Презентация на тему: Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального

Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального управления». Основные понятия.
Государственное и муниципальное управление как наука
Публичная власть
Определяются особенностями государственного и социально-экономического устройства РФ
Управление и государство
Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального
Сущность социального управления
Аппарат (механизм) государственного и муниципального управления
Государственное управление
Государственное управление
Государственное управление
Подходы к пониманию принципов ГУ
Правовой подход
Политический подход
Управленческий подход
Особенности ГУ
Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального
Атаманчук Г.В.
Особые свойства ГУ
Субъекты государственного и муниципального управления
Объекты государственного и муниципального управления
Структура государственной власти
Признаки государственной власти
Разделение власти
Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального
Законодательная власть
Исполнительная власть
Судебная власть
Система государственного и муниципального управления
Уровни управления
Система ГМУ
Система ГУ
Методологические подходы
Тоталитарный подход
Демократический подход
Государственно-религиозный подход
Система ГУ
Политическая подсистема
Административная подсистема
Операциональная подсистема
Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального
Идеальная модель «качественного» ГУ ( good governance )
Оценка качества ГУ
Основные индексы ( Worldwide Governance Indicators ):
Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального
Рейтинг от 0 до 100 баллов (1996-2013гг)
Задание
1/47
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (263 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального управления». Основные понятия

Воробьева Ирина Владимировна канд.психол.н., доцент

Изображение слайда
2

Слайд 2: Государственное и муниципальное управление как наука

Это целостная система знаний об общих явлениях и закономерностях, организации и деятельности государственного и муниципального управления. Предмет - публичная власть, структура и деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное управление как наука

Изображение слайда
3

Слайд 3: Публичная власть

Публичная власть  - это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Отличительные признаки: обладает верховенством в решении вопросов государственного значения ; имеет возможности принуждения и санкций, делегируемые учредителями ее центрального аппарата представительному органу управления; ее распоряжения обязательны для исполнения. Публичная власть

Изображение слайда
4

Слайд 4: Определяются особенностями государственного и социально-экономического устройства РФ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Управление и государство

Управление – это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение, свойства, качества объекта, что означает, оно имеет целевое назначение и при котором объект поддается регулированию. Управление   с точки зрения государства - это целенаправленное воздействие субъекта на объект, которое упорядочивает системы управления государства и муниципальных образований, обеспечивает их функционирование в соответствии с закономерностями их существования и развития. Управление и государство

Изображение слайда
6

Слайд 6

Государственное управление – социальное управление, субъектом которого является государство в лице органов государственной власти и управления и их должностных лиц, осуществляющее управленческую деятельность в установленном законами порядке Местное   самоуправление - социальное управление, осуществляемое органами местного самоуправления на основе форм прямого волеизъявления граждан, в целях их самоорганизации в целях решения вопросов местного значения, определяется как . В лице органов местного самоуправления, должностных лиц, оно классифицируется как  муниципальное управление.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сущность социального управления

Изображение слайда
8

Слайд 8: Аппарат (механизм) государственного и муниципального управления

организационная и функциональная структура государственного и муниципального управления; конституционно-правовые основы деятельности органов государственного (муниципального) управления; полномочия органов государственной и муниципальной власти и их разграничение по уровням управления; публичная служба (государственная и муниципальная служба, кадровая политика); характер и направленность взаимодействий ветвей власти в процессе управлении; управление бюджетом и бюджетным процессом; организация планирования, включая стратегическое; управление информационными потоками и информационные технологии, используемые в государственном и муниципальном управлении; нормативная деятельность государства (правотворчество и правоприменение ) и др. Аппарат (механизм) государственного и муниципального управления

Изображение слайда
9

Слайд 9: Государственное управление

В широком смысле – это организующая, упорядочивающая деятельность государства, государственное регулирование различных общественных отношений путем деятельности любых государственных органов всех ветвей власти, а также государственных служащих. В узком (организационно-правовом) смысле – это административная, исполнительно-распорядительная деятельность государства, связанная с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, осуществляемая системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. В узком смысле оно является основным объектом административно-правового регулирования и сферой действия норм административного права. Государственное управление

Изображение слайда
10

Слайд 10: Государственное управление

деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных формирований, наделенных соответствующими государственно-властными полномочиями ( Русецкий А.Е.) Государственное управление

