Презентация на тему: Лекция 1 Знакомство с языком С++

Реклама. Продолжение ниже
Лекция 1 Знакомство с языком С++
ЗАДАЧА 1. Заданы длины двух катетов прямоугольного треугольника a, b. Вычислить длину гипотенузы c и величины двух его углов.
Лекция 1 Знакомство с языком С++
Общая структура любой программы
Структура простейшей программы
Трансляторы
Алфавит языка
Типы данных
Составные типы данных
Символьные типы
Целые типы
Вещественные типы
Логический тип bool true ( ) истина или false ( ) ложь
Переменные в языке С++
Локальные переменные
Глобальные переменные
Константы в языке С++
Основные операции языка С++
Лекция 1 Знакомство с языком С++
Операции присваивания
Составное присваивание
Стандартные математические функции
Структура программы
Ввод и вывод данных
Функции ввода- вывода
Спецификации
Символы управления
Лекция 1 Знакомство с языком С++
Специальные символы
Лекция 1 Знакомство с языком С++
Задача. Зная a, b, c длины сторон треугольника, вычислить площадь S и периметр P этого треугольника. Входные данные : a, b, c. Выходные данные : S, P. Для
Лекция 1 Знакомство с языком С++
Вариант второй
Объектно-ориентированные средства ввода-вывода
Известны плотность r, высота h и радиус основания R цилиндрического слитка, полученного в металлургической лаборатории. Найти объем V, массу m и площадь S
Лекция 1 Знакомство с языком С++
Структура программы в C++
Пример 1 Программа для отображения приветствия
Использование переменных
Пример 2. Пользователь на запрос программы вводит свой возраст, после чего программ выводить сообщение о возрасте пользователя.
Команды
Объявление и инициализация переменных
Пример 3. Рассчитать высоту, на которую за указанное время поднимается брошенное вверх тело.
Задача 1. Дана гипотенуза и катет прямоугольного треуголь­ника. Найти второй катет и радиус вписанной в этот треугольник окружности.
Код программы на языке Pascal Код программы на языке C ++
Задача 2. Составить программу решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c =0, заданного своими коэффициентами (a≠0 ).
Код программы на языке Pascal Код программы на языке C ++
Лекция 1 Знакомство с языком С++
1/48
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (797 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лекция 1 Знакомство с языком С++

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ЗАДАЧА 1. Заданы длины двух катетов прямоугольного треугольника a, b. Вычислить длину гипотенузы c и величины двух его углов

Значения a, b, c ввести с клавиатуры. основные формулы : Г ипотенуза c вычисляется по формуле c=, углы треугольника α и β : α = arctg ( a /b), β = π /2 − α.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

#include < iostream > # include < math.h > using namespace std ; int main() { double a,b,c,alf,bet,s ; cout <<"A="; cin >>a; cout <<"B="; cin >>b; s=a*b/2 ; c=pow(a* a+b *b,0.5 ); alf = atan (a/b ); bet=3.14159/2-alf ; cout <<"\n A="<<a<<"\t B="<<b<<"\t C="<<c<<"\n"; cout <<"\ nS ="<<s<<"\t alf ="<< alf *180/3. 14159 ; cout <<"\ t bet =“<< bet*180/3. 14159 <<end1; }

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Общая структура любой программы

Директивы препроцессора Объявление глобальных переменных Тип _ результата main ( Список_переменных ) { Операторы } Тип_результата f1( Список_переменных ) { Операторы } Тип_результата f2( Список_переменных ) { Операторы } ... Тип_результата fn ( Список_переменных ) { Операторы }

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Структура простейшей программы

int main() { Операторы }

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Трансляторы

интерпретаторы -, трансляторы которые переводят каждый оператор программы в машинный код и по мере перевода операторы выполняются процессором, ; компиляторы переводят всю программу целиком и если перевод всей программы, прошел без ошибок то полученный двоичный код можно запускать на выполнение

