Презентация на тему: Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1
Тип урока : урок изучения новых знаний
Ход урока:
Прежде чем приступить к работе, ответьте на вопросы
Опыт №1
Вывод:
Опыт №2
Вывод:
Опыт №3
Вывод:
Лабораторная работа №1
Лабораторная работа №1
Опыт №4
Закрепление изученного материала
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1/15
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3528 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лабораторная работа №1

Электризация различных тел и изучение их взаимодействия Лабораторная работа №1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тип урока : урок изучения новых знаний

Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации понятий электризация тел, два рода зарядов, взаимодействие заряженных тел; выявление теоретических основ электризации тел и построение обобщённых понятий. Тип урока : урок изучения новых знаний

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ход урока:

Порой то знание, что мы открываем на уроке, старо как мир. Но от этого оно не старее или хуже, потому что в этом знании отражен сам мир. Ребята, я вчера была в « МегаГринне », где по радио прозвучало объявление «Уважаемые посетители, будьте осторожны! По супермаркету ходит женщина в серой искусственной шубке и колет всех иголками». Ход урока:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Прежде чем приступить к работе, ответьте на вопросы

Как вы думаете, чем она колется и что же у неё за иголки? Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Совершенно верно говорить будем об электризации предметов. А как вы думаете, какова цель нашего урока, чему мы должны научиться ? узнать, что такое электризация, как можно наэлектризовать тела, все ли тела электризуются одинаково … Прежде чем приступить к работе, ответьте на вопросы

Изображение слайда
5

Слайд 5: Опыт №1

Потрем пластмассовую линейку о бумагу, поднесем ее к мелким кусочкам бумаги, к мелким ватным предметам, к фольге. Ребята, что вы заметили? (мелкие предметы притягиваются) Ребята, а как вы думаете, а вода будет притягиваться? Потрем пластмассовую линейку, поднесем ее к струйке воды. Опыт №1

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вывод:

П ро тело, которое после натирания притягивает к себе другие тела, говорят, что оно наэлектризовано или что ему сообщен электрический заряд. Вывод:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Опыт №2

Пластмассовую линейку натирают о резиновые перчатки. Подносим затем к мелким кусочкам бумаги последовательно линейку и резиновые перчатки. Сколько тел участвовали в электризации? Что нужно сделать, чтобы наэлектризовать оба тела? Опыт №2

Изображение слайда
8

Слайд 8: Вывод:

Вывод : при трении наэлектризуются оба тела. А из одинакового ли материала должны быть эти тела? Одев резиновые « натирают» их друг о друга, а потом подносят перчатки к мелким предметам. Вывод : тела из одинакового материала не электризуются. Отличаются ли заряды разных тел? Вывод:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Опыт №3

Натирание полосок целлофанового пакета трением о карандаш. Положив полоски целлофанового пакета на стол параллельно друг другу и придерживая их двумя пальцами одной руки, натираем их карандашом (ладонью второй руки). После этого подносим полоски целлофанового пакета друг к другу. Опыт №3

Изображение слайда
10

Слайд 10: Вывод:

Существуют 2 рода зарядов. Заряд, полученный на стекле потертом о шелк (и на всех телах, где получается заряд такого же рода) называется положительным. Заряд, полученный на эбоните, потертом о мех (и на всех телах, где получается заряд такого же заряда) называется отрицательным

Изображение слайда
11

Слайд 11

Тела, имеющие одноименный заряд, отталкиваются; тела, имеющие разноименные заряды, притягивается. записать в тетрадь: стекло + шелк = «+», эбонит + мех = «–»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Почему мы уверены, что электрический заряд бывает 2 видов («+» и «–»), а не трех, четырех? (так как наблюдаем 2 вида взаимодействия – отталкивание и притяжение). Обычно говорят, что волосы, наэлектризованные при их расчесывании, притягиваются к гребенке. А будет ли правильным выражение – «гребенка притягивается волосами»? (Правильным будет выражение «гребенка и волосы взаимно притягиваются друг к другу», так как здесь мы наблюдаем взаимодействие тел).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Опыт №4

А можно ли другим способом зарядить тело, не прибегая к трению? Проведем опыт: Коснемся наэлектризованной палочкой гильзы из фольги. Что заметили? (гильза сначала притянулась, а затем отталкивается) Почему такое поведение? (изначально гильза не заряжена, поэтому она притянулась, получив часть заряда от палочки, она стала заряжена так же как и палочка, а одноименные заряды отталкиваются)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Закрепление изученного материала

Почему нити прилипают к гребням чесальных машин, применяющихся в текстильной промышленности, и при этом часто путаются и рвутся? Для борьбы с этим явлением в цехах искусственно создают повышенную влажность воздуха. Зачем это делают? (нити на гребнях машин электризуются и прилипают к ним. Повышенная же влажность препятствует электризации). А где еще мы встречаемся с этим явлением в повседневной жизни? (при выходе из машины, если мы одеты в синтетическую одежду, для снятия статического электричества, например с бензовоза, за ним по земле тянется металлическая цепь, при снятии свитера - «искры летят», перед выходом из самолета сначала выбрасывают металлическую цепь, а потом подгоняют трап)

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Лабораторная работа №1: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

приведите примеры электризации тел в жизни и быту, как полезной, так и вредной

Изображение слайда