Презентация на тему: Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ

Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
1. А V культура. AV информация, источники, носители
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Источники AV информации
Носители AV информации
2. Аудиовизуальные средства
Функции AV средств
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Электронные цифровые и образовательные ресурсы (ЭОР-ЦОР)
3. Требования к AV средствам
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Пример требований
4. Психофизиологические особенности восприятия AV информации
Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ
Качества внимания
Негативные факторы компьютерного обучения (по Х. Г. Рольфу)
Полезные видеоресурсы
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (78 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ

План 1. А V культура. AV информация, источники, носители. 2. А V средства. 3. Требования к AV средствам. 4. Психофизиологические особенности восприятия AV информации.

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. А V культура. AV информация, источники, носители

AV культура – область культуры, связанная с получившими широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения и звука (кино, телевидение, видео, системы мультимедиа). AV культура – способ фиксации и трансляции культурной информации, не только дополняющий, но и служащий альтернативой вербально-письменной коммуникации. В настоящее время осуществляется "удвоение культурной среды", при котором все достижения человечества, полностью отраженные ранее в письменных текстах, получают AV выражение (аудиовизуализация или "визуализация" культуры).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Специфика AV культуры определяется следующими характеристиками: высокая информационная емкость, легкость и убедительность чувств, (образного) восприятия, доминирование репродуктивных возможностей над продуктивными, скорость и широта трансляции и тиражирования.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вследствие этого восприятие AV культуры сравнительно с вербальной коммуникацией оказывается: психологически более емким и легким, но менее систематичным и рациональным, социально – более массовым и доступным, но менее стабильным и однонаправленным. → Использование AV культуры в процессе обучения должно быть: сбалансированным, разумным, ориентированным на цели обучения на конкретном этапе.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Источники AV информации

1. Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции. 2. Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции и тематические слайды. 3. Компьютерные учебные программы, интерактивные упражнения (с использованием интеракт. доски), мультимедийные презентации, обучающие программы в режиме он-лайн.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Носители AV информации

Виды носителей: кассеты, бобины, пленки для диапроекторов, рамки и альбомы, CD и DVD с инструкцией, глобальная сеть Интернет. Авторство продукции присваивается преподавателю или ведущему специалисту. Режиссер и оператор включаются в титры.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2. Аудиовизуальные средства

В процессе обучения ИЯ в школе используются AV средства, которые можно классифицировать по следующим параметрам: 1. Способ восприятия информации (визуальные, звуковые, аудиовизуальные, мультимедийные). 2. Способ проявления информации (технические, нетехнические). 3. Характер визуального изображения (статичные, динамичные). 4. Способ применения на уроке (демонстрационные, раздаточные).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Функции AV средств

1) служить опорой для понимания речевой структуры; 2) быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и, таким образом, облегчать запоминание; 3) проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению.

Изображение слайда
9

Слайд 9

К нетехническим средствам обучения относятся, так называемые, традиционные средства обучения, раздаточные и демонстрационные: учебник, рабочие тетради для учащихся, дидактические материалы для групповой работы, книги для чтения, таблицы, картины. Технические средства можно представить в другой классификации, разделив их на: аудиальные, собственно аудиовизуальные и мультимедийные.

Изображение слайда
10

Слайд 10

1. Аудиальные средства обучения Магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса. Современные электронные средства обучения: видеозаписи, аудиокассеты, CD-ROM диски, информационно-образовательные среды типа Интернет.

Изображение слайда
11

Слайд 11

2. Собственно аудиовизуальные средства : радиовещание, учебное кино и учебное телевидение, статическая диапроекция (диаскоп, эпидиаскоп, кодоскоп, документ-камера), лингафонное оборудование. Используются для: предъявления учебной информации в пределах заданного этапа обучения (лекция, цикл лекций), усиления наглядности изучаемой информации при различных формах учебной деятельности, самостоятельного обучения ИЯ.

Изображение слайда
12

Слайд 12

3. Мультимедийные средства: мультимедийные презентации со звуком, обучающие компьютерные программы на дисках и в сети Интернет. Данные технологии рассматриваются как: информационные, интегрирующие AV информацию любых форм (текст, графика, анимация и т.д.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Электронные цифровые и образовательные ресурсы (ЭОР-ЦОР)

См. далее

Изображение слайда
14

Слайд 14: 3. Требования к AV средствам

Звукозаписи учебного назначения должны отвечать следующим педагогическим требованиям : ◊ 1. Фонограммы зачитываются диктором-носителем данного языка, на пленке (диске) указываются скорость записи и время звучания каждой фонограммы. 2. Фоноупражнения для самокоррекции изготовляются по четырехтактовой схеме: первый такт – диктор, второй такт – пауза, третий такт – образцовая речь (ключ), четвертый такт – пауза для самокоррекции. 3. Фоноупражнения, тексты для аудирования выполняются в 2 такта: первый такт – диктор, второй такт – пауза.