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Алфавит языка

Программа на языке С++ может содержать следующие символы: • прописные строчные латинские буквы, A, B, C, x, y, z ; и знак подчеркивания • арабские цифры от до 0 9; • специальные знаки : { }, |, [ ] ( ) + / % *. \ : ? < = > ! & # ~ ; ^ • символы пробела табуляции и перехода на новую строку

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Типы данных

К основным типам данных языка относят: • char - символьный • int - целый • float - с плавающей точкой • double - двойной точности • bool - логический

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Составные типы данных

В С++ определены четыре спецификатора типов данных: • short - короткий • long - длинный • signed - знаковый • unsigned - беззнаковый

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Символьные типы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Целые типы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Вещественные типы

mE±p, где m мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой ), p порядок ( целое число). Например, -6.42Е+2 = -6.42.102 = -642, 3.2E-6 = 3.2.10-6 =0.0000032

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Логический тип bool true ( ) истина или false ( ) ложь

Тип void Множество значений этого типа пусто.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Переменные в языке С++

тип список_переменных ; Например, int a, bc, f; float g, u, h12 ; локальные глобальные формальные

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Локальные переменные

int main () { float s; // В функции main определена вещественная переменная s, s=4.5 ; //и ей присвоено значение 4.5. } int f1() { int s; //В функции f1 описана другая переменная s (типа int ), s=6 ; //ей присвоено значение 6. } int f2() { long int s; //В функции f2 определена еще одна переменная s s=25 ; //(типа long int ) и ей присвоено значение 25. }

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Глобальные переменные

float s; // Определена глобальная переменная s ( типа float). int main() { s=4.5 ; // В функции main переменной s присваивается значение 4.5. } int f1() { s=6 ; // В функции f1 переменной s присваивается значение 6. } int f2() { s=25 ; // В функции f2 переменной s присваивается значение 25. }

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Константы в языке С++

Описание константы имеет вид: с onst тип имя = значение ; Пример : const double pi=3.141592653589793

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Основные операции языка С++

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Операции присваивания

Общий вид: имя_переменной =значение ; операция множественным присваиванием : имя_переменной1= имя_переменной2=..= имя_переменной N= значение; Пример a=b=c=3.14159/6;

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Составное присваивание

Операции +=, =, *=, /= называют составным присваиванием пример: x+=p; //Увеличение x на p, то же что и x= x+p. x-=p; //Уменьшения x на p, то же что и x=x-p. x*=p; //Умножение x на p, то же что и x=x*p. x/=p; //Деление x на p, то же что и x=x/p.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Стандартные математические функции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Структура программы

тип _ результата имя _ функции ( параметры ) { оператор 1; оператор 2; .. оператор N; }

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Ввод и вывод данных

с помощью функций ввода-вывода в стиле С с использованием библиотеки классов С++

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Функции ввода- вывода

printf ( строка форматов, список выводимых переменных ) функция выполняет форматированный вывод переменных, указанных в списке, в соответствии со строкой форматов. scanf ( строка форматов, список адресов вводимых переменных ) функция выполняет ввод переменных, адреса которых указаны в списке, в соответствии со строкой форматов.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Спецификации

% флаг ширина. точность модификатор тип

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Символы управления

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29: Специальные символы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

#include < stdio.h > Заголовочный файл stdio.h содержит описание функций ввода-вывода.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Задача. Зная a, b, c длины сторон треугольника, вычислить площадь S и периметр P этого треугольника. Входные данные : a, b, c. Выходные данные : S, P. Для вычисления площади применим формулу Герона

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

#include < stdio.h > #include < math.h > int main() { float a,b,c,S,r ; // Описание переменных. //В операторах scanf для вычисления адреса переменной применяется операция &. printf ("a="); //Вывод на экран символов a = scanf ("% f",&a ); //Запись в переменную а значения введенного с клавиатуры. printf ("b="); //Вывод на экран символов b=. scanf ("% f",&b ); //Запись в переменную b значения введенного с клавиатуры. printf ("c="); //Вывод на экран символов c= scanf ("% f",&c ); //Запись в переменную c значения введенного с клавиатуры. r=( a+b+c )/2; //Вычисление полупериметра. S= sqrt (r*(r-a)*(r-b)*(r-c)); //Вычисление площади треугольника. //Вывод символов S=, значения S и символа табуляции \t. //Спецификация %5.2f означает, что будет выведено вещественное число, //под которое отводится 5 знаков, причем 2 из них после точки. printf ("S=%5.2f \ t",S ); //Вывод символов p=, значения выражения 2*r //и символа окончания строки \n. printf("p=%5.2f \n",2*r); //Оператор printf("S=%5.2f \t p=%5.2f \n",S,2*r); //выдаст тот же результат. return 0;}

