Презентация на тему: Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука

Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
План лекции
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Дидактическая копилка
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука
1/39
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3059 Кб)
1

Первый слайд презентации: Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука

1

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции

Организационные вопросы Дидактическая копилка 1. МОГ географии как наука 2. Связь МОГ географии с другими науками 3. История преподавания географии в школе и МОГ 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Методика обучения геогра- фии в школе. Л.М.Панчешни- кова, И.В.Душина, В. П. Дронов и др. М.: Просвещение 1997. Методика и технология обу- чения географии. И.В.Души- на, В. Б. Пятунин, Е. А. Тамож- няя. М.: Астрель, 2002 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

4

Изображение слайда
5

Слайд 5

5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дидактическая копилка

Прием « Цветодневник » Использование : все уроки географии и др. предметы Значение: определение отношения учаще - гося к предмету, и коррекция его. Ход: После каждого урока учащиеся цветом в тетради или в дневнике показывают свое отношение к уроку. Например, красный - «мне не понравилось», желтый – «нормально», зеленый – «мне понравилось». 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

7

Изображение слайда
8

Слайд 8

8

Изображение слайда
9

Слайд 9

9

Изображение слайда
10

Слайд 10

10

Изображение слайда
11

Слайд 11

11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Наука: Объект Предмет Задачи Методы исследования История Связь с другими науками Язык 12 В1.Методика обучения географии как наука

Изображение слайда
13

Слайд 13

Значение МОГ определяется социально-профессиональными функциями учителя Социально-профессиональные функции учителя Учитель носитель предметного содержания Учитель носитель духовного содержания Учитель носитель культурного содержания 13 В1.Методика обучения географии как наука

Изображение слайда
14

Слайд 14

МОГ – наука, изучающая школьный процесс обучения географии «Методика» - от древнегреческого - «способ познания», «путь исследования» МОГ — частная дидактика Современная дидактика — теоретическая наука, она занимается: - содержанием образования, - общими закономерностями процесса обучения - разрабатывает общие модели обучения 14 В1.Методика обучения географии как наука

Изображение слайда
15

Слайд 15

Специфика географии как предмета: 1. География — единственный школьный предмет, формирующий мировоззрение и географическую культуру 2. География - единственный предмет, знакомящий учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания 3.Широкое использование краеведческого принципа 4. Экологическая и практическая направленность географического содержания 5. Карта – главное средство обучения 15 В1.Методика обучения географии как наука

Изображение слайда
16

Слайд 16

Цель школьного географического образования - формирования географической культуры учащихся. Географическая культура: 1. Географические знания и умения 2. Географическое (пространственное) мышление. 3. Специфический язык географии, т.е. названия и термины 16 В1.Методика обучения географии как наука

Изображение слайда
17

Слайд 17

Средства обучения (с помощью чего учить?) Цель и задачи (для чего учить?) Содержание (чему учить?) Методы, формы, технологи обучения (как учить?) 17 В1.Методика обучения географии как наука

Изображение слайда
18

Слайд 18

Аспекты Дидактики географии как науки : 1. Теоретический (цель и задачи; предмет и методы научного исследования; отбор содержания; структура предмета «География»; психолого-педагогические основы обучения) 2. Прикладной (мотивация учебной деятельности; познавательный интерес; методы и формы организации учебной деятельности) 18 В1.Методика обучения географии как наука

Изображение слайда
19

Слайд 19

Географические науки Теория воспитания Логика Дидактика/ Методика обучения географии Психология 19 В2. Связь МОГ с другими науками

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 В2. Связь МОГ с другими науками

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 В2. Связь МОГ с другими науками

Изображение слайда
22

Слайд 22

Психология Особенности психических процессов (память, воображение, мышление, восприятие Фактического и теоретического материала) Психологические концепции О стимулировании умственного развития – Менчинская Н.А., Эльконин Д.Б. О роли обобщений в усвоении теоретических знаний – Давыдов В.В., Эльконин Д.Б. 3. Об обучении на высоком уровне трудности, быстрыми темпами – Занков Л.В. 4. О поэтапном формировании умственных действий – Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. 22 В2. Связь МОГ с другими науками

Изображение слайда
23

Слайд 23

23 В2. Связь МОГ с другими науками

Изображение слайда
24

Слайд 24

24 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
26

Слайд 26

26 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
27

Слайд 27

Коменский Ян. Амос, Komensk э, Comenius 1592 – 1670 г. Создатель дидактики, разработавший единую школьную систему, принципы и правила обучения детей 27 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
28

Слайд 28

нач. Х VII в. – первый европейский учебник по географии; кон. Х VIII в. - первая работа «О Методическом обеспечении географии»; Х VII - Х VIII вв. – начало преподавания географии в России; Х VIII в. в губернских училищах изучали всеобщую географию и географию России 28 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
29

Слайд 29

1742 г. Первый русский учебник неизвестного автора (до этого учились по переведенным на русский язык голландским и немецким учебникам); кон. Х VIII в. Х. Чеботарев учебник «Географическое и методическое описание Российской империи»; нач. Х I Х в. изучение географии во всех типах школ; 1884 г. Первая кафедра географии в Московском университете, под руководством Д.Н. Анучина 29 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
30

Слайд 30

Ушинский Константин Дмитриевич 1824 – 1870 - 60 гг. Х I Х в: основные требования к содержанию географического образования; - роль географии как предмета; - принцип «от известного – к известному»; - главное в географии «…изучение родного края и своей страны»; - воспитательная роль географии 30 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
31

Слайд 31

Гоголь Николай Васильевич 1809 – 1852 - большая роль географии в воспитании школьников; - значение географии в развитии воображения учащихся; - значение географии в развитии интереса к учению 31 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
32

Слайд 32

Семенов Дмитрий Дмитриевич 1835 – 1902 первые методические руководства по географии: «Педагогические заметки для учителей» «Уроки географии» 32 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
33

Слайд 33

Учебник А.Крубера, С.Григорьева, А.Баркова, С.Чефранова Один из лучших учебников начал ХХ в. 33 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
34

Слайд 34

Учебник географии Г.И. Иванова 34 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
35

Слайд 35

Первый номер журнала «География в школе» вышел в 1934 г. 35 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
36

Слайд 36

Баранский Николай Николаевич 1881 – 1963 - создатель журнала «География в школе» - новые программы по географии (замена концентрических на ступенчато-линейные); - автор школьных атласов, кинофильмов, методичес-ких рекомендаций по географии 36 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
37

Слайд 37

37 Первый номер газеты «География» вышел 1 сентября 1992 года В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
38

Слайд 38

Современный этап развития МОГ гуманистическое и культурологическое направление в школьной географии; ориентация на развитие личности ученика (дифференцированный подход, мотивация обучения); использование новейших средств обучения (компьютерные технологии) 38 В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Л1. Методика обучения географии (МОГ) / Дидактика как наука

39

Изображение слайда