Презентация на тему: Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической

Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической статистики
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Понятие статистики
Статистика – это наука о методах сбора, обработки, анализа информации и интерпретации полученных результатов.
Особенности статистики как науки:
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА:
СТАТИСТИКА ВЭД:
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Цель таможенной статистики – обеспечение руководства Федеральной таможенной службы (ФТС), органов законодательной и исполнительной власти информацией о
Статистика внешнеэкономической деятельности изучает:
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Организация таможенной статистики
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
В таможенных органах ведение статистики внешней торговли возлагается на отделы таможенной статистики, а ведение специальной таможенной статистики – на
Основные задачи отдела таможенной статистики таможни:
Отдел участвует в рамках своей компетенции совместно со структурными подразделениями таможни в выявлении фактов недостоверного декларирования товаров и
Правовые основы ведения таможенной статистики
Таможенная статистика основывается на нормативно-правовых актах, важнейшими из которых являются:
Правовая основа ведения таможенной статистики Таможенного Союза заложена в Таможенном кодексе Таможенного Союза. В ст. 47 кодекса определены основные принципы
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической
1/35
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (207 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической статистики

Изображение слайда
2

Слайд 2

От лат. status – состояние, положение вещей; первоначально термин употреблялся в значении «политическое состояние» В научный обиход термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие статистики

Понятие «статистика» многозначно и может подразумевать: науку, изучающую количественную сторону массовых явлений и процессов в неразрывной связи с их качественным содержанием – учебный предмет в высших и средних специальных учебных заведений; совокупность цифровых сведений, характеризующих состояние массовых явлений и процессов общественной жизни; статистические данные, представляемые в отчетности предприятий, организаций, отраслей экономики, а также публикуемых в сборниках, справочниках, периодической печати и в сети Интернет, которые являются результатом статистической работы; отрасль практической деятельности («статистический учет») по сбору, обработке, анализу и публикации массовых цифровых данных о самых различных явлениях и процессах общественной жизни; некий параметр ряда случайных величин, получаемый по определенному алгоритму из результатов наблюдений, например, статистические критерии (критические статистики), применяющиеся при проверке различных гипотез (предположительных утверждений) относительно природы или значений отдельных показателей исследуемых данных, особенностей их распределения и пр.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Статистика – это наука о методах сбора, обработки, анализа информации и интерпретации полученных результатов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Особенности статистики как науки:

1) статистика исследует не отдельные факты, а массовые социально-экономические явления и процессы; 2) статистика изучает количественную сторону массовых общественных явлений и процессов в конкретных условиях места и времени; 3) статистика характеризует структуру (внутреннее строение) общественных явлений и процессов; 4) статистика исследует динамику массовых явлений и процессов; 5) статистика выявляет связи между массовыми социально-экономическими явлениями и процессами.

Изображение слайда
6

Слайд 6: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА:

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА ТРУДА СТАТИСТИКА ИНВЕСТИЦИЙ … СТАТИСТИКА ВЭД

Изображение слайда
7

Слайд 7: СТАТИСТИКА ВЭД:

ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА: ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА УСЛУГ ВЭД СТАТИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА СТАТИСТИКА ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДВИЖЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Цель таможенной статистики – обеспечение руководства Федеральной таможенной службы (ФТС), органов законодательной и исполнительной власти информацией о состоянии и развитии внешней торговли Российской Федерации (РФ) и о деятельности таможенных органов. Соответственно определены 2 раздела таможенной статистики: таможенная статистика внешней торговли и специальная таможенная статистика. Объектом изучения таможенной статистики являются внешняя торговля РФ и деятельность таможенных органов. Предметом таможенной статистики являются массовые явления (статистические совокупности), а также числовое выражение проявляющихся в них закономерностей. Предметом наблюдения в таможенной статистике является перемещение товаров, транспортных средств и физических лиц через таможенную границу. Предметом статистического исследования являются статистические совокупности. Статистическая совокупность – это множество качественно однородных хотя бы по одному какому–либо признаку единиц массового явления, характеризующееся определенной взаимозависимостью отдельных единиц и наличием вариации

Изображение слайда
10

Слайд 10: Статистика внешнеэкономической деятельности изучает:

