Презентация на тему: Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов

Реклама. Продолжение ниже
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (288 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов городского общественного транспорта. 2. Требования к оборудованию площадок для остановок транспорта. Правила посадки и высадки пассажиров. 3. Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях. 4. Опасные ситуации в метрополитене и правила поведения при их возникновении. 5. Опасные ситуации криминогенного характера в общественном транспорте. Карманные кражи и защита от них. 6. Терроризм в общественном транспорте. «Обеспечение безопасности пассажиров в городском общественном транспорте»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

По видам общественный городской транспорт можно разделить на следующие виды : 1) автомобильный – автобусы, маршрут- ные такси; 2) наземный электрический – городские электрички, трамваи, троллейбусы; 3) подземный электрический – метро.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Основными условиями обеспечения безопасности при пользовании городским общественным транспортом являются : - надежность транспортных средств; - техническая готовность и правильная эксплуатация транспортных средств; - соблюдение ПДД водителем и пассажирами.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Б езопасностью городского пассажир- ского транспорта - состояние транспорт- ных систем, позволяющее защитить жизненно важные интересы граждан, общества и государства в сфере городского пассажирского транспортного комплекса, обеспечить устойчивость транспортной деятельности, предотвра-тить ( минимизировать ) вред здоровью и жизни людей, ущерб имуществу и окружающей среде.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Области организации и управления обеспечением транспортной безопасности. Первая группа мер связана с обеспечением транспортной безопасности в штатной (обычной) обстановке и включает: – развитие нормативной правовой базы; – организацию системы обеспечения антитеррористической защищенности городского пассажирского транспорта и ее ресурсное обеспечение; – сертификацию, лицензирование и страхование деятельности на пассажирском транспорте; – техническое обслуживание и ремонт транспортных объектов; – надзор и контроль за своевременным и качественным выполнением этих и других работ.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Вторая группа мер связана с обеспечением транспортной безопасности в кризисных ситуациях, в том числе обусловленных актами незаконного вмешательства в транспортную деятельность, включая террористические акты.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Остановочный пункт должен быть оснащен: а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. – времени прохождения подвижного состава через этот пункт; в случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация; б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части; в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

А втобусная остановка должна включать такие элементы, как: переходно-скоростные полосы; заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); разделительная полоса (для дорог I-III категорий); тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); пешеходный переход; автопавильон; скамьи; туалет (для дорог I-III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Автобусная остановка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности: а) в автобусах, имеющих одну дверь, – сначала высадка, а затем посадка; б) в автобусах, имеющих две двери, – высадка пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь; в) в автобусах, имеющих три двери, – высадка через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери. Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

В случае, когда авария неизбежна необходимо: – не покидать машину до ее остановки; – когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову; – после того как удар произошел, первым делом надо определиться, где и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не подтекает ли бензин; вне зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Экстремальные ситуации аварийного характера в общественном транспорте. Во время поездок в общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила: 1) при возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действуйте по указанию водителя; 2) при необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые окна; 3) выходить из транспортного средства осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт; 4) немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о происшествии в ГИБДД, окажите посильную помощь пострадавшим.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать правила безопасности: 1) во время столкновения ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм; 2) при переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла; 3) после того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Экстремальные ситуации аварийного характера на воздушном транспорте Различают два опасных типа поведения пассажиров – апатия и паника. Для обеспечения безопасности в салоне самолета необходимо: 1) четко выполнять указания и приказы членов экипажа и проводников; 2) освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или охватите ло-дыжки ); 3) ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло; 4) в момент удара максимально напрягитесь и подго-товьтесь к значительной перегрузке; 5) ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Экстремальные ситуации аварийного характера на водном транспорте При возникновении экстремальной ситуации на водном транспорте: 1) в первую очередь места в шлюпках предоставляйте женщинам, детям, раненым и старикам; 2) перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте побольше одежды, а сверху – спасательный жилет, если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, воду, еду; средства сигнализации и связи; 3) если возникла необходимость прыгать с борта корабля в воду, делайте это с высоты не более 5 м, закрыв нос и рот одной рукой, второй крепко держась за жилет; 4) после погрузки на спасательное средство отплывите на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

При пользовании услугами метрополитена пассажиры обязаны: 1) соблюдать общественный порядок и правила пользования метрополитеном; 2) оплатить свой проезд, а также провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине, высоте) превышает 120 см, и длинномерных предметов, длина которых свыше 150 см или предъявить на контрольном пункте в развернутом виде билет или документ, дающий право на проезд; 3) немедленно сообщить дежурному по станции о падении вещей или предметов на пути станции.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

При пользовании эскалатором пассажирам следует: 1) стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с эскалатора; 2) держать малолетних детей за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора; 3) брать на руки тележки и сумки на колесиках перед сходом с эскалатора.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

При нахождении на платформе станции пассажирам следует равномерно разме-щаться по длине платформы при ожидании поезда, не заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, при остановке поезда освободить место у дверей вагонов для свободного выхода пассажиров.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

При нахождении в поезде пассажирам следует: 1) уступать места инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми; 2) не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров; 3) при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу из вагона.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе, или какие-либо вещи попали в элементы эскалатора, следует незамед-лительно остановить эскалатор ручкой «Стоп», находящейся на балюстраде и обратиться к дежурному по эскалатору. Если Вы уронили на путь какие-либо предметы, следует обратиться к работнику станции или милиционеру. Категорически запрещается спрыгивать на путь и самостоятельно доставать вещи.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Если на Ваших глазах пассажир упал на путь, необходимо незамедлительно обратиться к работнику станции или милиционеру. В случае приближения поезда принять меры к остановке поезда, подав сигнал машинисту круговым движением руки. В случае падения пассажира на путь между вагонами при стоянке поезда, необходимо совершить действие, препятствующее закрытию двери вагона, таким образом привлечь внимание машиниста. Если Вы находитесь в этот момент внутри вагона – воспользуйтесь связью «Пассажир – Машинист».

