Презентация на тему: Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности

Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
ВУНДТ Вильгельм Маркс (1832-1920) – немецкий психолог, физиолог, философ
ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БИХЕВИОРИЗМ
ВЕРТГЕЙМЕР Макс ( 1880-1943) – немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии.  Исследовал фи–феномен – иллюзию движения двух неподвижных
КЁЛЕР Вольфганг (1887—1967) – немецко-американский психолог
ЛЕВИН Курт (1890— 1947) – немецко-американский психолог
ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович ( 1896-1934)
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
ЛЕОНТЬЕВ Алексей Николаевич (1903 – 1979) и другие члены Харьковской школы:
УХТОМСКИЙ Алексей Алексеевич ( 1875 - 1942 )
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности
1/48
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1235 Кб)
1

Первый слайд презентации

Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности выпускника психолого-педагогического направления магистерского образования

Изображение слайда
2

Слайд 2

ЛЕКЦИЯ 1 Характеристики научной деятельности. Научно-исследовательский и научно-методический аспекты подготовки магистра психолого-педагогического направления. ЛЕКЦИЯ 2 Мифы о психологии и педагогах-психологах. Профессиональный педагог-психолог как ученый–исследователь: истоки и современность. Профессиональный педагог-психолог как прикладник и практик: научно-исследовательский и научно-методический аспекты.

Изображение слайда
3

Слайд 3

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) магистр), утв. пр. Минобрнауки РФ № 376 от 16.01.2010.

Изображение слайда
4

Слайд 4

2. Новиков,   А.   М. Методология научного исследования / А.   М.   Новиков, Д.   А.   Новиков. – М.: Либроком, 2010. – 280   с. 3. Новиков,   А.   М. Методология ( разделы «Методология научного исследования», Методология практической деятельности», « Введение в методологию художественной деятельности», «Методология учебной деятельности » ) / А.   М.   Новиков, Д.   А.   Новиков. – М.: Синтег, 2007. – С.82-561.

Изображение слайда
5

Слайд 5

4. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. В.   Ф.   Феоктистова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 142   с. 5. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований. М. Дашков и К, 2012. – 244 с. 6. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2011. - 204 с. [Электронный ресурс, Университетская библиотека online, доступ с сайта : http://www.biblioclub.ru ]

Изображение слайда
6

Слайд 6

7. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе: Межгосударственный стандарт.

Изображение слайда
7

Слайд 7

8. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» // Документ предоставлен Консультант Плюс. Дата сохранения 12.12.2013. [Электронный ресурс] // URL : http :// www.consultant.ru / (дата обращения: 30.03.2015).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Вачков, И. В. Введение в профессию «психолог» / И. В.  Вачков, И. Б.  Гриншпун, Н. С.  Пряжников. – М., 2007. – 464 с. Варданян,   Ю.   В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Ю.   В.   Варданян ; под науч. ред. В.   А.   Сластенина. – М.: МПГУ, 1998. – 180 с. Климов, Е. А. Психология как профессия / Е.   А.   Климов, О.   Г.   Носкова [ Электронный ресурс ]. – М., 2010. – 112 с.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

индивидуальная научная деятельность (процесс научной работы отдельного исследователя); коллективная научная деятельность (1 значение – деятельность всего сообщества ученых, работающих в данной отрасли науки; 2  значение – работа научного коллектива исследовательского института, научных групп, научных школ и т.д.).

Изображение слайда
11

Слайд 11

1.   Четко определить цели своей научной работы (не заниматься «наукой вообще»), и последовательно идти к ее достижению. 2.   Изучить по научной литературе, что было сделано в данной области предшественниками. 3.   Освоить научную терминологию и строго выстроить свой понятийный аппарат. 4.   Провести научное исследование. 5. Оформлять результаты научной работы ( промежуточные и итоговый) в «письменном» виде (печатном или электронном ): в виде научного отчета, научного доклада, реферата, тезисов выступления, статьи, монографии, книги и т.д.

Изображение слайда
12

Слайд 12

1.   Плюрализм научных точек зрения, взглядов, подходов. 2.   Коммуникации в науке (через конференции, семинары, симпозиумы (непосредственное или виртуальное общение) и через научную литературу – статьи в печатных и электронных журналах, сборниках, книги и т.д. (опосредованное общение )). 3.   Внедрение результатов исследования (один из механизмов внедрения: публикации в тезисах и статьях; обобщение положений в книгах, брошюрах, монографиях как чисто научных публикациях; обобщение, сокращение и систематизация апробированных положений в вузовских учебниках; изложение наиболее фундаментальных результатов в школьных учебниках).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Суть детерминизма: выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени какому-либо событию и вызывают его; выражает наличие связи явлений и процессов, когда одно явление, процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление, процесс (следствие). Недостатки классического детерминизма: ограничивался одной непосредственно действующей причинностью (объективная природа случайности отрицалась, вероятностные связи выводились за пределы детерминизма и противопоставлялись материальной детерминации явлений ).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Современное понимание детерминизма: предполагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи явлений (выражаются в виде соотношений: пространственные и временные корреляции, функциональные зависимости, в т. ч. соотношения неопределенностей, формулируемые на языке вероятностных законов, соотношения нечетких множеств, интервальных величин и т.д.); признает существование всех форм реальных взаимосвязей явлений на основе всеобщей действующей причинности (в т.ч. случайные события возникают как действие статистических законов, выявляемых теорией вероятностей, математической статистикой и т.д.).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Суть: теории, справедливость которых экспериментально установлена, с появлением новых теорий сохраняют свое значение для прежней области явлений как предельная форма и частный случай новых теорий. Выводы новых теорий в той области, где была справедлива старая «классическая» теория, переходят в выводы классической теории. Современное понимание соответствия: соответствие имеет место в рамках эволюционного развития науки; несоответствие возможно в ситуации «научных революций», когда новая теория опровергает предшествующую и замещает ее; соответствие означает преемственность научных теорий.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Суть: воспроизведение целостности явления требует применения в познании взаимоисключающих «дополнительных» классов понятий. Общее понимание принципа дополнительности: с помощью дополнительности устанавливается эквивалентность между классами понятий, комплексно описывающими противоречивые ситуации в различных сферах познания.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Современное понимание дополнительности : включение субъектной деятельности исследователя в контекст науки изменило понимание предмета знания: им стала не реальность, а ее срез, заданный через призмы принятых теоретических и эмпирических средств и способов ее освоения познающим субъектом ; взаимодействие изучаемого объекта с исследователем (в том числе посредством приборов) приводит к различной проявляемости свойств объекта в зависимости от типа его взаимодействия с субъектом в различных условиях (возникает правомерность и равноправие различных научных описаний объекта, в том числе различных теорий, описывающих один и тот же объект, одну и ту же предметную область ); одна и та же предметная область может описываться разными теориями (существует множество психологий: если за основу берется образ – гештальтпсихология, если поведение – бихевиоризм и т.д.).

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

образование (дошкольное, общее, дополнительное, профессиональное) социальная сфера здравоохранение культура

Изображение слайда
20

Слайд 20

обучение воспитание индивидуально-личностное развитие обучающихся психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в учреждениях различного типа и вида социализация

Изображение слайда
21

Слайд 21

психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании педагогическая деятельность научно-исследовательская деятельность научно-методическая деятельность организационно-управленческая деятельность

Изображение слайда
22

Слайд 22

общие для всех видов профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании в области педагогической деятельности в области научно-исследовательской деятельности в области научно-методической деятельности в области организационно-управленческой деятельности

Изображение слайда
23

Слайд 23

Профессиональная компетентность (профессионализм) педагога-психолога – это интегративное свойство личности, которое обеспечивает единство теоретической и практической готовности и возможности решать задачи изучения, поддержания, коррекции и развития психического здоровья человека и/или групп людей образовательными средствами.

Изображение слайда
24

Слайд 24

выполнение научно-исследовательской / научно-методической деятельности научное руководство исследовательской / методической работой экспертиза и оценка продукта научно-исследовательской / научно-методической деятельности

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Психология — наука, все знающая о человеке и его душе, а педагог-психолог, овладевший этой наукой, — человек, «видящий людей насквозь». Педагог-психолог — человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Педагог-психолог — человек, умеющий управлять поведением, чувствами, мыслями других, специально этому обученный и владеющий соответствующими техниками (например, гипнозом ). Педагог-психолог — человек, досконально знающий самого себя и владеющий собой в любых обстоятельствах. Педагог-психолог — мудрец, знающий о жизни больше других, и его миссия — указывать истинный путь страдающим, запутавшимся людям советами и наставлениями.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Педагог-психолог — специально подготовленный профессионал, деятельность которого связана с решением задач изучения, поддержания, коррекции и развития психического здоровья человека и/или групп людей образовательными средствами.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: ВУНДТ Вильгельм Маркс (1832-1920) – немецкий психолог, физиолог, философ

Основатель экспериментальной психологии В 1879 г. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии (позже преобразована в институт). ВУНДТ Вильгельм Маркс (1832-1920) – немецкий психолог, физиолог, философ

Изображение слайда
31

Слайд 31: ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ФРЕЙД Зигмунд (1856 – 1939), австрийский психолог, невропатолог, психиатр, основоположник психоанализа. ЮНГ Карл Густав (1875 – 1961), швейцарский психолог, психиатр и психоаналитик, создатель аналитической психологии. АДЛЕР Альфред (1870 – 1937), австрийский врач и психолог, основал индивидуальную психологию.

Изображение слайда
32

Слайд 32: БИХЕВИОРИЗМ

Направление в американской психологии, которое изучает поведение. Формула S (стимул)  R (реакция). УОТСОН Джон (1878 – 1958) – американский психолог, основоположник бихевиоризма. Представители: ТОРНДАЙК Эдуард Ли (1874 – 1949), ТОЛМЕН Эдуард Чейс (1886 - 1959) и др.

Изображение слайда
33

Слайд 33: ВЕРТГЕЙМЕР Макс ( 1880-1943) – немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии.  Исследовал фи–феномен – иллюзию движения двух неподвижных источников света (1912)

ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ - изучает целостные сферы мышления, наличие структур в различных сферах реальности

Изображение слайда
34

Слайд 34: КЁЛЕР Вольфганг (1887—1967) – немецко-американский психолог

Испытуемый М. Вертгеймера в экспериментах по исследованию фи–феномена. Один из разработчиков основ гештальтпсихологии.

Изображение слайда
35

Слайд 35: ЛЕВИН Курт (1890— 1947) – немецко-американский психолог

Вклад: Автор теории поля. Автор концепции групповой динамики.

Изображение слайда
36

Слайд 36: ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович ( 1896-1934)

Разработал учение о высших психических функциях (культурно-историческую теорию развития психики). Доказал, что благодаря труду происходит «удвоение опыта» и человек приобретает способность «строить дважды: сперва в мыслях, потом на деле».

Изображение слайда
37

Слайд 37

РУБИНШТЕЙН Сергей   Леонидович (1889 – 1960) В работах 1930-х гг. сформулировал основополагающий теоретический принцип деятельностного подхода — принцип единства сознания и деятельности.

Изображение слайда
38

Слайд 38: ЛЕОНТЬЕВ Алексей Николаевич (1903 – 1979) и другие члены Харьковской школы:

теоретически и экспериментально разработали проблему общности строения внешней и внутренней деятельности.

Изображение слайда
39

Слайд 39: УХТОМСКИЙ Алексей Алексеевич ( 1875 - 1942 )

Вклад: в 1923 г. создал учение о доминанте (трактовал доминанту как господствующий очаг возбуждения, который накапливает импульсы, идущие в нервную систему, и подавляет активность других центров, которые «отдают» свою энергию господствующему центру): психологически доминанта является мотивационным потенциалом поведения.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

ПСИХОСАНАЦИЯ ( психо - от греч. psych ė - душа и санация от лат. sanatio - лечение, оздоровление ) - это психическое и психологическое оздоровление людей в процессе предоставления/оказания психолого-педагогической услуги (помощи, содействия, поддержки, сопровождения и др.).

Изображение слайда
42

Слайд 42

психологическая помощь психологическое содействие психологическая поддержка психологическое сопровождение

Изображение слайда
43

Слайд 43

психопрофилактика и просвещение психодиагностика психокоррекция психоразвивающая деятельность психологическое консультирование научно-исследовательский аспект научно-методический аспект

Изображение слайда
44

Слайд 44

Призн. Проявление в проф. деятельности психолога квалифицированного неквалифицированного 1.Цели помощи Нахождение новых возможностей клиента в процессе взаимодействия с ним Утверждение личной Я-концепции психолога, игнорирование Я-концепции клиента

Изображение слайда
45

Слайд 45

Призн. Проявление в проф. деятельности психолога квалифицированного неквалифицированного 2.Откли-ки или реакции Находит множество вербальных и невербальных реакций на широкий спектр ситуаций и проблем; избегает оценочных суждений по поводу действий клиента Использует типичный стиль поведения, не имеет отклика, адекватного ситуации, шаблонно оценивает действия клиента 3.Миро-воззре-ние Понимает сложность исследования и воздействия на человека, понимает и использует в работе множество концепций Не имеет ясной концепции, ограничивает свою работу рамками какой-то одной концепции

Изображение слайда
46

Слайд 46

Призн. Проявление в проф. деятельности психолога квалифицированного неквалифицированного 4.Конфи-денци-аль-ность Обеспечивает конфиден­циальность, разграничивает Заказчика, Пользователя и Клиента информации, владеет нормами взаиморегуляции ответственности Нарушает правило конфиденциальности, склонен к распространению психологической информации, не заботится о ее хранении и передаче

Изображение слайда
47

Слайд 47

Призн. Проявление в проф. деятельности психолога квалифицированного неквалифицированного 5.Огра-ничения в деятель- ности Реально оценивает свои возможности и уровень квалификации, понимает и принимает свои ограничения, профессионально взаимодействует с коллегами и специалистами смежных профессий Работает без ограничений, берется за любую проблему без необходимой профессиональной рефлексии, отношение к своей профессии включено в его Я-концепцию и не является специальным предметом рефлексии

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности

Призн. Проявление в проф. деятельности психолога квалифицированного неквалифицированного 6.Учет межлич-ностного влияния Понимает и осознает взаимовлияние клиента и психолога, специально выделяет и показывает изменения в мыслях, чувствах, желаниях и возможностях как клиента, так и психолога Отсутствует понимание межличностного влияния, видит в действиях клиента отражение своих прямых воздействий, не отражает и не учитывает оказываемое взаимовлияние

Изображение слайда