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Вариант второй

#include < stdio.h > #include < math.h > int main() { float a,b,c,S,r ; printf (" Vvedite a, b, c \n"); //Вывод на экран строки символов. scanf ("% f%f%f ",& a,&b,&c ); // Ввод значений. r=( a+b+c )/2; S= sqrt (r*(r-a)*(r-b)*(r-c)); printf ("S=%5.2f \t p=%5.2f \n",S,2*r); //Вывод на экран результатов. return 0; }

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Объектно-ориентированные средства ввода-вывода

заголовочный файл iostream.h. директивы # include < iostream.h > в программе автоматически создаются объекты-потоки cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а так же операции помещения в поток << и чтения из потока >>. Итак, с помощью объекта cin и операции >> можно присвоить значение любой переменной Например, если переменная i описана как целочисленная, то команда cin >> i; означает, что в переменную i будет записано некое целое число, введенное с клавиатуры. Если нужно ввести несколько переменных, следует написать cin >>x>>y>>z;. Объект cout и операция << позволяют вывести на экран значение любой переменной или текст. Текст необходимо заключать в двойные кавычки, кроме того, допустимо применение специальных символов \t и \n. Запись cout <<i; означает вывод на экран значения переменной i. А команда cout <<x<<''\t''<<y; выведет на экран значения переменных x и y разделенные символом табуляции.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Известны плотность r, высота h и радиус основания R цилиндрического слитка, полученного в металлургической лаборатории. Найти объем V, массу m и площадь S основания слитка. Входные данные : r, h, R. Выходные данные : S, V, m. Учитывая, что S =2p R, V =p R 2 h и m = r V

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

#include " stdafx.h " #include < iostream > using namespace std ; # define pi 3.14159 //Определение константы. int main() {double R,h,r,S,V,m ; // Описание переменных. cout <<"R="; //Вывод на экран символов R=. cin >>R; //Ввод значения переменной R. cout <<"h="; //Вывод на экран символов h=. cin >>h; //Ввод значения переменной h. cout <<"r="; //Вывод на экран символов r=. cin >>r; //Ввод значения переменной r. S=2*pi*R; // Расчет площади. V=pi*R*R*h; // Вычисление объема. m=r*V; // Определение массы. cout <<"S="<<S; //Вывод на экран символов S= и значения переменной S. cout <<"\n V="<<V; //Вывод на экран с новой строки V= и значения V. cout <<"\n m="<<m; //Вывод на экран с новой строки m= и значения m. return 0; }

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Структура программы в C++

1 Блок заголовков программы. С помощью инструкции #include подключаются внешние модули 2 Блок с объявлением классов (базовых и производных), прототипами и объявлениями функции. 3 Главный метод программы: каждая программа имеет такой метод. У метода стандартное название main () 4 Блок с описанием функций (прототип которых указан во втором блоке)

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Пример 1 Программа для отображения приветствия

#include < iostream > using namespace std ; int main( ) { // Выводится сообщение cout <<“Hello \n”; return 0; } ( #include “ имя файла ” или #include < имя файла > ) #include < имя файла > или #include < имя файла >

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Использование переменных

Под переменной подразумевают именованную область памяти, к которой можно обратиться в процессе выполнения программы

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Пример 2. Пользователь на запрос программы вводит свой возраст, после чего программ выводить сообщение о возрасте пользователя

#include < iostream > using namespace std ; int main( ) { int age; // Переменная для записи возраста cout << “ Сколько Вам лет? \n”; // Вывод сообщения cin >>age; // Ввод возраста в переменную cout <<“ Вам ” << age << “ лет \n”; // Вывод результата return 0; }

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Команды

cin (console input) – оператор ввода cout ( console output ) –оператор вывода

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Объявление и инициализация переменных

//Объявление 3-х целочисленных переменных int m, n, k; // Объявление с одновременной инициализацией нескольких переменных int one=1, two=2, three, four=4, five;

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Пример 3. Рассчитать высоту, на которую за указанное время поднимается брошенное вверх тело

#include < iostream > using namespace std ; int main( ) { double v; // Объявление переменной – скорость тела double t=1.2; // Время полета double g=9.8; // Ускорение свободного падения v=12.3; // инициализация переменной – скорость Double s=v*t-g*t*t/2; // Высота – динамическая инициализация переменной cout <<“ Высота= ” << s << “\n”; // Вывод результата return 0; }

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Задача 1. Дана гипотенуза и катет прямоугольного треуголь­ника. Найти второй катет и радиус вписанной в этот треугольник окружности

Имя переменной Тип переменной Класс Описание a действительная входная Первый катет треугольника b действительная выходная Второй катет треугольника c действительная входная Гипотенуза треугольника s действительная рабочая Площадь треугольника r действительная выходная Радиус вписанной окружности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Код программы на языке Pascal Код программы на языке C ++

var a, b, c, s, r:real; begin write ('Введите длину катета: '); readln ( a ); write ('Введите длину гипотенузы: '); readln (c); b:=Sqrt(c*c-a*a); s :=0.5* a * b ; r :=(4* s )/( a + b + c ); writeln ('Второй катет треугольника равен ', b :5:2); writeln ('Радиус вписанной в треугольник окружности равен ', r :5:2); readln ; end. #include < stdio.h > #include < math.h > float a, b, c, s, r; void main (){ printf (“Введите длину катета: ”); scanf (“% f ”,& a ); printf (“Введите длину гипотенузы: ”); scanf (“% f”,&c ); b= sqrt (c*c-a*a); s =0.5* a * b ; r =(4* s )/( a + b + c ); printf (“Второй катет треугольника равен %.2f\n”, b ); printf (“Радиус вписанной в треугольник окружности равен %.2f\n”, r ); getchar (); }

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Задача 2. Составить программу решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c =0, заданного своими коэффициентами (a≠0 )

Имя переменной Тип переменной Класс Описание a целая входная Коэффициент перед старшей степенью x b целая входная Коэффициент перед x c целая входная Свободный член уравнения d целая рабочая Дискриминант уравнения x1 действительная выходная Первый корень уравнения x2 действительная выходная Второй корень уравнения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Код программы на языке Pascal Код программы на языке C ++

var a, b, c, d:integer; x 1, x 2: real ; begin write ('Введите коэффициент перед старшей степенью x : '); readln ( a ); write ('Введите коэффициент перед x : '); readln ( b ); write ('Введите свободный член уравнения: '); readln (c); d:=sqr(b)-4*a*c; if d <0 then writeln ('Действительных корней нет') else begin x1:=(- b+sqrt (d))/(2*a); x 2:=(- b - sqrt ( d ))/(2* a ); writeln ('Первый корень равен ', x1:5:2); writeln ('Второй корень равен ', x2:5:2); end ; readln ; end. #include < stdio.h > #include < math.h > int a, b, c, d; float x1, x2; void main (){ printf (“Введите коэффициент перед старшей степенью x : ”); scanf (“%d”,& a ); printf (“Введите коэффициент перед x : ”); scanf (“% d ”,& b ); printf (“Введите свободный член уравнения: ”); scanf (“% d”,&c ); d=pow(b,2)-4*a*c; if ( d <0) printf (“Действительных корней нет\ n ”); else { x1=(- b+sqrt (d))/(2*a); x 2=(- b - sqrt ( d ))/(2* a ); printf (“Первый корень равен %.2f\n”, x 1); printf (“Второй корень равен %.2f\n”, x 2); } getchar (); }

Изображение слайда
1/1
48

Последний слайд презентации: Лекция 1 Знакомство с языком С++

Изображение слайда
1/1