Презентация на тему: Лабиринт. Подпрограммы

Лабиринт. Подпрограммы
TRIK Studio – окно приветствия
Интерфейс (режим редактирования )
Интерфейс (режим отладки)
Режимы программирования
Подпрограмма
Лабиринт
Принцип решения задач
Принцип решения задач
Принцип решения задач
Лабиринт
Лабиринт
Лабиринт
Лабиринт
Правило правой руки
Правило правой руки
Правило правой руки
Подпрограмма с аргументом
Подпрограмма с аргументом
Задачи
Лабиринт. Подпрограммы
1/21
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4099 Кб)
1

Первый слайд презентации

Лабиринт. Подпрограммы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: TRIK Studio – окно приветствия

TRIK Studio - визуальная среда программирования роботов. скачать ее можно по ссылке https://trikset.com/downloads TRIK Studio – окно приветствия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Интерфейс (режим редактирования )

Редактор свойств и настройка сенсоров Полоска переключения режимов редактирования / отладки Панель инструментов Палитра блоков и переменные Сцена

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Интерфейс (режим отладки)

Переменные и графики Виртуальная сцена Открыть\скрыть дисплей робота Полоска переключения режимов редактирования / отладки Инструменты рисования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Режимы программирования

В TRIK Studio существует возможность визуального моделирования алгоритмов Переключение между режимами осуществляется на панели инструментов, либо в меню «Инструменты» В каждом режиме есть серые блоки в палитре. Это означает, что блок в данном режиме недоступен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Подпрограмма

(функция). Команды, отделенные от основной программы, выполняются лишь в случае их вызова из основной программы (из любого ее места) Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы Подпрограмма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Лабиринт

Нарисуйте лабиринт в 2 D модели. Включите сетку, чтобы рисовать стены под прямым углом. Размер сетки минимальный Характеристики лабиринта: Лабиринт не должен иметь замкнутых пространств Одно поле лабиринта – 3х3 клетки Высота лабиринта – 4 поля Ширина лабиринта – 5 полей Старт отмечен синим маркером Финиш отмечен красным маркером Задача: есть лабиринт, известна карта с точкой заброса робота и конечной точкой. Необходимо запрограммировать робота на перемещение в конечную точку образец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Принцип решения задач

Декомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные повороты и т.д ) Составление программы Как обычно решают задачи?

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принцип решения задач

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Принцип решения задач

Выделение повторяющихся действий и составление подпрограмм Принцип решения задачи: Декомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные повороты и т.д ) Составление программы Принцип решения задач

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Лабиринт

Вытащите первый блок «Подпрограмма» на сцену Назовите её «Вперед». Блок подпрограммы появится в палитре Двойным щелчком по подпрограмме перейдем к диаграмме её алгоритма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12: Лабиринт

Поле лабиринта в 2 D модели 3 на 3 клетки. Составьте алгоритм для движения вперед из поля в поле У подпрограммы есть своя собственная 2 D модель. Чтобы её открыть нужно находится на вкладке подпрограммы Вернитесь на вкладку основной программы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Лабиринт

Следующий элемент движения – поворот направо. Создайте новую подпрограмму «Направо» Разница в выполнение этого действия зависит от модели тележки (ведущие колеса спереди или сзади) Алгоритм: подъехать вперед (чтобы колеса оказались на центре клетки) повернуть направо на месте отъехать назад

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Лабиринт

Аналогично составляется алгоритм для поворота налево Осталось с помощью подпрограмм построить движение в конечную точку

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: Правило правой руки

Задача: есть лабиринт с единственным выходом, необходимо выйти из него используя правило правой руки и вернуться ; Робот: базовая тележка с двумя датчиками расстояния Нарисуйте лабиринт в 2 D модели, аналогичный использованному в предыдущей задаче, но с одним выходом образец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Правило правой руки

Алгоритм Есть ли справа стена? Повернуть направо Вперед Начало Есть ли впереди стена? Вперед Повернуть налево ожидание нет нет да да

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Правило правой руки

Алгоритм в TRIK Studio Потребуется подключить два ИК датчика расстояния Связующим блоком «условия» служит «нулевой таймер» Следует останавливать моторы в конце каждой подпрограммы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Подпрограмма с аргументом

С помощью команды «изменить свойства» можно задавать подпрограммам не только имя, но и параметры Подпрограмма с аргументом Параметр – показатель, величина, значение которой остается постоянным в пределах рассматриваемой задачи Аргумент – независимая переменная

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Подпрограмма с аргументом

Зададим в подпрограмме «вперед» параметры пути ( s ) и перемещения ( v ). Теперь каждый раз при использовании подпрограммы вперед мы можем передавать разные значения в аргументах ( s ) и ( v ) Подпрограмма с аргументом Типы параметров : int – целый ; b ool – вещественный ; s tring - строка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Задачи

Задача для самостоятельного решения 2: реализуйте разгон в течение 3х секунд и торможение в течение 2ух. Каждое действия оформите в виде подпрограмм Задачи Задача для самостоятельного решения 3: реализуйте движение по «бублику» с разгоном и торможением в 2 D модели и на реальном роботе. Используйте ИК датчик Задача для самостоятельного решения 1: реализуйте ППР с помощью точных перемещений, используя подпрограммы с аргументом

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: Лабиринт. Подпрограммы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2