Изображение слайда
11

Слайд 11: Государственное управление

Это целенаправленное организующее и регулирующее воздействие государства на общественные процессы, создание, поведение и деятельность людей через систему его органов. Главным субъектом управления является государство. Предметом являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической системы и территории. Государственное управление

Изображение слайда
12

Слайд 12: Подходы к пониманию принципов ГУ

Изображение слайда
13

Слайд 13: Правовой подход

Ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции. Правовой подход

Изображение слайда
14

Слайд 14: Политический подход

Основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп. Политический подход

Изображение слайда
15

Слайд 15: Управленческий подход

Основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» ( public management ) в качестве синонима понятию «государственное управления». Управленческий подход

Изображение слайда
16

Слайд 16: Особенности ГУ

а ) государственное управление – это конкретный вид деятельности по реализации единой государственной власти, имеющий функциональную и компетентностную специфику, осуществляемый исполнительно-распорядительными органами государственной власти (органами управления); б) суть государственного управления заключается в практически организующем характере этого вида деятельности (в желании, умении и способности органов управления организовать практическое исполнение общих предписаний и норм); Особенности ГУ

Изображение слайда
17

Слайд 17

в) государственное управление – это подзаконная деятельность административного, исполнительно-распорядительного характера. Органы управления осуществляют проведение в жизнь законов и других общих предписаний президентской и правительственной власти, используя юридически властные полномочия, т.е. распоряжаясь они исполняют законы; г) государственное управление – это исполнительная деятельность, имеющая непрерывный и циклический характер, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Атаманчук Г.В

Изображение слайда
19

Слайд 19: Особые свойства ГУ

наличие специфического субъекта – органов государственной власти и их должностных лиц, порядок формирования и функционирования которых четко регламентирован Конституцией, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами наличие у субъекта управления властных полномочий – государственное управление представляет собой способ реализации государственной власти и распространяется на все общество; масштаб охватываемых управлением общественных явлений – государственное управление направлено на согласование интересов и действий всех граждан и социальных групп общества, удовлетворение потребностей всего населения, а не отдельных граждан, на защиту совместных интересов; право государства на применение в процессе управления методов принуждения. Особые свойства ГУ

Изображение слайда
20

Слайд 20: Субъекты государственного и муниципального управления

В широком смысле - система органов государственного управления и местного самоуправления, политические партии, общественные, профессиональные движения, союзы, ассоциации, объединения, лоббисты, СМИ, коммерческие и некоммерческие организации, граждане государства. В узком смысле - непосредственные субъекты государственного и муниципального управления представлены законодательными, исполнительными, судебными и контрольными органами на федеральном, региональном и местном уровнях управления. Согласно конституции субъектами государственного управления в России являются Российская Федерация (федеративное государство) в целом, так и ее отдельные субъекты - республики, края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа (ч. 1 ст. 65 Конституции РФ), являющиеся государственными образованиями. Субъекты государственного и муниципального управления

Изображение слайда
21

Слайд 21: Объекты государственного и муниципального управления

Классифицируют исходя из сущности, содержания и задач государственного и муниципального управления по следующим основным при­знакам: принадлежность объекта к той или иной форме общественной собствен­ности (федеральная, собствен­ность субъекта Фе­дерации, муниципальная); характер продукции или услуг, производимых субъектом хозяйствования (потребля­ется внутри страны, региона, муниципального образования, имеет межрегиональное потреб­ление, экспортная продукция и др.); характер и степень воздействия субъекта хозяйствования на экономические, социаль­ные, экологические и другие процес­сы в регионе; место и роль в воспроизводстве условий жизнедеятельности населения, удовлетворение потребностей людей вне сферы производства (охрана здоровья, удовлетворение потребностей в образовании и куль­туре, социальной защите и поддержки). Объекты государственного и муниципального управления

Изображение слайда
22

Слайд 22: Структура государственной власти

Изображение слайда
23

Слайд 23: Признаки государственной власти

публичность  – распространение власти на все население государства и реализация ее специально сформированным для этого аппаратом управления; универсальность  – этот признак состоит в том, что власть имеет распространение на все области общественной жизни; верховенство  – свойство государственной власти подчинять себе другие виды социальной власти, кроме власти народа своей страны; законодательная прерогатива  – существование монопольного права на выработку юридических норм; легитимность  – соответствие надеждам, ожиданиям народа, который населяет государство, интересам его большинства; легальность  – соответствие действующего законодательства Конституции Российской Федерации; использование системы налогов ; использование государственного принуждения  - легальное употребление силы с помощью специально созданного правоохранительного (карательного) аппарата (суда, армии, полиции и т. д.); деление всего населения только по территориальному признаку. Признаки государственной власти

Изображение слайда
24

Слайд 24: Разделение власти

В основе построения органов власти лежит принцип разделения властей ( фр.sеparation des pouvoirs, лат.trias politica ) - принцип, согласно которому государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви. Впервые этот принцип был впервые предложен Джоном Локком, а введён в научный оборот Шарлем-Луи де Монтескьё в 1748 году. В соответствии с ним выделяют 3 ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную власти. Разделение власти

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Законодательная власть

Принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. Цель данной власти - издание законов. В данной ветви публичной власти отсутствуют властная иерархия и система административного подчинения. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти -парламент. Например, в России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах - законодательными органами (парламентами). При  парламентской форме правления  законодательный орган представляет собой верховную власть, а монарх или президент, исполняет в основном представительские функции и не располагает реальной властью. При  президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства - президентом, который имеет право роспуска парламента. Законодательная власть

Изображение слайда
27

Слайд 27: Исполнительная власть

 осуществляет в разных государствах исполнительную и распорядительную деятельность. Исполнительно-распорядительная деятельность  - вид деятельности государственных органов исполнительной власти и органов системы местного самоуправления (глав муниципальных образований и подразделений их аппарата), направленной на организацию исполнения законов. В необходимых случаях она сопровождается принятием в рамках закона нормативных правовых актов (постановлений, распоряжений и др.). Например, в распоряжении государственной и/или муниципальной собственностью и в распорядительных действиях, адресованных субъектам управления ею: должностным лицам и гражданам, вступающим в общественные отношения в данной сфере. В зависимости от территориального масштаба деятельности и административно – территориального деления страны органы исполнительной власти делятся на центральные (федеральные), субъектов РФ (республик, краев, областей) и местные (муниципальные). Исполнительная власть

Изображение слайда
28

Слайд 28: Судебная власть

С удебная власть – это власть, основной функцией которой является правосудие. Правосудие   (юстиция) – вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется (проявляется) судебная власть. Под судебной властью также понимается деятельность специальных государственных органов – судов – по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных, административных и арбитражных дел, осуществляемая в особом процессуальном порядке при неуклонном соблюдении требований закона. Структура судебных органов в России, например, судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства и основана на системе принципов, характеризующих отдельную грань правосудия: законность; осуществление правосудия только судом; независимость судей; осуществление правосудия на началах равенства всех граждан перед законом и судом; обеспечение права на судебную защиту; участие граждан в осуществлении правосудия; гласность правосудия (открытости судебного разбирательства); защита законных интересов личности; состязательность и равноправие сторон при рассмотрении дела в суде; родной (национального) язык судопроизводства. Систему федеральных органов судебной власти образуют Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, а также другие федеральные суды. Судебная власть

Изображение слайда
29

Слайд 29: Система государственного и муниципального управления

Изображение слайда
30

Слайд 30: Уровни управления

Изображение слайда
31

Слайд 31: Система ГМУ

Система государс т венного и муниципального управления – это целостная система управления делами общества путем использования единой по своей природе публичной власти народа (Чиркин В.Е.). Государственное и муниципальное управление в России, как и в других странах, имеет много различных сторон: управление экономикой, социальными и политическими процессами, культурой, некоторыми аспектами духовной жизни общества, поведением людей, имеющим общественное значение. В каждой из этих сторон - своя сфера регулирующей деятельности органов государства (Федерации), субъектов РФ, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. Каждая из них имеет свои особенности. Система ГМУ

Изображение слайда
32

Слайд 32: Система ГУ

Это система, включающая институты и процессы государственного управления, социаль­ная функция которых заключается в организации и осуществлении регулятивной деятельности государства и проведении государственной поли­тики, а также обеспечении влияния общества на государство как субъекта управления ( Г.Л.Купряшин ). Система ГУ

Изображение слайда
33

Слайд 33: Методологические подходы

Изображение слайда
34

Слайд 34: Тоталитарный подход

Акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях — диктатуры определенного социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно — коммунистической, но бывают и другие ситуации), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется, все органы публичного управления в территориальных коллективах объявляются органами государственной власти. При тоталитарном подходе к управлению действует административно-командная система управления. Тоталитарный подход

Изображение слайда
35

Слайд 35: Демократический подход

Представлен огромным количеством различных школ, в том числе связанных с идеями «государства-зла» и «государства-добра», «государства — ночного сторожа» и государства - всесильного регулятора, отстаивающих приоритет экономических или политических методов управления, концепциями государства всеобщего благоденствия и государства, создающего лишь благоприятные условия для деятельности индивида, идеями «рациональной бюрократии», технократии и другими концепциями, требующими, с одной стороны, разделения государственного и муниципального управления, с другой — характеризующими муниципальные органы как «агенты государства». При всех различиях демократические концепции опираются на общие постулаты управления — общечеловеческие ценности, принципы политического и идеологического плюрализма, разделения властей, господства права, признание местного самоуправления и т.д. Демократический подход

Изображение слайда
36

Слайд 36: Государственно-религиозный подход

Теократический или клерикальный подход к публичному управлению например характерен для государств мусульманского фундаментализма (Иран, Саудовская Аравия и др.). Концепции мусульманского фундаментализма об управлении связаны с идеями халифата как лучшей формы управления, с отрицанием выборов в органы государства (они заменяются назначением монархом совещательного совета — аш-шуры при правителе). Вместо участия граждан в управлении используется практика меджлиса (прием в установленные дни любого «правоверного» главой государства, который одновременно является имамом —религиозным главой, и членами его семьи). Государственно-религиозный подход

Изображение слайда
37

Слайд 37: Система ГУ

Изображение слайда
38

Слайд 38: Политическая подсистема

Определяет необходимость и границы управленческих действий, а также формирует правительственную стратегию, соотнося цели и ресурсы предполагаемых действий в процессе создания и осуществления государственных программ. В этой подсистеме с помощью конституционных правил определяются полномочия органов государственной и муниципальной власти, что обеспечивает распределение ресурсов, предпочтений и ценностных ориентиров между центральными и местными органами, исполнительными и представительными, выборными и назначаемыми, взаимоотношения между политическими целями, правовыми нормами и образцами реального регулятивного воздействия и т.д. На этом уровне разрабатываются основные ориентиры и принципы институционального устройства государственного управления. Политическая подсистема

Изображение слайда
39

Слайд 39: Административная подсистема

Включает институты и процессы, обеспечивающие осуществление полномочий органов управления, структурированных по отраслевому, функциональному, территориальному критериям. Деятельность этих органов определяет успех или неуспех разработанных программ. В эту подсистему входят управленческие процессы, на организационном уровне близкие к практике менеджмента частных организаций, где основную роль играют финансовый, кадровый и информационный менеджмент для получения нужных результатов оптимальным для наличных условий способом. Важнейшее место в изучении административной подсистемы занимает комплекс вопросов подбора, расстановки, подготовки управленческого персонала, отношения, складывающиеся между работниками государственного аппарата при выполнении ими служебных функций. Сюда входят цели, задачи и функции аппарата государственных органов, механизм включения индивида в структуры государственной администрации, порядок продвижения по службе, разрешение трудовых споров и иных конфликтов внутри администрации, формирование лидерских качеств, мотивация работников государственного аппарата и т.д. Административная подсистема

Изображение слайда
40

Слайд 40: Операциональная подсистема

Включает институты и процессы, поддерживающие технологии деятельности государственных служащих, например, создание и информационное сопровождение функционирования порталов государственных услуг и сайтов органов государственного управления в Интернете, организация документооборота, ведение баз данных и т.д. Сюда можно отнести службу «одного окна», институт электронной подписи, статистический учет. Операциональная подсистема отвечает за непосредственное удовлетворение социальных потребностей в услугах государственного управления, превращаемых в конкретные продукты (результаты), которыми пользуется общество в целом и отдельные граждане или их организации. В операциональной подсистеме бóльшая часть деятельности тщательно спланирована и бюрократизирована. Операциональная подсистема

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Идеальная модель «качественного» ГУ ( good governance )