Изображение слайда
15

Слайд 15

◊ 1. Учебные тематические слайды имеют аннотацию, текст содержания и список названий пронумерованных слайдов. 2. Могут быть самостоятельными раздаточными материалами ( worksheets ). ◊ 1. Видеофрагмент отражает только 1 действие или эпизод, раскрывающий 1 вопрос по теме. Долгота не должна превышать 5 мин. 2. Видеофильм состоит из 2 и более фрагментов. Долгота видеофильма соответствует времени раскрытия темы. Один видеофильм включает в себя 2 и более частей. Одна часть может иметь долготу от 5 минут до 10 минут. Количество частей произвольное, зависящее от темы.

Изображение слайда
16

Слайд 16

3. Видеоуроком является методическое средство, которое включает в себя фрагмент, видеофильм, и другие аудиовидеосредства, используемые для ведения данного урока. Видеоурок отличается наличием ведущего - преподавателя, который является главным объектом, организующим обучение по теме. Продолжительность одного видеоурока или видеолекции не должна превышать 35 минут. Количество уроков по обучению дисциплины произвольное.

Изображение слайда
17

Слайд 17

4. Видеолекция аналогична видеоуроку по педагогическим требованиям. 5. Видеокурсы состоят из видеоуроков, лекций, отдельных видеоконсультаций и заданий. Они могут иметь несколько этапов обучения, зависящих от поставленной цели и задач. Все видеопродукции учебного назначения должны отвечать следующим критериям: по грамотному использованию методических приемов диалоговой речи, пауз, повторов и т.д., по уровню режиссерской техники в компоновке видеорядов, по методике постановки инсценировок, по уровню дикторской речи, по качеству съемок кадров.

Изображение слайда
18

Слайд 18

◊ Все требования к (мультимедийным средствам обучения) МСО можно разделить на две основные группы: инвариантные и специфические требования. К инвариантным относятся традиционные дидактические требования: научности, доступности, сознательности, проблемности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности усвоения знаний, единства обучения – развития – воспитания. К специфическим дидактическим требованиям относятся требования: адаптивности, интерактивности, реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации, развития интеллектуального потенциала обучаемого и т.д.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Пример требований

Изображение информации в МСО должно соответствовать требованиям: к цветовой гамме, разборчивости, четкости и контрастности изображения, эффективности считывания, изображению знаковой информации (размер и яркость свечения), к пространственному размещению информации на экране в соответствии с гигиеническими требованиями и санитарными нормами работы с вычислительной техникой.

Изображение слайда
20

Слайд 20: 4. Психофизиологические особенности восприятия AV информации

AV средства повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Использование ТСО на различных стадиях формирования продуктов обучения ЭТАП ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ – наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова и предъявляемого учащимся изображения в процессе обучения. ЭТАП ОСМЫСЛЕНИЯ – AV средства влияют на создание условий, необходимых для процесса мышления, лежащего в основе осмысливания. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ – используют специальные тренажеры, компьютерные программы, направленные на выработку умений и навыков.

Изображение слайда
21

Слайд 21

В учебно-воспитательном взаимодействии одной из сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания на протяжении всего урока. Внимание – направленность человека и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Различают: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное внимание.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Качества внимания

концентрация – степень сосредоточенности на объекте; объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно ( 7±2 ); распределение – возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов; устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте ( 15-20 мин.). Факторы, способствующие привлечению внимания : новизна, сила, концентрация и т.п.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Негативные факторы компьютерного обучения (по Х. Г. Рольфу)

1) опасность подавления межличностного общения, т.к. в связи с общением с компьютером понижается количество и качество личных контактов, что может нанести вред и эмоциональному воспитанию; 2) опасность снижения роли устной и письменной речи, т.к. в новых технологиях во многом преобладает звук и изображение; 3) ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, т.к. для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая « дигитализация » – приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры; 4) отсутствие прямого исследования действительности, т.к. ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ; 5) пассивность усвоения информации, т.к. у создателей программ есть стремление сделать свой материал простым и нетрудоемким.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Лекция 12. Аудиовизуальные средства обучения ИЯ: Полезные видеоресурсы

www.teflclips.com www.teachertube.com www.teachers.tv

Изображение слайда