Презентация на тему: Лекция 11

Лекция 11.
Шарль Бодлер (1821  1867) «Цветы зла»
Поль Верлен (1844-1896) и Артюр Рембо (1854-1891)
Импрессионизм
Клод Моне (1840-1926) Руанский собор. Полдень
В 1872 г. Моне представил картину под названием «Восход солнца. Впечатление»
Альфред Сислей (1839-1899) Снег в Лувесьенне
Камиль Писарро (1830-1903) Мельница в Кноке
Эдгар Дега (1834-1917) Голубые танцовщицы
Огюст Ренуар (1841-1919)
Поль Сезанн (1839-1906)
Постимпрессионизм
Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж
Поль Гоген (1848-1903)
Анри Матисс (1869-1954)
Винсент Ван-Гог (1853-1890)
Итоги 1-й мировой войны:
Кубизм
Василий Кандинский (1866-1944) Видеть
Пабло Пикассо (1889-1973) Портрет Жаклин
Жорж Брак (1882—1963) Столик
Грис Хуан (1887-1927) Курильщик
Анри Матисс (1869–1954) Танец
Абстракционизм
Василий Кандинский (1866–1944) Композиция №7
Казимир Малевич (1878-1935) На сенокосе
Лекция 11.
Сюрреализм (сверхреализм)
Лекция 11.
Сальвадор Дали (1904-1989)
Постоянство памяти
Кинематограф
1/32
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2661 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 11

ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XIX-XX вв.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Шарль Бодлер (1821  1867) «Цветы зла»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Поль Верлен (1844-1896) и Артюр Рембо (1854-1891)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Импрессионизм

передача субъективного впечатления. От фр. impression – впечатление. Художников объединяло лишь то, что они высветили свою палитру и поставили во главу угла свое собственное, ни у кого не заимствованное видение мира, которое и передавали на холсте каждый раз новыми художественными средствами, без всякой оглядки на авторитеты

Изображение слайда
5

Слайд 5: Клод Моне (1840-1926) Руанский собор. Полдень

Изображение слайда
6

Слайд 6: В 1872 г. Моне представил картину под названием «Восход солнца. Впечатление»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Альфред Сислей (1839-1899) Снег в Лувесьенне

Изображение слайда
8

Слайд 8: Камиль Писарро (1830-1903) Мельница в Кноке

Изображение слайда
9

Слайд 9: Эдгар Дега (1834-1917) Голубые танцовщицы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Огюст Ренуар (1841-1919)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Поль Сезанн (1839-1906)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Постимпрессионизм

Нонконформизм (англ. Non-conformism — несогласие) в широком смысле слова — неприятие общепринятого порядка, норм, ценностей, традиций или законов.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж

Изображение слайда
14

Слайд 14: Поль Гоген (1848-1903)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Анри Матисс (1869-1954)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Винсент Ван-Гог (1853-1890)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Итоги 1-й мировой войны:

Происходит перелом в общественных настроениях, Привычная картина мира, построенная на ценностях разума и прогресса, окончательно рушится. На смену рационализму приходит иррационализм, неверие в возможности человеческого разума.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Кубизм

(фр. Cubisme ) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Василий Кандинский (1866-1944) Видеть

Изображение слайда
20

Слайд 20: Пабло Пикассо (1889-1973) Портрет Жаклин

Изображение слайда
21

Слайд 21: Жорж Брак (1882—1963) Столик

Изображение слайда
22

Слайд 22: Грис Хуан (1887-1927) Курильщик

Изображение слайда
23

Слайд 23: Анри Матисс (1869–1954) Танец

Изображение слайда
24

Слайд 24: Абстракционизм

(лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма —создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Василий Кандинский (1866–1944) Композиция №7

Изображение слайда
26

Слайд 26: Казимир Малевич (1878-1935) На сенокосе

Изображение слайда
27

Слайд 27

После Первой мировой войны появляются антисоциальные течения в искусстве. Футуристы (Ф.Т. Маринетти в Италии, В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Крученых в России) призывают разрушить старые нормы жизни, все пересоздать заново. Футуризм подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Сюрреализм (сверхреализм)

был провозглашен в 1924 году как «средство тотального освобождения сознания». Создателями его были молодые поэты и художники, пережившие ужас войны: Анри Бретон, Поль Элюар. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность  — совмещение сна и реальности.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Сюрреализм стремился уничтожить, деформировать привычные связи, установить все возможные способы соединения людей и вещей, показывая их исконное сходство, чудесные метаморфозы и перевоплощения. Для бессознательного не существует ни прекрасного, ни безобразного. Эстетика сюрреализма  это эстетика шока, ударного воздействия на чувства зрителя.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Сальвадор Дали (1904-1989)

Изображение слайда
31

Слайд 31: Постоянство памяти

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Лекция 11: Кинематограф

Сергей Эйзенштейн, Луи Бунюэль, Альфред Хичкок.

Изображение слайда