Презентация на тему: Лабораторное занятие

Лабораторное занятие
Лабораторное занятие
Функции лабораторной работы:
Требования к проведению лабораторных работ:
Общая структура лабораторных занятий включает:
виды деятельности студента на лабораторном занятии
Типы Лабораторных работ
Оценивание учебной деятельности учащихся на лабораторном занятии
Учебная дисциплина «Психология и педагогика» включает теоретическое изучение психических познавательных процессов и индивидуально-типологических особенностей
Лабораторная работа
1/10
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (497 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лабораторное занятие

Лабораторное занятие – один из видов самостоятельной работы студентов, метод обучения. интеграция теоретических знания, умения и навыки в деятельности учебно-исследовательского характера; закрепление теоретического материала по дисциплине и развитие навыков самостоятельной работы.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Лабораторная работа: - самостоятельный вид работы учащихся, может включаться в другие (сложные) организационные формы обучения. обучающиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая с помощью инструкционной карты или методической разработки ; управление деятельностью учащимися осуществляется с помощью ин­структирования преподавателем. результатом деятельности учащихся является проверка закономерно­стей или выявление (установление) новых для себя соотношений меж­ду различными параметрами изучаемых устройств;

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции лабораторной работы:

1 ) обучающая (ускоряет процесс усвоения учебного материала ); 2) развивающая (развивает воображение, память, пространственное мышление, креативность, внимание ); 3) воспитывающая (влияет на различные черты характера: организованность, ответственность, самостоятельность и др.); 4 ) мотивационно-стимулирующая (создает ситуацию для включения обучающихся в деятельность по активному исследованию и пре- образованию учебной информации, что активизирует познавательную деятельность); 5 ) рефлексивная (способствует познанию обучающимся себя в деятельности в сравнении с другими; развитию умений контролировать и анализировать свои действия, находить и исправлять ошибки, оценивать результаты своих действий и вносить в них коррективы); 6 ) диагностическая (позволяет педагогу выявить особенности личности обучающегося, уровень усвоения им знаний и умений).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Требования к проведению лабораторных работ:

1. Лабораторные работы должны быть целесообразны и эффективны в данных условиях. Педагог должен определить, подходит ли содержание изучаемого материала для представления его в виде лабораторной работы, будет ли образовательный эффект от проведения лабораторных работ выше, чем от использования других методов обучения. 2. Необходимо оптимальное сочетание лабораторных работ с другими методами обучения. 3. При разработке лабораторных работ следует учитывать не только особенности изучаемого материала, но и специфику коллектива обучающихся, уровень их подготовленности (как в плане знаний, так и в плане психологической готовности к выполнению лабораторных работ). 4. В лабораторных работах должно быть продумано оценивание выполнения и результата работы каждого студента. 5. После проведения лабораторной работы педагог должен провести диагностику достижения педагогической цели, сделать выводы о целесообразности работы, внести коррективы в ее организацию, проведение и оценивание результатов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Общая структура лабораторных занятий включает:

1) вводную часть: организацию начала занятия ( осуществляется контроль явки студентов и их подготовки к работе); общее инструктирование (сообщаются тема лабораторной работы, ее цели и задачи; проводится обсуждение готовности студентов к выполнению задания, краткое повторение вопросов теории, знание которых необходимо для выполнения работы; выдается задание, выбирается схема предстоящих действий по его выполнению); 2) самостоятельную работу студентов (определяются пути выполнения задания, рассматриваются основные алгоритмы его выполнения на конкретном примере; выполняется задание; осуществляются наблюдение и контроль преподавателя за работой, текущий инструктаж, составление отчетов); 3) заключительную часть (анализируются результаты работы, выявляются ошибки при выполнении задания и определяются причины их возникновения, проводится рефлексия студентами собственной деятельности ).

Изображение слайда
6

Слайд 6: виды деятельности студента на лабораторном занятии

индивидуальная работа по выполнению заданий, работа в паре по взаимообучению и взаимопроверке при решении заданий, коллективное обсуждение методических проблем и выполнение заданий под руководством преподавателя.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Типы Лабораторных работ

Обобщающие -  проводимые по материалу изученной темы для повторения и закрепления учебного материала. Проблемные  – проводимые для создания преподавателем проблемной ситуации, решение которой предстоит решить. Практические  – проводимые с целью выработки практических навыков с использованием теоретических знаний. Фронтальные лабораторные задания  - все учащиеся группы производят одновременно одну и туже работу. Задания выполняются в процессе изучения соответствующей темы и составляют с ней одно целое. В зависимости от выбранной методики изучения учебного материала лабораторные задания могут предшествовать его изложению, проводится в процессе его изучения или завершать изучение вопроса. Бригадно-лабораторные работы  - система обучения при которой задание выполняется коллективно (бригадой или звеном) и индивидуальной работой каждого учащегося, т.е. каждый член коллектива работает на достижение одной общей цели. При этом методе существует существенный недостаток. Работа бригады оценивается по результату выполненной работы, не важно чем занимался учащийся в данном эксперименте, поэтому существует возможность переоценки или недооценки возможностей учащихся, что может привести к снижению успеваемости, отсутствию системы в знаниях и несформированности важнейших обще учебных умений.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Оценивание учебной деятельности учащихся на лабораторном занятии

Степень владения содержанием учебного материала: соотношение меж­ду различными параметрами изучаемых устройств, - знание вопросов теории, - решенность проблемной ситуации, системность в знаниях Учебная деятельность учащегося алгоритм выполнения заданий находить и исправлять ошибки, оценивать результаты своих действий Самостоятельность взаимообучение и взаимопроверка рефлексия студентами собственной деятельности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Учебная дисциплина «Психология и педагогика» включает теоретическое изучение психических познавательных процессов и индивидуально-типологических особенностей личности, а также социальные процессы в коллективе. Эффективное усвоение данных тем невозможно без практического их использования

Цель лабораторных работ – ознакомить студентов с основными методами и методиками диагностики психических явлений (процессов, свойств, состояний), а также выработать умения проводить диагностические исследования, обрабатывать результаты и интерпретировать их. Структура лабораторных работ включает тему, название диагностической методики, ее цель, необходимое оборудование, порядок выполнения работы, метод обработки и интерпретации результатов и выводы. Содержание лабораторных работ предусматривает различные методы исследования: проективный тест, ранжирование, анкетирование, интроспекцию, опросники, экспериментальные задания, тестовые задания и др. Используются различные методы обработки результатов: количественный и качественный анализ. Лабораторные работы следует выполнять постепенно, в процессе изучения теоретического материала, т.к. они иллюстрируют изучаемые психические явления и помогают лучше усваивать материал.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Лабораторное занятие: Лабораторная работа

Тема: Методы психологии Методика: Несуществующее животное. Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками. Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации Порядок работы Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. Укажите, где оно живет, чем питается, к чему стремится (чего хочет ). Обработка результатов Показатели и интерпретация признаков в тесте «Несуществующее животное».

Изображение слайда