Презентация на тему: Лекции по курсу «Детали машин »

Лекции по курсу «Детали машин »
Рекомендуемая литература :
Содержание курса:
Введение
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Редуктор
Лекции по курсу «Детали машин »
Зубчатая передача
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Леонардо да Винчи зубчатая передача
Лекции по курсу «Детали машин »
Леонардо да Винчи зубчатая передача, используемая в часовом механизме
Леонардо да Винчи проекционный аппарат
Леонардо да Винчи зубчатая передача, используемая в так называемом «автомобиле Леонардо »
Леонардо да Винчи цепные механизмы
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Антикитерский механизм
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Прецизионный механический компьютер ?
Башенные часы зимнего дворца
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
Лекции по курсу «Детали машин »
1/78
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8320 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекции по курсу «Детали машин »

Автор : Проф. Веремеевич Анатолий Николаевич

Изображение слайда
2

Слайд 2: Рекомендуемая литература :

1.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для техн. спец.вузов – М.: Высш. шк., 2000. 2. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989. 4. Дудко Т.А. Детали машин и основы конструирования. Учеб.-метод. пособие для курсового проектирования. – М.: МИСиС, 2005. 5. Попов В.Д., Ирошников С.А. Атлас конструкций: Основы конструирования узлов и деталей машин. - М.: МИСиС, 2000. 3. Веремеевич А.Н., Морозова И.Г., Герасимова А.А., Детали машин и основы конструирования: разработка рабочих чертежей. Учеб.-метод. пособие -М.: МИСиС, 2004.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Содержание курса:

Раздел 1. Общие сведения о деталях машин. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Раздел 2. Механические передачи. Раздел 3. Валы и опоры. Раздел 4. Муфты и соединения. Раздел 5. Типовые конструктивные решения инженерных задач.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Введение

Изображение слайда
5

Слайд 5

Немного истории К самым первым по времени появления, как известно, относятся рычаг и клин Прообразом современных передач гибкой связью следует считать лучковый привод вращения для добывания огня, выполнявшийся наподобие лука, тетива которого обматывается вокруг вращаемого стержня. При возврат-поступательном движении лука вдоль тетивы стержень получает возвратно-вращательное движение.. Более 25 тыс. лет назад, человек научился применять пружину в луках для метания стрел.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Применение катков, т.е. замена трения скольжения трением качения, было известно свыше 4000 лет назад. К первым деталям из числа работающих в условиях, близких к условиям работы в машинах, следует отнести колесо, ось и подшипник повозок. Известно применение ворота и блока в древности при строительстве. В сочинениях древних философов (Платон «Государство»; Аристотель «Механические проблемы») имеются сведения о применении в древней Греции за 3,5 тыс. лет до н.э. металлических цапф, зубчатых колес, кривошипов, катков, полиспастов. Архимед (287 – 212 г.до н.э.) применил для водоподъемной машины винт, по-видимому, известный ранее.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. )  — 212 до н. э. ) — древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз

Изображение слайда
8

Слайд 8

Схема устройства 'весов Архимеда' (из арабского сочинения ал-Хазини 'Книга о весах мудрости', XII в. н. э.)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Греческие моряки, по-видимому, умели вытаскивать на берег даже крупные суда с помощью рычагов и блоков, По легенде, во время осады римский флот был сожжён защитниками города, которые при помощи зеркал и отполированных до блеска щитов сфокусировали на них солнечные лучи по приказу Архимеда.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Военные машины (Древняя Греция и Рим) а - таран; б - гелеопола

Изображение слайда
11

Слайд 11

Винт Архимеда Машина состоит из винта внутри полой трубы. Она была изобретена Архимедом примерно в 250 году до н. э. либо в Греции ранее. Винт можно представить как наклонную плоскость, навёрнутую на цилиндр.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Архимедов винт, винт Архимеда  — механизм, исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоёмов в оросительные каналы. Он был одним из нескольких изобретений и открытий, традиционно приписываемых Архимеду, жившему в III веке до н. э. Архимедов винт стал прообразом шнека.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Современные архимедовы винты, используемые для осушения в Голландии

