Презентация на тему: Лекция № 1 Раздел 1. Принципы построения и основы теории авиационных приборов

Лекция № 1 Раздел 1. Принципы построения и основы теории авиационных приборов Цель, задачи и порядок изучения дисциплины. Диалектическая связь с другими
Цель, задачи и порядок изучения дисциплины
Цель, задачи и порядок изучения дисциплины
Цель, задачи и порядок изучения дисциплины
Цель, задачи и порядок изучения дисциплины
Диалектическая связь с другими дисциплинами
Лекция № 1 Раздел 1. Принципы построения и основы теории авиационных приборов
Лекция № 1 Раздел 1. Принципы построения и основы теории авиационных приборов
Тема 1.1. Общие сведения об авиационных приборах 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления
2. Комплекс параметров, характеризующих режим полета
2. Комплекс параметров, характеризующих режим полета
2. Комплекс параметров, характеризующих режим полета
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6853 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция № 1 Раздел 1. Принципы построения и основы теории авиационных приборов Цель, задачи и порядок изучения дисциплины. Диалектическая связь с другими дисциплинами учебного плана по направлению подготовки 25.03.02 Тема 1.1. Общие сведения об авиационных приборах 1.1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления 1.2. Комплекс параметров, характеризующих режим полета ВС

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель, задачи и порядок изучения дисциплины

На авиационные приборы, высотное оборудование, информационно-измерительные системы и комплексы возлагаются широкие задачи по обеспечению требуемых условий функционирования летчика в гермокабине ЛА, по определению и выдаче информации о текущем состоянии систем воздушного судна, его пилотажно-навигационных параметров Предметом дисциплины являются принципы построения, формирования и особенности эксплуатации высотного оборудования, приборов и систем контроля работы силовых установок и самолетных систем, обеспечивающих измерение пилотажно-навигационных параметров воздушного судна, типовые авиационные приборы, информационно-измерительные системы. Инженер по технической эксплуатации АЭС и ПНК должен знать основные достижения в области построения и использования авиационных приборов, высотного оборудования, информационно-измерительных систем, подготовить себя к их эксплуатации в авиакомпаниях, научиться быстро находить и устранять неисправности, умело готовить оборудование к полету 16

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель, задачи и порядок изучения дисциплины

Дисциплина имеет цель дать студентам знания и умения, необходимые для эксплуатации авиационных приборов, высотного оборудования, информационно-измерительных систем. Дисциплина состоит из 3 разделов и 8 тем В разделе 1 - Принципы построения и основы теории АП и ИИС рассматриваются вопросы классификации АП по назначению, принципу действия и способу управления, условия эксплуатации АП по НЛГС - 3, структуры типовых электронных и цифровых самолетных систем и их систем встроенного контроляя, классификации погрешностей и основные статические и динамические характеристики АП, определяется комплекс параметров, характеризующих режим полета ВС 15

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель, задачи и порядок изучения дисциплины

В разделе 2 - Приборы и системы контроля работы авиадвигателей, высотного и кислородного оборудования рассматриваются вопросы: принципа действия измерителей давления – элетромеханических и индуктивных манометров, измерителей частоты вращения – магнитоиндукционных и частото-импульсных тахометров, измерителей температуры – термометров сопротивлений и термоэлектрических термометров, измерителей запаса и расхода топлива – поплавковых и электроемкостных топливомеров, расходомеров мгновенного и суммарного расхода, автоматов выравнивания (центровки) типа АЦТ и системы программного управления расходом (выработкой) топлива типа СПУТ, измерителей вибраций; требования к микроклимату в гермокабине, системы кондиционирования воздуха и регулирования температуры, основные элементы кислородных систем ВС ГА - кислородные приборы, баллоны и редукторы, приборы контроля высотного и кислородного оборудования; бортовые системы контроля и индикации работы авиадвигателей 14

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель, задачи и порядок изучения дисциплины

В разделе 3 - П риборное оборудование комплексов ПНО рассматриваются: системы статического и полного давлений ВС ГА, уравнения стандартной атмосферы СА-81, принцип действия и алгоритм функционирования барометрических механических и электромеханических высотомеров; принцип действия, расчетные формулы указателей истинной, приборной скоростей и числа М, вариометров; системы воздушных сигналов: аналоговые, электронные и цифровые, автомат углов атаки и сигнализации перегрузки, системы опасной скорости сближения самолета с землей, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, система предупреждения приближения земли, система критических режимов и состав системы электронной индикации 13 На изучение дисциплины выделяется 180 часов, из них 50 часов – лекции, 40 часов – лабораторные работы, 90 часов – самостоятельная работа. Итоговый контроль – зачет в 5 семестре и экзамен в 6 семестре.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Диалектическая связь с другими дисциплинами

