диагностического ряда - выдвижение дополнительных гипотез ; 3) окончательный диагноз - обоснование окончательной гипо­тезы. В целом диагностический процесс, построен­ный на рассуждениях о признаках и их сочетаниях, обосновыва­ющих или отвергающих определенную диагностическую гипоте­зу, опирается на логику аргументации. Лечебные задачи включают в себя принятие решений о меди­каментозных и немедикаментозных воздействиях на выявленное патологическое состояние с учетом индивидуальных особенно­стей организма пациента и на основе оценки динамики его состо­яния.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап

В ходе лечения врачу приходится принимать тактические решения. 1.Решение о прекращении диагностического поиска, если тяжесть состояния больного такова, что не позволяет провести сложные диагностические процедуры; 2. Решение о переводе пациента в отделение интенсивной те­рапии, если его состояние ухудшилось (осложнилось течение ос­новного заболевания или остро возникло новое, требующее про­ведения интенсивной терапии); 3. Решение о переводе в другое лечебное отделение, если впер­вые выявляется заболевание другого профиля (инфекционное, хирургическое, гинекологическое и др.). 4. Решение о выписке больного под наблюдение участкового врача.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ведение медицинской документации

Ведение медицинской документации — одна из важных со­ставляющих медицинского технологического процесса. Сведения о всех составляющих ЛДП конкретного больного должны быть зафиксированы в медицинской карте или истории болезни. На ведение документации затрачивается большое количество вре­мени врача. Старой и известной проблемой остается «врачебный» почерк.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Лекция № 13 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Контур управ­ления в клинической медицине

Изображение слайда