Изображение слайда
14

Слайд 14

Архимед переворачивает планету Земля

Изображение слайда
15

Слайд 15

Леонардо создал гениальный и невероятно загадочный портрет — портрет Джоконды (Моны Лизы).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Дама с горностаем, 1485-1490 Мадонна Бенуа, 1478

Изображение слайда
17

Слайд 17

Архимедов винт в шведском посёлке

Изображение слайда
18

Слайд 18

В сочинениях Поллиона Витрувия «Архитектура» (16 13 лет до н.э.) описывается водоподъемная машина с ковшами, укрепленными на цепи. У Папа Александрийского (284…305 г) описан редуктор из зубчатых и червячных передач. Зубчатые передачи тогда выполняли в виде цевочных. У монаха Теофила Пресбитера (1100 г.) имеются данные о применении маховика. В записках Леонардо да Винчи (1452-1519 г.) описаны винтовые зубчатые колеса с перекрещивающими осями, зубчатые колеса с вращающимися цевками, подшипники качения, шарнирные цепи и разные машины.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Редуктор

Изображение слайда
20

Слайд 20

Редуктор одноступенчатый

Изображение слайда
21

Слайд 21: Зубчатая передача

Изображение слайда
22

Слайд 22

Леонардо да Винчи

Изображение слайда
23

Слайд 23

Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Леонардо Да Винчи ездил на автомобиле Автомобиль Леонардо Да Винчи действительно движется Итальянцы построили автомобиль Да Винчи

Изображение слайда
25

Слайд 25: Леонардо да Винчи зубчатая передача

Изображение слайда
26

Слайд 26

Вертолет

Изображение слайда
27

Слайд 27: Леонардо да Винчи зубчатая передача, используемая в часовом механизме

Изображение слайда
28

Слайд 28: Леонардо да Винчи проекционный аппарат

Изображение слайда
29

Слайд 29: Леонардо да Винчи зубчатая передача, используемая в так называемом «автомобиле Леонардо »

Изображение слайда
30

Слайд 30: Леонардо да Винчи цепные механизмы

Изображение слайда
31

Слайд 31

Герон Александрийский

Изображение слайда
32

Слайд 32

Одометр (внешний вид Одометр - тележка на двух колесах специально подобранного диаметра. Колеса поворачивались ровно 400 раз на миллиатрий (древняя мера длины, равная 1598 м). Посредством зубчатой передачи во вращение приводились многочисленные колеса и оси, а индикатором пройденного расстояния были камешки, выпадавшие в специальный лоток. Для того, чтобы узнать, какое расстояние было пройдено, нужно было лишь подсчитать количество камешков в лотке.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Схема "магического" открывания дверей в храме Нагретый от огня воздух поступал в сосуд с водой и выдавливал определенное количество воды в подвешенную на канате бочку. Бочка, наполняясь водой, опускалась вниз и с помощью каната вращала цилиндры, которые приводили в движение поворотные двери. Двери раскрывались. Когда огонь гас, вода из бочки переливалась обратно в сосуд, а подвешенный на канате противовес, вращая цилиндры, закрывал двери.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Барулк Это устройство представляет собой ни что иное, как редуктор, который используется в качестве лебедки. Барулк Герона состоит из нескольких зубчатых колес, приводимых в движение ручной силой, причем Герон принимает отношение диаметра колеса к диаметру оси равным 5:1, предварительно допустив, что подлежащий поднятию груз весит 1000 талантов (25 т), а движущая сила равна 5 талантам (125 кг).

Изображение слайда
35

Слайд 35

Лебедка (120 г. до нашей эры).

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Антикитерский механизм

механическое устройство, обнаруженное в 1902 году на затонувшем античном судне недалеко от острова Антикитера (Αντικύθηρα). Датируется приблизительно 100…150-м годом до н. э.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Антикитерский механизм после реконструкции

Изображение слайда
39

Слайд 39

Анализ артефакта привел к потрясающим результатам. В ходе анализа устройства, которое не пощадило время, использовались методы трехмерной компьютерной томографии. Механизм сохранился лишь фрагментарно (предмет пролежал под водой около 2000 лет )

Изображение слайда
40

Слайд 40: Прецизионный механический компьютер ?

