Презентация на тему: Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние

Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние
1/18
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3300 Кб)
1

Первый слайд презентации

Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние цвета и света на восприятие объемов в пространстве

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основные задачи, решаемые с помощью цвета (по А.Г. Устинову)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Таблица 1. Характер вероятных ассоциаций, возникающих при восприятии цветов

Изображение слайда
4

Слайд 4

Таблица 2. Восприятие цвета в зависимости от источника освещения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Таблица 3. Изменение цвета в зависимости от цвета фона (при естественном освещении)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Схема пространства Характеристика цветов Особенности зрительного восприятия Любые цветовые тона средней насыщенности и светлоты с хорошо различимой фактурой поверхности Форма и величина пространства воспринимаются как подлинные. Ощущение неустойчивости пола Отступающие, независимые, холодные, преимущественно светлых оттенков, малонасыщенные, неброские, легкие, мелкофактурные (светло-голубой, синий, зеленый, голубо-зеленый, белый и серый) Форма воспринимается как подлинная. Иллюзия расширения пространства. Ощущение неустойчивости пола Выступающие, поверхностные, теплые, насыщенные, интенсивные, броские, плотные, тяжелые, фактурные (темно-красный, красно-коричневый, оранжевый, желтый, черный) Форма воспринимается как подлинная. Иллюзия сужения пространства. Ощущение замкнутости, цельности, явно ощутимого ограничения. Неопределенность основания Выступающие цвета стен, отступающий – потолка, локальный – пола Ощущение ограничения пространства по глубине и ширине, замкнутости. Иллюзия увеличения высоты Отступающие цвета стен, выступающие – пола и потолка Ощущение понижения высоты помещения, но расширения его по ширине и глубине

Изображение слайда
9

Слайд 9

Отступающие цвета стен и потолка, выступающий – пола Форма воспринимается как подлинная. Ощущение устойчивости пола, раскрытия, расширения и легкости пространства Выступающие цвета фронтальной стены, пола и потолка, отступающие – боковых стен Ощущение изменения формы, ограничения пространства по высоте и глубине, его понижения и расширения Выступающий цвет фронтальной стены, локальные – боковых стен и пола, отступающий – потолка Изменение формы. Ощущение сокращения глубины, фронтальный характер пространства, значимость фронтальной плоскости Пол и нижняя часть стен окрашены в выступающие цвета, стены и потолок – в отступающие Изменение пропорций, расширение и легкость пространства, ощущение надежности пола, зрительное увеличение его площади Вертикальные, линейные элементы и пол окрашены в выступающие цвета. Стены и потолок – в отступающие или локальные Выявление глубинности пространства, ритм членения приобретает в пространстве ведущее значение

Изображение слайда
10

Слайд 10

Полосы на потолке и полу, стены выполнены в выступающем цвете, пол – в локальном, потолок – в отступающем Иллюзорное ощущение замкнутости пространства, увеличение высоты Все стены (не на полную высоту) и пол окрашены в выступающие цвета, потолок и верхняя часть стен – в отступающие Изменение пропорций, иллюзорное понижение высоты и расширение пространства вследствие изменения соотношения высоты и ширины Стена окрашена в отступающий цвет, пол – в локальный (любые цветовые тона средней насыщенности и светлоты с хорошо различимой фактурой), потолок и верх стен – в выступающий Ощущение давящей тяжести сверху и раскрытие в стороны Произвольное членение плоскости выступающими, отступающими и локальными цветами вне связи с подлинными очертаниями плоскостей Полная деформация пространства, невозможность уяснить его подлинную форму Линейные элементы выражены в выступающем цвете, пол и потолок – в локальном, торцевая стена – в отступающем Ощущение глубинности пространства, направленности зрительного движения

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

КАК РИСУНОК ИЗМЕНЯЕТ ОПТИКУ ПРОСТРАНСТВА 1. Крупный рисунок:в данном случае на задней стене - укорачивает и уменьшает комнату, притягивая к себе внимание. 2. Мелкий рисунок: увеличивает и раздвигает комнату, особенно если в нем преобладают светлые тона. 3. Поперечные полосы: раздвигают стены, а комнату делают ниже. На задней стене - укорачивают помещение. 4. Вертикальные полосы: удлиняют стену, комната кажется благодаря этому выше. Чем шире полосы, тем сильнее эффект. 5. Поперечные полосы на полу: оптически делают комнату шире и короче. 6. Полосы в длину на полу: удлиняют комнату тем больше, чем шире полосы и чем сильнее их цвет.

Изображение слайда
16

Слайд 16

КАК ДЕЙСТВУЕТ НА ПОЛУ ОСНОВНОЙ ЦВЕТ 1. Красный и и все оттенки красного: очень сильно подчеркивают горизонталь. Пол напирает снизу на зрителя. 2. Голубой и все голубоватые тона: они не располагают к долгому пребыванию. Комната кажется большой и просторной. 3. Желтый и все оттенки желтого: делают комнату веселой и солнечной. Но светлая краска зрительно не дает надежной опоры ногам. 4. Зеленый и все оттенки зеленого: делают комнату приветливее. Ассоциация с зеленой лужайкой располагает походить по такому полу.

Изображение слайда
17

Слайд 17

КАК НАСЫЩЕННЫЙ ЦВЕТ МОЖЕТ ОПТИЧЕСКИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСТРАНСТВО 1. Цветной пол: раздвигает комнату в стороны и вверх. Придает мебели устойчивость, в такую комнату уверенно ступаешь. 2. Цветные пол и потолок: комната кажется ниже и шире. Площадь ее воспринимается большей, чем на самом деле. 3. Цветные пол и задняя стена: пол подчеркивается еще сильнее. Комната раздвигается в стороны. 4. Цветные потолок и задняя стена: комната зрительно кажется короче, но расширяется в стороны. 5. Цветные пол и боковые стены: пол связывает стены воедино и сильно стягивает их. Комната раздвигается в сторону "нейтральной" стены. 6. Цветная задняя стена: дает ощущение опоры и представляет собой хороший фон для мебели, которую нужно особенно выделить.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Лекция № 4 Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде Влияние

7. Цветные боковые стены: комната кажется уже; раздвигается в сторону пола, потолка и задней стены. 8. Цветные боковые и задняя стены: комната кажется замкнутой. Расширяется вверх и вниз. 9. Цветные потолок и боковые стены: комната расширяется в направлении задней стены. Светлый пол оптически не дает надежной опоры. 10. Цветные боковые и задняя стены: помещение кажется замкнутым. Светлые поверхности делают его выше. 11. Цветные потолок, боковые и задняя стены: помещение кажется тесным и почти пещеро образным. 12. Цветные потолок, пол и все стены: комната кажется замкнутой коробкой; сильно сужается.

Изображение слайда