Первый слайд презентации: Легко ли быть молодым?»
Диалог поколений Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин Выполнил: Студент группы C БО-02 Зыкова Н.С
Слайд 2
Проблемы противоречия в развитии молодого поколения, являющиеся непосредственным результатом реформ и постепенное формирование новых тенденций социализации. Цель: проанализировать легко ли быть молодым Задачи: 1.Исследовать социальные проблемы молодежи 2. Изучить проблематику и противоречия развития молодежи в системе образования
Слайд 3: Введение
Время глобальных реформ: 1. «сломало» систему прежней «морали » 2. существенно перевернуло все нравственные ценности. 3. нарушило п роцесс социализации как передачи молодому поколению норм и традиций, выработанных предшествующими поколениями 4. кардинально изменившаяся идеология, не оставила иного выбора как самую что ни на есть настоящую борьбу за выживание. http://uaguide.org.ua/2010/01/page/25/
Слайд 4: Что больше всего Вас беспокоит в жизни?
1.Исследовать социальные проблемы молодежи
Слайд 8: 2. Проблематика и противоречия развития молодежи в системе образования
На протяжении последних десятилетий на ориентации и социальное поведение выпускников средних (полных) школ оказывал воздействие большой комплекс факторов: политические перемены в стране, изменение способа принуждения к труду; трансформация ценностных ориентаций общества, связанная с изменением общей ситуации; изменение в престиже образования, квалифицированных профессий; возникшие в последние годы последствия экономического спада (резкое уменьшение спроса на рынке труда, снижение уровня жизни); замена установки на всеобщее среднее образование курсом на основное (неполное среднее) и среднее (полное) образование; внедрение платного обучения; формирование иерархии "элитных" и "дешевых" образовательных учреждений; усиление неравенства в сфере образования для молодежи разных регионов и для поселений, различных по уровню урбанизации. http://cat46-page83.pluspicture.ru/img35052.html
Слайд 9: выводы
Противоречие между расцветом интеллектуальных и физических сил и жестким лимитом времени, экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей. Недооценка жизни приводит к возникновению пессимистических настроений. Возраст бескорыстных жертв, но и разнообразных злоупотреблений. Юности свойственна некая природная дисгармония. Желания и стремления развиваются ранее, чем воля и сила характера. Абстрактные идеалы и жизненные планы. Трудность социальной и психологической адаптации к условиям нынешней жизни (без опеки родителей) и желание побыстрее освободиться от этой опеки. Стремление найти «свои» идеалы как нечто отличное и противоположное ценностям старшего поколения. Эгоцентризм и «чувство стадности» «в одном флаконе», плюс сознание своей собственной исключительности. Желание самим сделать свой выбор, но ответственность за него не нести.
Последний слайд презентации: Легко ли быть молодым?»: Список использованной литературы
1. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.: Наука, 2002. 2. Лиханов А. Положение детей в России // Независимая газета, 2006. 21 ноября. 3. Петровский А.В. «Популярные беседы о психологии»// Москва: «Педагогика», 1999. 4. Формирование социального поведения молодежи в сфере образования / статья Д.Л.Константиновского, Ф.А.Хохлушкиной /Еженедельный информационный выпуск № 40 (252) 15-21 октября 2006г. 5. Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 2004. 6. Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Мысль, 2001.