Механизм содержит большое число бронзовых шестерён в деревянном корпусе, на котором размещены циферблаты со стрелками и, по реконструкции, использовался для расчёта движения небесных тел. Другие устройства подобной сложности неизвестны в эллинистической культуре. В нём используется дифференциальная передача, которая, как ранее считалось, изобретена не раньше XVI века, а уровень миниатюризации и сложность сопоставимы с механическими часами XVIII века. Прецизионный механический компьютер ?

Изображение слайда
41

Слайд 41: Башенные часы зимнего дворца

Пусковое зубчатое колесо механизма хода расположено на оси грузового барабана и совершает один оборот в час. На окружности колеса находятся на одинаковом расстоянии четыре штифта, которые каждые 15 минут поднимают пусковой рычаг и приводят в движение механизм боя четвертей

Изображение слайда
42

Слайд 42

В литературе эпохи Возрождения имеются данные о применении канатных ременных передач, грузовых винтов, муфт. Терентий Иванович Волосков из Ржева будучи юношей в первой половине XVIII века смастерил часы весом в четыре пуда. Часы были сделаны из глины, но время указывал очень точно. После часов глиняных Волосков сделал часы из дерева. Терентий подрос и выточил детали новых часов из металла. Часовой автомат Волоскова указывал не только годы, числа или время суток, - это был как бы подвижной «месяцеслов», совмещенный с общей картиной небосвода: катилось по кругу золотое солнце, восходила серебряная луна, все двигалось, все вращалось, все было размеренно и точно, как в самой природе…

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Портрет И. П. Кулибина ( Эрмитаж ) Дата рождения: 21 апреля 1735 Место рождения: Подновье, Нижегородский уезд Гражданство: Российская империя Дата смерти: 11 августа 1818 Место смерти: Нижний Новгород

Изображение слайда
45

Слайд 45

. В часы размером с гусиное яйцо был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрный механизм, приводивший в действие фигурки в столь же крошечном встроенном театре. "В нем ежечасно растворялись маленькие Царские двери, за которыми виднелся Гроб Господень. По сторонам двери стояли два воина с копьями. Отворялись двери златого чертога, и появлялся ангел. Камень, приваленный к двери, отваливался, дверь, ведущая в гроб, открывалась, стража падала ниц. Через полминуты появлялись жены-мироносицы, куранты играли три раза молитву "Христос Воскресе", и двери затворялись". В любой момент с помощью специального механизма можно было включить этот театр-автомат. В полдень часы исполняли музыку, сочинённую Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород. Мастер проработал над своими часами несколько лет, сумев поместить в "гусиное яйцо" 427 деталей.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

К 1772 году Кулибин разработал проект 300-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами

Изображение слайда
48

Слайд 48

Создатели первого русского паровоза уральские мастера Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон Ефимович Черепанов

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

С появлением паровой машины в конце 18 века и паровоза в начале 19 века в широкое применение получили заклепочные соединения (в паровых котлах и железнодорожных мостах). В 20 веке произошло постепенное вытеснение заклепочных соединений сварными. В 1840 году Витвортом в Англии была разработана система крепежных резьб, это была первая работа по стандартизации в машиностроении. История развития конструкций деталей машин в России свидетельствует о значительном вкладе русских механиков в эту область техники.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Механику Петра 1А.К.Нартову принадлежит изобретение (около 1718 г.) самоходного суппорта токарного станка с ходовым винтом. К.Д.Фролов впервые в мире применил металлические (чугунные) рельсы для внутризаводского транспорта Ф.А.Блинов изобрел гусеничный ход, привилегия на который была ему выдана в 1879 г. Русскому инженеру Р.А.Корейко (1907 г.) принадлежит изобретение цельнометаллической упругой муфты Еще в 1903 г. На Балтийском заводе были изготовлены червячные передачи с глобоидным (облегающим червячное колесо) червяком.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Механику Петра 1А.К.Нартову принадлежит изобретение (около 1718 г.) самоходного суппорта токарного станка с ходовым винтом. К.Д.Фролов впервые в мире применил металлические (чугунные) рельсы для внутризаводского транспорта Ф.А.Блинов изобрел гусеничный ход, привилегия на который была ему выдана в 1879 г. Русскому инженеру Р.А.Корейко (1907 г.) принадлежит изобретение цельнометаллической упругой муфты Еще в 1903 г. На Балтийском заводе были изготовлены червячные передачи с глобоидным (облегающим червячное колесо) червяком.

Изображение слайда
55

Слайд 55

В разработке теории и расчета деталей машин большая роль принадлежит отечественным ученым. Л.Эйлер –член Российской Академии наук, предложил и разработал теорию эвольвентного зацепления зубчатых колес, разработал теорию трения гибкой нити о шкив, составляющую основу теории ременных передач и ленточных тормозов. Профессор Н.П.Петров является основоположником гидродинамической теории смазки Великий русский ученый Н.Е.Жуковский исследовал распределение силы между витками резьбы, работу упругого ремня на шкивах и вместе с С.А.Чаплыгиным дал решение важнейшей гидродинамической задачи для подшипников скольжения.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Х.И.Гохманом была разработана общая теория зубчатых зацеплений. В 1954 году предложено кругловинтовое зацепление высокой несущей способности (М.Л. Новиков), созданы основы контактно-гидродинамической теории и смазки (А.И.Петрусевич и др.), разработан избирательный перенос в парах трения, обеспечивающий в определенных условиях почти безызностную работу (Д.Н.Гаркунов, И.В.Крагельский); установлена прямая пропорциональность износостойкости материалов в естественном состоянии от твердости (М.М.Хрущов); разработан расчет на изнашивание как усталостный процесс и расчет сил трения (И.В.Крагельский и др.).

Изображение слайда
57

Слайд 57

ГЕННАДИЙ ШИПОВ, выпускник физфака МГУ, доктор физматнаук, академик РАЕН, уверяет, что мир построен из мельчайших вихрей – таких как воронка в вытекающей из ванны воде. Только закручивается не вода, а вакуум. Вакуум, который пустота? На самом деле – квинтэссенция материи. Вся механика, которую мы учили в школе,,- Ньютонова, в ее основе прямолинейное движение. Но возможна и другая механика – Декартова, которая уверяет: основное движение в природе – вращающееся. Он,поставил на движущуюся платформу карусель, имеющую две одинаковые штанги с одинаковыми шарами по краям. Штанги вращаются вокруг общей оси в разные стороны. При этом, как только они приходят в движение, платформа сдвигается, то есть начинает ехать. Меняя с помощью внешней энергии скорость вращения равных грузов, можно придавать карусели импульсы в ту или иную сторону.

Изображение слайда
58

Слайд 58

1 кубический сантиметр вакуума обеспечит планету электроэнергией на 10 лет. Г.И. объясняет, что платформа едет за счет внутренних сил. Хотя по всем правилам должна стоять – ведь равные по массе штанги с шарами обязаны друг друга уравновешивать. Выдвигалось логичное возражение: платформа ползет за счет трения. Изобретатель смазал дорожку маслом, получил нулевое трение, а она как двигалась, так и движется. Шипов уже сделал такую систему в форме лодки. Безмоторный катерок добил скептиков. Однако каталка, едущая без внешнего привода, уже не игрушка, а двигатель чего угодно: автомобиля, самолета, катера, подводной лодки, космического корабля. Наращивай мощность, оформляй конструктивно – и вперед, в просторы Вселенной, в глубины океана или в глубь живой клетки. ЯПОНИЯ УЖЕ ЭКОНОМИТ БЕНЗИН.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Г. Шипов настаивает на упоминании приоритета предшественника. Им был Владимир Толчин, главный инженер одного из уральских заводов. Он в 1936 году придумал устройство для компенсации вредных вибраций станков. Однажды этот вибратор выпрыгнул из рук изобретателя, а тот не почувствовал отдачи. Пристроил эту штуковину на каталку и впервые получил инерцоид – устройство, движущееся за счет внутренних сил. Заявку Толчина на изобретение тогда вернули и ввели в патентном ведомстве специальную поправку: инерцоиды не рассматривать. Поэтому патенты Шипова на инерцоиды имеют не российскую прописку, а японскую и таиландскую, третья рассматривается в Евросоюзе. Самый эффективный экспериментальный аппарат такого типа сделан в Таиланде – машинка размером не больше пылесоса ездит без топлива и управления. В развитие Декартовой механики вложил деньги таиландский банк.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Один из подмосковных НИИ получил отечественный патент на аналогичное устройство. Пока физики спорят, инженерам некогда ковыряться в формулах – надо готовить корабли нового поколения без гигантских топливных баков. "В вакууме, заключенном в объеме обыкновенной электрической лампочки, энергии такое большое количество, что ее хватило бы, чтобы вскипятить все океаны на Земле." (Р.Фейнман, Дж.Уилер) По расчетам Нобелевского лауреата Р.Фейнмана и Дж.Уилера, энергетический потенциал вакуума настолько огромен, что "в вакууме, заключенном в объеме обыкновенной электрической лампочки, энергии такое большое количество, что ее хватило бы, чтобы вскипятить все океаны на Земле".

Изображение слайда
61

Слайд 61

Мечта алхимика XXI века Установка превращает грязную воду в редкие и драгоценные металлы ДОБЫВАТЬ нефть из воды, а золото - из свинца пыталось не одно поколение учёных. Уральский изобретатель А. Вачаев в своё время легко смог это сделать, но его затравили коллеги. Сегодня российские учёные пытаются повторить его опыт.

Изображение слайда
62

Слайд 62

из одного кубометра воды (или одной тонны) получается 214 кг железа, 29 кг марганца выделяется 3,2 мегакиловатт – часа электроэнергии (достаточно для отопления жилого микрорайона). Как подсчитал Анатолий Вачаев, на реакцию холодного ядерного синтеза он израсходовал 5 киловатт, а на выходе получил... 25 киловатт.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Установка Вачаева, по мнению профессора Крымского, скоро будет воссоздана. Её простота и надёжность позволят всю энергетику, металлургию чёрных, цветных и редких металлов перепоручить воде, причём не питьевой, а отстойной, отработанной в «грязных» технологиях, или морской, запасы которой - океаны.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

серый порошок переплавили в тёмно-серую цилиндрическую болванку Не только распилить её, но даже поцарапать не удавалось никакими инструментами. Разрезать болванку смогли лишь электроискровым методом.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Через 5-10 лет, уверен профессор Гулиа - российский учёный, большинство автомобилей будут ездить на изобретённой им силовой установке. Ведь она даст экономию в 2-2,5 раза

Изображение слайда
67

Слайд 67

МАГНИТНЫЕ РЕДУКТОРЫ Использование современных постоянных магнитов и их свойств силового взаимодействия между собою позволяет создать совершенно новый энергосберегающий тип бесконтактного редуктора нового поколения. Простейшая магнитомеханическая установка

Изображение слайда
68

Слайд 68

При вращении полосового магнита 1 угловая скорость вращения составного магнита 2,3 в два раза меньше скорости вращения магнита 1, потому что только при данном условии магнитные поля этих, не связанных механически магнитов, взаимонеподвижны в пространстве. Устройство является простейшим магнитным редуктором скорости.