Изучение дисциплины «Авиационные приборы» базируется на знаниях, умениях и навыках студентов, полученных при изучении следующих дисциплин: «Высшая математика», «Теория электромагнитного поля», «Автоматика и управление», «Электротехника», «Электрорадиоизмерения», «Автоматика и управление», «Бортовые цифровые вычислительные устройства». Данная дисциплина обеспечивает изучение следующих дисциплин: «Электрифицированное оборудование воздушных судов», « Системы автоматического управления полетом», «Авиационные информационно-измерительные системы», «Пилотажно-навигационные комплексы», « АЭС и ПНК конкретного вида ВС», «Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов», Государственный экзамен по направлению подготовки 12

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основная литература по дисциплине: [1]. Попов В.М., Чигвинцев А.А., Устинов В.В. Авиационные приборы и информационно-измерительные системы: Учебное пособие.- Иркутск: ИФ МГТУ ГА, 2011 г. [2]. Воробьев В.Г., Глухов В.В., Кадышев И.К. Авиационные приборы и информационно-измерительные системы и комплексы: Учебник.- М: Транспорт, 1992 г. Дополнительная литература : [3]. Попов В.М. Авиационные приборы и информационно-измерительные системы. Пособие к практическим занятиям. Иркутск: ИФ МГТУ ГА, 2014 г. [4]. Попов В.М. Авиационные приборы. Пособие к лабораторным работам по разделу «Приборы и системы контроля работы авиадвигателей, высотного и кислородного оборудования». Иркутск: ИФ МГТУ ГА, 2015 г. [5]. Попов В.М. Авиационные приборы. Пособие к лабораторным работам по разделу «Приборное оборудование аналоговых комплексов пилотажно-навигационного оборудования». Иркутск: ИФ МГТУ ГА, 2015 г. [6]. Попов В.М. Авиационные приборы. Пособие к лабораторной работе «Исследование цифровой системы воздушных сигналов СВС-96. Иркутск: ИФ МГТУ ГА, 2015 г. 11

Изображение слайда
8

Слайд 8

История развития АП и ИИС Первые в истории развития авиационной техники приборы (креномер, барометр-высотомер, указатель скорости и магнитный компас) были установлены в 1882 году на самолете русского конструктора А.Ф. Можайского. В 1910 г. необходимыми для ВС приборами считались следующие (по степени важности): индикатор частоты вращения вала двигателя, указатель воздушной скорости, уклономер (кренометр). Интерес к высотомеру был незначительным, вначале он даже не устанавливался на приборную доску (панель), а пристегивался ремнем на колено. В 1936 г. отечественными учеными были созданы первые электрифицированные гироприборы (заметим, что в США и Германии они начали применяться только в 1939-1940 гг.). В 1939-1945 гг. М.Н. Петровым и В.М. Мясищевым были созданы оригинальные образцы герметических кабин, одновременно создавались авиационные скафандры и высотная аппаратура. В середине 70-х годов завершился процесс формирования предпосылок перехода бортового оборудования ЛА на цифровые средства передачи и обработки информации 10

Изображение слайда
9

Слайд 9: Тема 1.1. Общие сведения об авиационных приборах 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Авиационные приборы и измерительные системы можно классифицировать: по назначению; - принципу действия; - способу представления информации; - дистанционности действия; - измеряемой величине По назначению авиационные приборы и измерительные системы делятся на три группы: 1) Приборы и системы контроля работы силовых установок (манометры, тахометры, термометры, топливоизмерительные системы и комплексы, измерители вибрации). 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

2) Пилотажно-навигационные приборы и системы, измеряющие: - параметры движения центра масс ЛА (координаты местоположения, высоту, скорость, линейные ускорения и др.); - угловые координаты ЛА относительно Земли (углы курса, крена, тангажа, угловые скорости и ускорения); воздушного потока (углы атаки и скольжения). К этой группе относятся аэрометрические приборы (высотомеры, указатели скорости, числа M, вариометры), системы воздушных сигналов - СВС, информационные комплексы воздушно-скоростных параметров – ИК ВСП, системы ограничительных сигналов – СОС и критических режимов СПКР, измерители углов атаки и скольжения, акселерометры, некоторые гироскопические приборы и датчики, гировертикали, авиагоризонты, курсовые системы, курсовертикали и различные навигационные системы. 8

