Презентация на тему: Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО

Реклама. Продолжение ниже
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
ПЛАН
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Преимущества и недостатки детского сада и семьи
Преимущества и недостатки детского сада и семьи
2. Понятие «взаимодействие», «сотрудничество»
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться путем :
Задачи взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
В соответствии с ФГОС  ДОО обязано:
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Задачи детского сада
Основные принципы взаимодействия ДОО и семьи
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
1/21
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1931 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: ПЛАН

1. Преимущества и недостатки детского сада и семьи 2. Понятие «взаимодействие», «сотрудничество» 3. Задачи взаимодействия ДОО с семьей по ФГОС 4. Основные принципы взаимодействия ДОО и семьи 5. Условия эффективного взаимодействия ДОО с семьей. Направления в работе с семьей.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Детский сад – недостатки Семья  — преимущества Деловая форма общения воспитателей с детьми, сниженные интимность и эмоциональная включенность. Эмоциональная насыщенность отношений между родителями и ребенком, общение ради общения, кровнородственная близость и теплота. Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами поведения, методами воздействия на ребенка. Постоянство и длительность общения, переплетение частных жизней, сопричастность ребенка с общими планами отца и матери, других членов семьи. Обращение воспитателя ко всем детям, дозированность индивидуального общения с каждым ребенком Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенка. Относительная  регламентированность режима дня Подвижность режима дня. Преимущественное общение с детьми одного возраста. Возможность общаться с родственниками разных возрастов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Преимущества и недостатки детского сада и семьи

Семья — недостатки Детский сад – преимущества Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений  о воспитании, использование случайной педагогической литературы. Наличие и использование программ воспитания и обучения дошкольников, научно-методических знаний у педагогов, методических пособий. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Тенденция создавать условия  для себя, непонимание их важности для ребенка. Условия жизни, быта, воспитания и обучения научно разработаны для детей, их потребностей. Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о них как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания; стремление воспитывать как получится, непонимание духовных потребностей ребенка. Применение методов воспитания, обучения в соответствии с возрастными особенностями и возможностями дошкольников, понимание их  психических и духовных потребностей.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Преимущества и недостатки детского сада и семьи

Семья — недостатки Детский сад – преимущества Непонимание роли оценки в воспитании  и обучении ребенка, стремление оценить не поведение и деятельность ребенка, а его личность. Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка, недостаток игрового общения взрослого и детей в семье. Разнообразная содержательная деятельность детей в обществе сверстников; возможность играть и общаться с широким кругом ровесников. Неумение дать своему ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания. Наличие профессиональных умений для изучения личности ребенка в процессе деятельности. Беззащитность ребенка перед травмирующими фактами личной жизни родителей, перед их плохим настроением. Защищенность ребенка от травмирующей  стороны личной жизни взрослых, их плохого настроения.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: 2. Понятие «взаимодействие», «сотрудничество»

Взаимодействие  представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Сотрудничество  - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Взаимодействие педагогов с родителями детей дошкольного возраста предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:

изучение потребностей родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Под педагогическим просвещением родителей понимается процесс информирования их об особенностях развития личности ребенка и способах взаимодействия с ним, построенный в контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с ценностями культуры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться путем :

приобщение родителей к педагогическому процессу; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Задачи взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: В соответствии с ФГОС  ДОО обязано:

информировать родителей  (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания   образовательных проектов  совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Задачи детского сада

«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур необходимо  учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Цель педагогов Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС) Задачи педагогов Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Основные принципы взаимодействия ДОО и семьи

Доброжелательный стиль  общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) Индивидуальный подход  (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей). Динамичность  (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). Открытость  (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок). Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Последний слайд презентации: Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1