Изображение слайда
69

Слайд 69

ДИСКОВЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР ДУДЫШЕВА

Изображение слайда
70

Слайд 70

Дисковый магнитный редуктор (показан на рис.2) состоит из двух параллельных дисков 1,2, выполненных из немагнитного материала, на них размещены рабочие сильные постоянные магниты 3,4, разноименными полюсами навстречу друг другу. Коэффициент редукции скорости валов 5,6 устанавливается соотношением числа магнитов на этих дисках. Т.к. рабочие зазоры между дисковыми магнитами минимальны, кпд редуктора практически равно единице. Современные магниты позволяют создание таких редукторов на мощности до 60 кВт, т.к. сила взаимного притяжения этих магнитов из сплавов типа «самарий-кобальт» при зазоре в доли мм достигает тысяч ньютонов. С усовершенствованием магнитных материалов и постоянных магнитов магнитный редуктор вполне может передать до 100-150 кВт механической мощности.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Регулирование скорости в магнитном редукторе возможно различными способами, например, путем изменения количества постоянных магнитов на дисках электромагнитными и центробежными регуляторами, или путем экранирования части магнитов и прочими способами изменения магнитного притяжения дисков редуктора. Благодаря отсутствию трущихся частей в магнитном редукторе (МР) вообще практически нет потерь на механическое трение и, следовательно, нет износа рабочих частей редуктора, его срок службы будет на порядки выше, чем в современных механических редукторах, они практически не требуют никакого ухода, нет масла, нет шума и вибраций

Изображение слайда
72

Слайд 72

Расчет и проектирование такого магнитного редуктора сводится к выбору габаритов редуктора и дисков, а также типа и количества магнитов, обеспечивающих при минимально возможном зазоре между ними -передачу требуемого момента вращения с ведущего на ведомый вал редуктора

Изображение слайда
73

Слайд 73

Возможно также сочетание функций магнитного подшипника - редуктора в одной конструкции. В этом случае совмещенный магнитный редуктор подшипник выполняют с независимым валами – а редукцию скорости вращения выходного вала осуществляют например по аналогии с дисковым магнитным редуктором. РЕДУКТОР С МАГНИТНЫМ УСКОРИТЕЛЕМ

Изображение слайда
74

Слайд 74

Бесплотинная электростанция эффективна даже на самой тихой речушке Волшебные 45° Кое-где в глубинке, где нет мостов через реки, ещё сохранились допотопные паромы. С берега на берег переброшен трос, к которому привязана платформа. К днищу такого парома вертикально крепится жёсткий стальной лист, направленный под углом 45° к набегающему водному потоку. Он и перемещает паром поперёк русла.

Изображение слайда
75

Слайд 75

Устройство натолкнуло алтайского самоучку Николая Ленёва на идею бесплотинной электростанции. Он разместил под углом 45° к течению реки дощечки. Соединил их велосипедной цепью - получился замкнутый контур, вращаемый набегающим потоком. Раму с цепью установил на поплавках, которые крепятся к якорям или берегам. Осталось передать вращение на электрогенератор. Мощность первого образца позволяла освещать и отапливать домашнее хозяйство. Себестоимость - 3 тыс. рублей. Следующие изделия: станция мощностью 10 кВт, сделанная из углепластика и титана, весила 240 кг и обошлась в 2000 долл. Мощность последней электростанции достигла 400 кВт, она предназначалась для реки шириной 6 м и глубиной 2,5 м.

Изображение слайда
76

Слайд 76

Неожиданным оказалось, что после прохождения через «вертушку» скорость водного потока возрастает. Поток набегает со скоростью 1 м в секунду, а вытекает - 3 м в секунду. Из-за этого электрическая мощность, получаемая от установки, в 2-2,5 раза превышает мощность набегающего потока речной воды.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Создание таких станций позволит обходиться без гигантских бетонных плотин. Не будут разливаться искусственные моря, изменяя климат окрестных мест, затапливая поля и луга. Не будут гнить водохранилища. Трещины в плотинах перестанут угрожать безопасности поселений. Исчезнет опасность таких аварий, как на Саяно-Шушенской ГЭС. Начнётся новая эра в энергетике - бесплотинных электростанций. Нефть на Земле вычерпают лет через 20-30, ещё через полвека иссякнут запасы «голубого золота», но мир не погрузится в тьму и холод. Нас спасут инженерные решения, подобные тем, что нашёл Николай Ленёв. Независимо от того, дадут добро начальники от науки на их реализацию или не дадут.

Изображение слайда
78

Последний слайд презентации: Лекции по курсу «Детали машин »

Пока теоретики ломают голову, бесплотинные электростанции дают свет и тепло в Хакасии и Якутии, Пермском и Красноярском краях, первые договоры с Ленёвым заключили за рубежом.

Изображение слайда