Изображение слайда
11

Слайд 11: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

3) Приборы контроля работы отдельных бортовых систем, агрегатов самолета и контроля режимов полета : - приборы высотного и кислородного оборудования (указател высоты и перепада давления, указатели температуры наружного воздуха, манометры кислорода); - приборы пневматической и гидравлической систем; - указатели положения конструктивных частей самолета; - контрольно-записывающая и сигнализирующая аппаратура. 7

Изображение слайда
12

Слайд 12: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

По принципу действия, т.е. по характеру работы их чувствительных элементов (ЧЭ), авиационные приборы могут быть механическими, электрическими, гидравлическими, оптическими и др., а также комби-нированными (электромеханическими и т.п.). По способу представления информации приборы делятся на следующие основные виды: а) приборы со стрелочной индикацией, б) приборы с изобразительной индикацией, в) приборы с цифровой индикацией Рис. 1. Типы индикаторных устройств: а - круговая неподвижная шкала с подвижной стрелкой; б - вертикальная неподвижная шкала с подвижной стрелкой; в - условная неподвижная шкала с подвижным силуэтным изображением; г - цифровой счётчик. 6

Изображение слайда
13

Слайд 13: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

По дистанционности действия приборы можно разделить на два вида: не дистанционного действия и дистанционные. Дистанционный прибор в общем случае содержит приемник, датчик, усилительно преобразующие блоки и указатель. Взаимодействие между этими элементами осуществляется с помощью дистанционных линий связи, которые могут быть механическими, гидравлическими, пневматическими или электрическими. По измеряемой величине авиационные приборы можно разделить на высотомеры, измерители скорости, термометры и т.п. В данной дисциплине изучаются также элементы высотного оборудования (ВО), относящиеся к АО. В состав ВО входят системы кондиционирования воздуха в гермокабинах, системы кислородного питания экипажей 5

Изображение слайда
14

Слайд 14: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

В современных бортовых приборах все больше информации выносится на общий индикатор. Комбинированный (многофункциональный) индикатор дает возможность пилоту одним взглядом охватывать все объединенные в нем индикаторы. 4 Кабина ИЛ-96-300

Изображение слайда
15

Слайд 15: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Кабина Ту-154

Изображение слайда
16

Слайд 16: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Кабина Суперджет-100

Изображение слайда
17

Слайд 17: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Кабина Боинг-787

Изображение слайда
18

Слайд 18: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Кабина Airbas A380 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Изображение слайда
19

Слайд 19: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Кабина МС-21 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Изображение слайда
20

Слайд 20: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Изображение слайда
21

Слайд 21: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

ВБЭ – электронный высотомер 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления КПИ – командно-пилотажный индикатор Прибор пилотажный комбинированный резервный ППКР - СВС

Изображение слайда
22

Слайд 22: 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

ИНДИКАТОР НА СТЕКЛЕ ВС 1. Классификация АП и ИИС по назначению, принципу действия и способу управления

Изображение слайда
23

Слайд 23: 2. Комплекс параметров, характеризующих режим полета

Параметры, характеризующие работу силовых установок: давление жидкостей и газов, частота вращения валов, температура выходных газов, масса и расход топлива. Аэрометрические параметры: барометрическая высота, воздушные скорости и число M полета, углы атаки и скольжения, температура наружного воздуха. Параметры высотного оборудования: парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе, давление и температура воздуха в кабине. 3

Изображение слайда
24

Слайд 24: 2. Комплекс параметров, характеризующих режим полета

Навигационные параметры: параметры, характеризующие местоположение и движение центра масс ЛА относительно внешних заданных систем отсчета (линейные ускорения, скорости и координаты местоположения центра масс ЛА); - параметры, определяющие положение и движение элементов ЛА относительно его центра масс ( угловые ускорения и скорости элементов ЛА относительно его центра масс, угол крена, тангажа, курса); 2

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Лекция № 1 Раздел 1. Принципы построения и основы теории авиационных приборов: 2. Комплекс параметров, характеризующих режим полета

параметры, определяющие состояние окружающей среды ( давление, температура и плотность окружающей среды, скорость ветра, параметры магнитного, оптического и гравитационного полей и т.п.); - параметры, характеризующие относительное положение и физические свойства внешних объектов (ориентиров, радиомаяков, воздушных и космических объектов) - высота, азимут и дальность до внешнего объекта, интенсивность его электромагнитного излучения, дистанция, интервал, превышение и т.п. 1

Изображение слайда