Презентация на тему: Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым

Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения заряженных частиц.
Пояснения. При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что: а) длина трека тем больше, чем больше энергия частицы и чем меньше плотность среды;
Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым
Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
1/6
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1058 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения заряженных частиц

Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и методом фотоэмульсии.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Пояснения. При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что: а) длина трека тем больше, чем больше энергия частицы и чем меньше плотность среды; б) толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше её скорость; в) при движении заряженной частицы в магнитном поле трек её получается искривлённым, причём радиус кривизны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль индукции магнитного поля; г) частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны (радиус кривизны по мере движения уменьшается, так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ход работы: 1. На двух из трёх представленных вам фотографий (рис.) изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте. 2. Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис.а), и ответьте на вопросы. а) В каком направлении двигались α-частицы? б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит? в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует? 3. На (рис. б) дана фотография треков а-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц; б) в какую сторону двигались частицы. 4. На (рис. в) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) почему трек имеет форму спирали; б) в каком направлении двигался электрон; в) что могло послужить причиной того, что трек электрона на (рис. в) гораздо длиннее треков α-частиц на (рис. б)?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Фотографии треков α -частиц

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым: ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Сделайте вывод о проделанной работе. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Изображение слайда