1. Должна быть четко обозначенная государственная стратегия, определяющими факторами которой являются общественные цели и задачи. 2. В системе государственного управления, включающей множество подсистем, необходим центр управления — выборное государственное должностное лицо (президент, губернатор, мэр и т.д.) с четкими и достаточными полномочиями, а также с соответствующей ответственностью и подотчетностью электорату. 3. На каждом уровне управления (федеральном, региональном, местном, отраслевом, организационном) необходимо обеспечить а) четкое разделение заданий и функций, б) справедливое распределение ресурсов в соответствии с принятыми в обществе ценностями, в) структурное взаимодействие для осуществления деятельности и г) компетентное лидерство и внутреннюю координацию. 4. Для осуществления стратегии должны быть образованы и разработаны соответствующие ей методы организации. Методы и процедуры следует подвергать непрерывному пересмотру с учетом опыта, изменений, потребностей и научных данных. 5. Необходимо обеспечить всеобъемлющие средства взаимодействия — каналы коммуникации, которые содействуют пониманию и координации работы. Идеальная модель «качественного» ГУ ( good governance )

Изображение слайда
43

Слайд 43: Оценка качества ГУ

Governance Matters (Качество государственного управления) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю качества и эффективности государственного управления. Рассчитан по методике Всемирного банка ( The World Bank ). Оценка качества ГУ

Изображение слайда
44

Слайд 44: Основные индексы ( Worldwide Governance Indicators ):

Учёт мнения населения и подотчётность государственных органов ( Voice and Accountability ) — индекс включает показатели, измеряющие различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав. Показатели этой категории измеряют степень возможности участия граждан в выборе правительства и других органы власти, степень независимости прессы, оценку уровня свободы слова, свободы объединений, других гражданских свобод. Политическая стабильность и отсутствие насилия ( Political Stability and Absence of   Violence ) — индекс включает показатели, измеряющие стабильность государственных институтов, вероятность резких перемен, смену политического курса, дестабилизации и свержения правительства неконституционными методами или с применением насилия. Эффективность работы правительства ( Government Effectiveness ) — индекс включает показатели, измеряющие качество государственных услуг, качество разработки и реализации внутренней государственной политики, уровень доверия к внутренней политике, проводимой правительством, качество функционирования государственного аппарата и работы государственных служащих, их компетенцию, степень их независимости от политического давления и так далее. Основные индексы ( Worldwide Governance Indicators ):

Изображение слайда
45

Слайд 45

Качество законодательства ( Regulatory Quality ) — индекс включает показатели, измеряющие способность правительства формулировать и реализовывать рациональную политику и правовые акты, которые допускают развитие частного сектора и способствуют его развитию. С его помощью фиксируются меры, противоречащие рыночной экономике, такие как неадекватный контроль уровня цен и банковской сферы, чрезмерное регулирование развития бизнеса, торговых отношений и так далее. Верховенство закона ( Rule of   Law ) — индекс включает показатели, измеряющие степень уверенности различных субъектов в установленных законодательных нормах, а также соблюдения ими этих норм, в частности, эффективность и предсказуемость законодательной системы, уровень преступности и отношение граждан к преступлению, отношение к исполнению контрактных обязательств, эффективность работы полиции, судов и так далее. Сдерживание коррупции ( Control of   Corruption ) — индекс включает показатели, измеряющие восприятие коррупции в обществе (коррупция понимается как использование общественной власти с целью извлечения частной выгоды), степень использования государственной власти в корыстных целях, существование коррупции на высоком политическом уровне, степень участия элит в коррупции, влияние коррупции на развитие экономики и так далее.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Рейтинг от 0 до 100 баллов (1996-2013гг)

Государство 1 2 3 4 5 6 Россия 18.96 22.27 43.06 37.32 24.64 16.75 Рейтинг от 0 до 100 баллов (1996-2013гг)

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы государственного и муниципального: Задание

« Сложность будет отличительной чертой нашего времени. Повсеместно будет возрастать спрос на все более высокие уровни человеческого капитала. Страны, которые правильно воспримут эту тенденцию, компании, понимающие, как мобилизовать и применить этот человеческий капитал, станут главными победителями. Что касается прочих стран, не понимающих тенденцию и не реагирующих на нее адекватно, то их граждан ожидает все большая отсталость и все более горькая нужда, а всех нас из-за этого ожидают большие проблемы …» ( профессор Школы бизнеса Чикагского университета Марвин Зонис ) . Какова роль государственного управления в развитии и использовании человеческого капитала страны и при каких условиях потенциал человеческого капитала остается нереализованным? Задание

Изображение слайда