объем и структуру внешней торговли; международную конкурентоспособность; состояние и развитие производственной кооперации и деятельности совместных предприятий; состояние и развитие международных кредитных и валютно-финансовых отношений; состояние и развитие международного научно-технического сотрудничества; состояние и развитие международных перевозок и туризма; и пр.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Понятия в статистике: Значения отдельно взятого признака по всем единицам исследуемой совокупности образуют статистический ряд, который по сути своей является моделью массового явления. Статистическая совокупность может изображаться в виде одного или нескольких статистических рядов. Значения всех признаков по всем единицам совокупности составляют информационную базу статистики. Количественная закономерность изменения массовых явлений и процессов общественной жизни в данных условиях пространства и времени называется статистической закономерностью. В таможенной статистике наиболее часто исследуются совокупности предприятий и организаций (участников внешнеэкономической деятельности, таможенных брокеров, таможенных органов) и совокупности первичных учетных документов (таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, транзитных деклараций и пр.).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Перемещение товаров а1, а2, а3,…а n через таможенную границу характеризуется следующими признаками: код товара a, наименование товара b, вес нетто c, количество в дополнительных единицах измерения d и стоимость товара – фактурная x, таможенная y и статистическая z. В данном случае информационная база статистики IBS будет состоять из семи статистических рядов, каждый из которых соответствует определенному признаку. Формально эту информационную базу можно представить в виде матрицы: В полученной матрице a и b – качественные признаки, c, d, x, y и z – количественные.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Для изучения предмета статистики используется статистическая методология, которая представляет собой систему приемов, способов и методов, направленных на изучение количественных закономерностей, проявляющихся в структуре, динамике и взаимосвязях массовых явлений и процессов. Статистическая методология включает в себя: принципы и методы математической статистики, международную методологию таможенной статистики внешней торговли, методы экономико-математического моделирова-ния и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Организация таможенной статистики

Сбор статистической информации, касающейся всего государства или отдельных его регионов, возлагается на органы государственной статистики. Центральным органом государственной статистики является Федеральная служба государственной статистики. Федеральная служба государственной статистики обеспечивает единство статистической методологии, организует сбор, обработку и анализ данных о развитии национальной экономики, публикует статистические данные о социально-экономическом развитии страны и ее регионов. Наряду с государственной существует ведомственная статистика, которая организуется и ведется отдельными предприятиями и организациями, министерствами и ведомствами в целях получения, обработки и анализа статистической информации, необходимой для управления и планирования деятельности подведомственных единиц. Ведомственная статистика регламентируется нормативными актами соответствующего ведомства. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 47) ведение таможенной статистики осуществляется таможенными органами государств – членов Таможенного союза.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Таможенная статистика внешней торговли является частью государственной статистики. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 47) официальная публикация данных таможенной статистики внешней торговли, а также предоставление этих данных Президенту, федеральным органам государственной исполнительной и законодательной власти осуществляются Федеральной таможенной службой в порядке и сроки, которые определяются Правительством России. Для решения задач, стоящих перед таможенными органами, ведется специальная таможенная статистика. Данные специальной таможенной статистики используются исключительно для ведомственных целей. Одно из основных требований, предъявляемых к исходной статистической информации, это непосредственная связь с первичными документами, регистрирующими событие в момент его свершения. Для специальной таможенной статистики первичными документами являются декларации на товары (ДТ), таможенные приходные ордеры (ТПО), транзитные декларации (ТД) и пр.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Задачами таможенной статистики внешней торговли являются: содействие развитию внешнеэкономической деятельности (ВЭД), расширению внешнеторговых связей, разработке внешнеторговой политики РФ; анализ размеров, динамики, тенденций и структуры внешней торговли; обеспечение полного и достоверного учета данных об экспорте и импорте РФ; информационное обеспечение органов исполнительной и законодательной власти РФ данными таможенной статистики внешней торговли для принятия ими решений в области таможенной политики РФ и государственного регулирования внешней торговли РФ; представление данных таможенной статистики внешней торговли международным организациям в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ; представление данных таможенной статистики внешней торговли в целях контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, разработки платежного баланса РФ; расчет различного рода индексных показателей (например, индексов цен и физического объема внешней торговли и т. д.); подготовка исходных данных для прогнозирования макроэкономических показателей в рамках системы национальных счетов и платежного баланса РФ; обеспечение сопоставимости данных взаимной торговли между РФ и ее внешнеторговыми партнерами; представление данных таможенной статистики внешней торговли РФ для анализа эффективности мероприятий в области тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; решение иных задач, обусловленных таможенной политикой РФ.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В таможенной статистике вся первичная информация последовательно передается в электронном формате с самого нижнего уровня до самого верха (таможенный пост → таможня → региональное таможенное управление (РТУ) → Федеральная таможенная служба).

