Презентация на тему: ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,

Реклама. Продолжение ниже
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук, профессор Марина Геннадьевна Янова
Лекция №8
Понятие о физических способностях (ФС)
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,
Принципы развития ФС
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (122 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук, профессор Марина Геннадьевна Янова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Лекция №8

Общая характеристика физических способностей План Понятие о физических способностях (ФС) Основные закономерности развития ФС 1. движения – ведущий фактор развития ФС 2. зависимость развития ФС от режима двигательных действий 3. этапность развития ФС 4. неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС 5. обратимость показателей развития ФС 6. перенос ФС 7. единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС Принципы развития ФС

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Понятие о физических способностях (ФС)

ФС – это комплекс морфологических и психофизических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения В быту, физическом воспитании и спорте качественные характеристики способностей человека определяются как: «сильный», «быстрый», «выносливый», «ловкий», «гибкий». По существу ФК являются выражением достигнутого уровня отдельных ФС, их определенности, своеобразия, значимости.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Основные закономерности развития ФС Движения – ведущий фактор развития ФС При равных средовых и врожденных факторах решающую роль в развитии ФС играет двигательная активность, направленная на совершенствование психофизической природы человека. Морфофункциональные показатели различных органов и систем, двигательная подготовленность выше у тех людей, которые занимаются ФУ. Значение деятельности и упражнения впервые было показано Жаном Ламарком и сформулировано как «Первый закон», «Закон упражнения». Он писал: «Частое неослабевающее употребление какого-либо органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает его, увеличивает его, сообщает ему силу, соразмерную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное неупотребление органа неприметно ослабляет его, приводит в упадок, последовательно сокращает его способности»

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

2. Зависимость развития ФС от режима двигательных действий Режим – точно установленный порядок чередования работы, связанной с выполнением каких-либо ФУ и интервалов отдыха между ними. В процессе выполнения ФУ уровень работоспособности постепенно снижается в связи с расходованием энергетических и функциональных ресурсов организма. При отдыхе происходит восстановление организма. Организм человека при этом проходит ряд фаз с определенной длительностью каждая: Фаза пониженной работоспособности Фаза полного восстановления работоспособности Фаза сверхвосстановления

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, выделяют 3 основных режима: 1 режим – последующие упражнения в уроке повторяются через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления (развивает выносливость) 2 режим – каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему состоянию (развивает скоростные, силовые, координационные возможности) 3 режим - каждое последующее упражнение повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (мышечная сила и быстрота увеличивается, а выносливость снижается)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

3. Этапность развития ФС Выделяют 3 самостоятельных этапа: 1 – повышение уровня развития способностей (всесторонние приспособительные изменения в организме на нагрузку) 2- достижение максимальных показателей в развитии способностей (приспособительные процессы переходят в стадию устойчивой адаптации) 3 – снижение показателей развития ФС (развивающий эффект нагрузки снижается или полностью исчезает – выбирают упражнения, увеличивающие интенсивность работы)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС Неравномерность означает, что степень прироста показателей ФС может на одних этапах может быть более значительна, чем на других. Специальные исследования показывают: Развитие способностей человека зависит от периодов жизни, Такие периоды жизни называют сенситивными или критическими, т.к. они играют важную роль в развитии человека.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

5. Обратимость показателей развития ФС Функциональные и структурные изменения в организме обратимы, т.к. они могут претерпевать и обратное развитие. Достаточно небольшого перерыва в тренировочном процессе и уровень ФК снижается. Сначала – снижаются скоростные способности, затем – силовые и в последнюю очередь – выносливость к длительной работе.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

6. Перенос ФС Перенос ФС – направленное изменение в уровне одной ФС влечет за собой изменение другой ФС. Перенос м.б. положительным (содействие развитию другой ФС) или отрицательным (тормозит рост другой). Величина и характер влияния одних способностей на другие зависит от: направленности и рационального использования педагогических воздействий от уровня физической подготовленности занимающихся

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС Проявляясь в деятельности – ФС неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием зависит уровень его ФС

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Принципы развития ФС

регулярности педагогических воздействий прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий (постепенность и предельность нагрузок) рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий возрастной адекватности педагогических воздействий опережающих воздействий в развитии ФС соразмерности в развитии способностей сопряженного воздействия

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук,: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже