Презентация на тему: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Список литературы
1/23
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3070 Кб)
1

Первый слайд презентации: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)

Русский живописец и график. Работал в области историко-революционной, жанровой картины, портрета, натюрморта, пейзажа, театральный художник, писатель. В 1909 г. в редакции журнала "Аполлон" состоялась первая персональная выставка Петрова-Водкина. На следующий год художник стал членом объединения "Мир искусства", с которым был связан до его роспуска (1924). Автопортрет 1912

Изображение слайда
2

Слайд 2

Автопортреты 1918 год 1921 год 1926 год - «Искусство для того, чтобы доставить человеку эстетическое наслаждение и в некотором роде есть школа для развития нравственности.» Петров-Водкин К.С.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Уже в ранний период творчество Петрова-Водкина отмечено символистской ориентацией ("Элегия", 1906; "Берег", 1908; "Сон", 1910); здесь, безусловно, сказалось влияние старших современников (Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, П. Пюви де Шаванн; в области литературы - Морис Метерлинк). Общественный резонанс первых выступлений художника носил противоречивый характер. Картина "Сон" вызвала бурную полемику и принесла молодому живописцу широкую известность, поскольку лагерь критики возглавил сам Илья Репин, а защиту - Александр Бенуа. Одни видели в Петрове-Водкине "новейшего декадента", у других с его творчеством связывались "аполлонические" ожидания, утверждение неоклассической тенденции. « Берег» 1908 «Сон» 1910

Изображение слайда
4

Слайд 4

В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в этот период. С 1910-х годов он перешёл от символико - аллегорических образов к произведениям, в которых подчеркивалось монументально-декоративное. Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработанная им сферическая перспектива. Произведения К.С. Петрова-Водкина представляют различные способы его колористических поисков. « И, если в иконописи - красный - выступает как цвет, выражающий высшие, теософские и религиозные ценности, а в народном искусстве - как нечто стихийно-родовое, то в творчестве художника он становится действенным инструментом палитры, появляется его новое понимание, основанное и на традиции, и на многозначной символике, и на возможностях самого цвета как такового. «, - писал художник (Из конспекта лекции «Живопись будущего», 1912) Образцом для него в искусстве нового времени был А. А. Иванов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В Петрове-Водкине была сильна потребность в объективизации его образов. Его не увлек путь чисто пластического эксперимента с формой. Художника интересовали самые глубокие и сущностные, самые, по выражению К.Г. Юнга, "всеохватные" и " богооткровенные " идеи и переживания. В лучших работах десятых годов Петров-Водкин смог воплотить собственные переживания, восходящие от бессознательного уровня, свойственные символизму в образы, имеющие историческую культурную традицию, а потому доступные другим людям. Соотношение традиций и новаторства, художник решал непосредственно в живописном творчестве. Свои воззрения на эту проблему он изложил в уже упомянутой лекции "Живопись будущего". Содержание трактата строилась на анализе эволюции художественной формы от Древнего Египта до современности. Особенно подробно в нем рассмотрена эволюция формы в европейской живописи – от Проторенессанса и в русской - от византийской иконописи до начала XX века. Цель этих рассуждений - нахождение общих для всех современных живописцев оснований новой живописи.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изгнание из Рая. 1911

Изображение слайда
7

Слайд 7

Богоматерь Умиление злых сердец. 1914-1915

Изображение слайда
8

Слайд 8

Дальнейшая эволюция творчества показывает, что символистическое мышление художественного языка автора коренится в самой натуре живописца и в его интересе к русской иконописной традиции. («Купание красного коня», 1912) Эта работа знаменует принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина, хотя пластическая проработка объемов вступает в известное противоречие с условностью цвета и уплощением пространства.

Изображение слайда
9

Слайд 9

На протяжении 1910-х годов амплитуда поисков Петрова-Водкина остается очень широкой. Рядом с холстами монументально-декоративного характера, не лишенными стилизации ("Девушки на Волге", 1915), возникают психологизированные образы в "оболочке" почти натуралистической формы ("На линии огня", 1916).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Наиболее органичными представляются произведения, связанные с темой материнства, проходящей через все творчество мастера ("Мать", 1913; "Мать", 1915; "Утро. Купальщицы", 1917). Мать. 1913 Мать. 1915

Изображение слайда
11

Слайд 11

Утро. Купальщицы. 1917

Изображение слайда
12

Слайд 12

В то же время созревают идеи, приведшие Петрова-Водкина к созданию единственной в своем роде художественной системы. На первый план выдвигается проблема пространства, находящая разрешение в «сферической перспективе». Принципиальное ее отличие от «итальянской» прямой перспективы - в расчете на динамику зрителя. Вместе с тем это организация символического пространства, адресующая к восприятию любого фрагмента действительности с «планетарной» точки зрения. Разнообразие пространственных позиций в картине связано с законом тяготения: наклонные оси тел образуют как бы веер, раскрытый изнутри картины.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Черты такой перспективы уже проявились в выше названной работе «На линии огня». В после революционные годы художник не раз будет использовать открытую им перспективу в своих произведениях.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Портрет Марии Федоровны Петровой-Водкиной, жены художника 1907 Портрет М. Ф. Петровой - Водкиной. 1913 Петров-Водкин работал над портретами. В основном это были образы советской женщины тех лет. В портретном творчестве Петрова-Водкина более даже, чем в картинах, утверждаются пластически-обобщенная и монументальная форма и соответственное ей сосредоточенно-спокойное состояние моделей.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Голова Юноши 1910

Изображение слайда
16

Слайд 16

Портрет мальчика 1913

Изображение слайда
17

Слайд 17

Портрет Рии (Портрет А. А. Холоповой). 1915

Изображение слайда
18

Слайд 18

Графика Увлеченность рисунком возникла у художника после четырехмесячной поездки в Италию в 1905 году, а рисунку большой формы молодой художник учился и в Москве, знакомясь с картиной Александра Иванова "Явление Христа народу" и особенно с подготовительными рисунками и этюдами к ней. "Кажется, не было ни одного движения человеческого тела, которого не зарисовал бы я на тысячах листах бумаги карандашом, пастелью и акварелью" - говорил сам мастер Тамручи В.А. К.С. Петров-Водкин. На основе этих пластически очень четких рисунков были написаны и первые его большие картины - "Элегия", "Берег", "Колдуньи" - композиции из нескольких обнаженных и полуодетых женских фигур, выполненные с натурщиц. Рисунок к картине Колдуньи. 1908

Изображение слайда
19

Слайд 19

Этюд для картины Мать

Изображение слайда
20

Слайд 20

Женская голова 1912 Натурщик 1906

Изображение слайда
21

Слайд 21

Женщина в хитоне. 1910 Мальчик-всадник. 1912

Изображение слайда
22

Слайд 22

Можно сказать, что Петров-Водкин был таким художником, которого влекла поэзия познания. И вполне логично от исследования предмета он приходит к исследованию взаимоотношений предметов в пространстве, а одновременное открытие красоты и величия древнерусской живописи и красоты родной земли оказалось решающим в новых творческих исканиях художника, определив философский подтекст его работ: место деяний человека - как часть беспредельного простора вселенной. Мастер до конца жизни был убежден, что «человеку суждено жить во многих сферах».

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939): Список литературы

http://artcyclopedia.ru http://ogis.sgu.ru http://artel-art.livejournal.c om https://ru.wikipedia

Изображение слайда