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Если Вы упали на путь (в отсутствии приближающегося поезда) и можете самостоятельно передвигаться, быстро идите вдоль стены под электронные часы. Ожидайте работника станции, который выведет Вас из тоннеля. Если при падении на путь Вы получили травму и не можете самостоятельно передвигаться или видите приближающийся электропоезд, ложитесь в углубление между рельсами лицом вниз и головой к поезду. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или работники станции не придут к Вам на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь под пассажирской платформой и не пытайтесь самостоятельно выбраться с пути. Вдоль платформы проходит контактный рельс с напряжением 825 V, приближение к нему, а тем более касание – опасно для жизни. При обнаружении подозрительных и бесхозных предметов, не прикасайтесь к ним и немедленно сообщите милиционеру или работнику станции.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Опасные ситуации криминогенного характера – это ситуации, в которых наносится ущерб человеку (физический или моральный) или его имуществу и описанные в Уголовном Кодексе Российской Федерации. Одним из наиболее распространенных видов ситуаций криминогенного характера, происходящих в общественном транспорте, являются карманные кражи.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Условно карманников, промышляющих в общественном транспорте, можно поделить на две категории: 1) карманники, которые выходят на промысел в часы «пик», когда люди едут на работу либо возвращаются с нее – в это время общественный транспорт, как правило, переполнен; 2 ) карманники, которые выходят на промысел в условиях малого заполнения салона тран-спортного средства – в более-менее свободном салоне принцип «работы» меняется.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Для предупреждения карманных краж в транспорте необходимо соблюдать следующие рекомендации: будьте внимательны, при следовании в общественном транспорте постарайтесь не засыпать и не заглядываться в окно, если на полу стоит ваша дорожная сумка или чемодан; 2 ) избегайте стоять около дверей, так как здесь у вас из рук может выхватить сумку кто-нибудь из выходящих пассажиров ; 3 ) исключите случаи совместного хранения и перевозки денег и документов в легкодоступных местах (задних карманов брюк, наружных карманов верхней одежды, полиэтиленовых пакетах ); 4 ) не храните в кошельках заметки с пин -кодом вашей пластиковой карточки ; 5 ) обращайте внимание на людей, которые пытаются подойти к вам поближе, встают сзади или сбоку, прижимаются или отвлекают ваше внимание.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

На состояние (уровень) антитеррористической безопасности городского общественного транспорта оказывают влияние следующие основные факторы: 1) количество и степень агрессивности преступных организаций, групп и отдельных лиц, использующих в своей деятельности террористические методы; 2) способность органов власти и специалистов в области транспортной безопасности принимать оптимальные управленческие решения в сфере транспортной деятельности и умение эффективно действовать в условиях чрезвычайной обстановки; 3) результативность деятельности специальных служб в получении упреждающей информации и предупреждении террористических актов ;

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

4) эффективность деятельности правоохранительных органов по расследованию актов терроризма в отношении городского общественного транспорта; 5) техническое состояние транспортных средств, путей сообщения, устройств, систем и управления движением; 6) квалификация персонала транспортных объектов и лиц, управляющих движением; 7) количество финансовых средств, выделяемых на обеспечение антитеррористической безопасности городского транспорта; 8) состояние нормативной правовой базы, регулирующей вопросы безопасности от террористических акций и транспортную деятельность; 9) состояние технических средств досмотра, дистанционного контроля пассажиропотока и других специальных средств, используемых при обеспечении безопасности городского общественного транспорта.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Система органов по обеспечению безопасности городского общественного транспорта от угроз терроризма включает: 1) органы законодательной, исполнительной и судебной властей; спецслужбы; 2) органы правоохранительной системы; 3) негосударственные предприятия безопасности; 4) структуры, ответственные за транспортную безопасность, действующие непосредственно в транспортном ведомстве по видам городского общественного транспорта; 5) общественные организации, в той или иной мере связанные с проблемами городского общественного транспорта.

Изображение слайда
1/1
29

Последний слайд презентации: Лекция № 4 План: 1. Краткая характеристика проблем безопасности различных видов

Контрольные вопросы: 1. Что понимают под безопасностью городского общественного транспорта? 2. Перечислите основные требования к оборудованию остановок городского общественного транспорта. 3. Назовите общие правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях в городском общественном, воздушном и водном транспорте. 4. Охарактеризуйте наиболее вероятные аварийные ситуации в метрополитене. 5. Какие факторы способствуют совершению карманных краж в городском общественном транспорте? 6. Перечислите структурные элементы системы органов по обеспечению безопасности городского общественного транспорта от угроз терроризма.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже