Презентация на тему: Латынь в классической музыке

Латынь в классической музыке
Dies irae
Carmina burana
Ave maria
Stabat mater
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ
ноты
p.s. Carpe diem!
1/8
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8709 Кб)
1

Первый слайд презентации: Латынь в классической музыке

Подготовила Обучающаяся группы 1-РА Гришина София

Изображение слайда
2

Слайд 2: Dies irae

Секвенция в католической мессе. Автором текста считается францисканский монах Фома Челанский. Автор музыки неизвестен. Один из самых известных григорианских распевов, Dies irae широко использовался на протяжении столетий в музыке профессиональных композиторов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Carmina burana

Самое известное собрание средневековых песен, написанных в большинстве своем на латинском языке, - это сборник песен «Carmĭna Burana» (от лат. carmen, ĭnis n – песня, напев; Burana - от Бенедиктбойерна — старейший монастырь в Баварии, где в 1803 году был найдет этот манускрипт).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ave maria

«Ave, Maria» («Радуйся, Мария») — самая популярная из католических молитв, обращенных к Святой Марии, матери Иисуса. Также она известна как «Ангельское приветствие» («Angelico salutatio»). Молитва состоит из двух частей. Первая часть взята из Евангелия от Луки (1:28 и 1:42). Вторая часть («Sancta Maria…») появляется в только XIV в. как обращение к Святой Марии с просьбой молиться о нас.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Stabat mater

Средневековая католическая секвенция. Текст, состоящий из 20 трёхстрочных строф, традиционно приписывается итальянскому религиозному поэту, монаху-францисканцу Якопоне да Тоди; по другой традиции - папе Иннокентию III или Бонавентуре. Стихи и распев впервые регистрируются в источниках XIII в. До середины XVI в. секвенция входила в Римский миссал. На Тридентском соборе секвенция Stabat mater была запрещена; вновь допущена Римом в 1727 г.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ

традиц. обозначение одноголосного (монодийного) пения римского обряда. Тексты Г. п. в основном происходят из Свящ. Писания в его лат. версии или являются переработками библейской поэзии. Г. п. сложилось на территории совр. Франции, Юж. и Зап. Германии, Швейцарии и Юж. Нидерландов в VIII-IX вв. и дошло в непрерывной, хотя исторически и изменявшейся традиции до наст. времени, являясь неотъемлемой частью наследия древней неразделенной Церкви.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ноты

Первые ноты начали записывать в римских католических соборах и церквях. В основном церковные службы пелись по памяти. В конце IX века над словами молитвенника стали рисовать черточки палочки и всякие закарлючки, – это и были родоначальницы нот. Но это еще были даже не ноты, а скорее указатель на то, какой тон должен быть у молитвенника, направление мелодии.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Латынь в классической музыке: p.s. Carpe diem!

Спасибо за просмотр

Изображение слайда