Изображение слайда
18

Слайд 18: В таможенных органах ведение статистики внешней торговли возлагается на отделы таможенной статистики, а ведение специальной таможенной статистики – на функциональные отделы по соответствующим направлениям деятельности

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные задачи отдела таможенной статистики таможни:

осуществление контроля за своевременным внесением исправлений в требования на техническую корректировку, поступившие из ГНИВЦ ФТС России; ведение таможенной статистики внешней торговли в таможне в соответствии с методологией таможенной статистики внешней торговли; подготовка информационно–аналитических материалов по таможенной статистике внешней торговли для руководства таможни и других структурных подразделений таможни; подготовка и своевременное представление в РТУ полной и достоверной отчетности по специальной таможенной статистике, находящейся в компетенции отдела, по формам отчетности, утвержденным ФТС России; повышение достоверности и оперативности таможенной статистики в таможне на базе современных информационных технологий; обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистике, находящейся в компетенции отдела, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений с ФТС России.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Отдел участвует в рамках своей компетенции совместно со структурными подразделениями таможни в выявлении фактов недостоверного декларирования товаров и подготовке предложений для осуществления корректировок в базах данных таможни

Изображение слайда
21

Слайд 21: Правовые основы ведения таможенной статистики

Изображение слайда
22

Слайд 22: Таможенная статистика основывается на нормативно-правовых актах, важнейшими из которых являются:

Таможенный кодекс Таможенного союза (гл. 5, ст. 47–49); Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»; Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»; Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525 «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов Таможенного союза»; Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе»; Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС»; Приказ ФТС России от 27.06.2011 № 1359 «Об организации сбора и обработки статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС»; Приказ ФТС России от 18.07.2011 № 1470 «Об утверждении порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»; Приказ ФТС России от 10.08.2010 № 1495 «Об утверждении порядка ведения специальной таможенной статистики»; Приказ ФТС России от 23.12.2008 № 1648 «О порядке сбора, обработки, передачи электронных копий грузовых таможенных деклараций и формирования баз данных всех уровней в рамках Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов»; Приказ ФТС России от 20.12.2010 № 2504 «Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенной статистики таможенных органов».

Изображение слайда
23

Слайд 23: Правовая основа ведения таможенной статистики Таможенного Союза заложена в Таможенном кодексе Таможенного Союза. В ст. 47 кодекса определены основные принципы организации и ведения таможенной статистики внешней торговли (ст. 47). Статья 48 кодекса определяет ведение специальной таможенной статистики. В ней говорится, что в целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей. Статья 49 посвящена документам и сведениям, используемым для статистических целей. В ней определено, что для статистических целей используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза. На сведения, используемые для статистических целей, распространяются положения статьи 8 настоящего Кодекса

Изображение слайда
24

Слайд 24

Информационной базой для формирования статистики внешней торговли является декларационный массив. От правильности заполнения деклараций на товары зависит достоверность статистических данных. Для осуществления контроля достоверности исходных данных необходимо знание Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

Изображение слайда
25

Слайд 25

Чтобы представить информацию в удобной для сбора и передачи форме, автоматизировать поиск, сортировку и группировку данных, используются систематизированные перечни объектов – классификаторы, определяемые Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

Изображение слайда
26

Слайд 26

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525 «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов Таможенного союза» определяет порядок формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств-членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, определяет права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом и вывозом товаров, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» определяет полномочия ФТС России. В соответствии с п. 5.4 указанного постановления, ФТС России ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» определяет порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств – членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств – членов Таможенного союза. Во исполнение указанного постановления издан приказ ФТС России от 27.06.2011 № 1359 «Об организации сбора и обработки статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».

Изображение слайда
30

Слайд 30

Приказ ФТС России от 18.07.2011 № 1470 «Об утверждении порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» определяет основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли по месту регистрации участников внешнеэкономической деятельности в налоговых органах или по месту таможенного оформления товаров в регионах деятельности таможенных органов. Этим приказом определены порядок представления и основные сводные данные статистики внешней торговли в разрезе субъектов РФ.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Приказ ФТС России от 10.08.2010 № 1495 «Об утверждении порядка ведения специальной таможенной статистики» регулирует вопросы сбора, формирования и представления данных специальной таможенной статистики структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами для организации надлежащего управления деятельностью таможенных органов, определения стратегии их деятельности.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Приказом ФТС России от 23.12.2008 № 1648 «О порядке сбора, обработки, передачи электронных копий грузовых таможенных деклараций и формирования баз данных всех уровней в рамках Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов» определены Порядок сбора, обработки, передачи электронных копий грузовых таможенных деклараций и формирования баз данных всех уровней, а также сроки хранения электронных копий ГТД, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов и в ГНИВЦ ФТС России. Например, на таможенном посту электронные копии зарегистрированных ГТД хранятся не менее 1 года, копии оформленных ГТД – не менее 3-х лет. Для таможни эти сроки составляют не менее 1 года и не менее 7-и лет соответственно, для РТУ – не менее 1 года и не менее 15-ти лет; для ГНИВЦ ФТС России – бессрочно.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Ежегодно издаются приказы таможенной службы России об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности. В этих приказах утверждаются формы отчетности по специальной таможенной статистике и методические указания по их заполнению.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Лекция 1. Таможенная статистика – составная часть социально-экономической

Изображение слайда