Презентация на тему: Лекция 11 Адаптация выпускников на рабочем месте: основные понятия и

Реклама. Продолжение ниже
Лекция 11 Адаптация выпускников на рабочем месте: основные понятия и характеристики
Виды адаптации, основные задачи работника в период адаптации, критерии успешной адаптации
Основные задачи работника в период адаптации
Критерии адаптации
Критерии адаптации
Правильное поведение в первые дни и месяцы работы
Подготовка к первому рабочему дню
1. Знакомство с должностью (профессией) предполагает рассмотрение следующих вопросов :
2. Знакомство с подразделением предполагает рассмотрение вопросов:
3.  Знакомство с организацией включает изучение вопросов :
Ошибки и затруднения в период адаптации, способы их преодоления
Саморегуляция. Управление поведением в напряженных (стрессовых) ситуациях
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (833 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лекция 11 Адаптация выпускников на рабочем месте: основные понятия и характеристики

Роли других – твои. Приди, возьми и стань лучше Фриц Перлз

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Виды адаптации, основные задачи работника в период адаптации, критерии успешной адаптации

П роизводственная адаптация. Обычно в структуру производственной адаптации включают два компонента: профессиональный и социально-психологический. Профессиональная адаптация понимается приспособление к самой профессии, условиям труда, режиму, выполнению возложенных на работника функций (должностных обязанностей), требований. Социально-психологическая адаптация - это процесс вхождения новичка в новый коллектив, включения его в систему отношений, приспособления к установившимся групповым нормам. Успешная адаптация проявляется в установлении дружеских отношений с членами коллектива, принятии существующих норм и ценностей. Производственная адаптация может быть полной, когда достаточно высокий уровень овладения профессией или специальностью сопровождается успешной социально-психологической адаптацией. Если, овладев профессией, человек не смог занять благоприятную позицию в новой группе или наоборот, — адаптация считается неполной. Обострение проблем в том или другом аспекте ведет к снижению уровня производственной адаптации или к дезадаптации.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные задачи работника в период адаптации

Показать себя отличным работником (профессиональная адаптация). Произвести благоприятное впечатление на руководство и коллектив (социально-психологическая адаптация ).

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Критерии адаптации

Профессиональная адаптация Социально-психологическая адаптация Объективные критерии 1. Показатель производительности труда (процент выполнения нормы выработки, сменного задания, месячной нормы; общий объем выполненной работы за единицу времени и т.п.) Уровень общественной активности, включенность в разного рода мероприятия, проводимые подразделением, организацией (спортивные, профессиональные, досуговые) 2. Качество труда (процент выпуска качественной продукции, сдача продукции с 1-го предъявления, соответствие результатов установленным нормам, общественная и экспертная оценка результатов труда и др.) Позиция, занимаемая новичком в группе (он должен входить в число предпочитаемых или лидеров, но не изолированных и отверженных) 3. Средняя заработная плата (в том случае, если она меняется в зависимости от результатов труда) Наличие друзей или наставников среди коллег, отсутствие конфликтов с его участием, оценка его коллегами и т.д. 4. Изменение уровня квалификации (присвоение более высокого разряда или категории) Взаимопонимание с руководством 5. Наличие поощрений за труд (премирование, благодарности и др.) Взаимопонимание с коллегами, отсутствие с ними конфликтов 6. Овладение системой профессиональных знаний и навыков, самостоятельность при выполнении функциональных обязанностей Отсутствие проявлений моббинга по отношению к новичку 7. Выполнение требований трудовой и исполнительской дисцип­ лины

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Критерии адаптации

Профессиональная адаптация Социально-психологическая адаптация Субъективные критерии 1. Удовлетворенность содержанием работы Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе, своей позицией в рабочей (учебной) группе 2. Удовлетворенность своей профессией или специальностью, рабочим местом, условиями труда, заработной платой Ощущение психологического комфорта и безопасности – ощу щение уверенности в своих силах, в завтрашнем дне 3. Намерение продолжать работу на данном рабочем месте по полученной специальности (профессии) Намерение продолжать работу в данном рабочем коллективе 4. Интерес к работе, стремление совершенствоваться в рамках специальности (профессии) Позитивное настроение

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Правильное поведение в первые дни и месяцы работы

Именно в первые два-три месяца работы, пока идет освоение функциональных (должностных) обязанностей на новом рабочем месте, вхождение в коллектив, нужно тщательно продумывать свои действия и анализировать реальное поведение. Это позволит минимизировать ошибки, связанные с недостаточными знаниями и пониманием особенностей организационной культуры новой организации (предприятия). Не случайно продолжительность испытательного срока для вновь принятых сотрудников составляет обычно три месяца. Новичку необходимо помнить: работодатель предложил работу, чтобы решить собственные проблемы, а не для того, чтобы оказать услугу выпускнику.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Подготовка к первому рабочему дню

Для успешного вхождения в организацию (на предприятие) выпускникам следует проявить инициативу и познакомиться с тремя группами вопросов: 1. Знакомство с должностью (профессией, специальностью). 2. Знакомство с подразделением. 3. Знакомство с организацией (предприятием).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 1. Знакомство с должностью (профессией) предполагает рассмотрение следующих вопросов :

функциональные обязанности (должностная инструкция) и план работы новичка (плановые показатели) на ближайший период; содержание заданий, которые предстоит выпол­нять в первые 2-3 месяца работы (период испытательного срока); требования, предъявляемые к вашей работе (качество, производи­тельность, степень ответственности); роль ответственного (куратора) в обучении вновь принятого в подразделение; значение (роль и место в технологической цепочке) работы, которую предстоит выполнять для успеха подразделения; коллеги по работе и их функциональные обязанности; время начала и окончания работы, обеденного перерыва; размер заработной платы, сроки выплаты заработной платы, в т.ч. первой; место хранения личных вещей.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 2. Знакомство с подразделением предполагает рассмотрение вопросов:

структура данного подразделения; реализуемые функции и задачи (Положение о подразделении); содержание деятельности; план работы данного подразделения; состав сотрудников.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 3.  Знакомство с организацией включает изучение вопросов :

структура организации, ее учредительные документы (Устав или Положение); политика; перспективы развития; внутренние нормативные документы (локальные акты): регламент работы и дисциплинарные требования; система стимулирования, льготы; перспективы карьерного роста и повышения квалификации; организационная (корпоративная) культура: нормы, правила, ценности, установки и т.п.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Ошибки и затруднения в период адаптации, способы их преодоления

Часто затруднения выпускников связаны с их неадекватными ожиданиями и представлениями в отношении работодателя (непосредственного руководителя), сотрудников, представлений о своей работе. Одновременно у работодателя и коллег есть свои ожидания и планы на новичка. Некоторые выпускники, не имея реального трудового опыта, переносят те отношения, которые были во время производственной практики, на трудовые отношения в коллективе. Поэтому весьма часто эти взаимные ожидания и представления не совпадают. Смотри таблицу 1 в другом документе

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Лекция 11 Адаптация выпускников на рабочем месте: основные понятия и: Саморегуляция. Управление поведением в напряженных (стрессовых) ситуациях

Подумайте, а как вы начинаете свой день? Насколько позднее пробуждение и спешка влияют на состояние и успехи дня? Как вы справляетесь с ситуациями напряжения, стресса? Какие способы снижения (снятия) напряжения и восстановления внутреннего равновесия используете?

Изображение слайда
1/1