Презентация на тему: Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько

Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
Цель курса:
Наглядная геометрия
Задачи курса:
«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
Основные дидактические принципы:
Личностные результаты курса
Метапредметные результаты курса
Предметные результаты курса
Структура занятий
Анализ учебников: курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах, авторы : Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
Методической особенностью курса
Программа 1класс:
Программа 2 класс:
Программа 3 класс:
Программа 4 класс:
Методическая особенность
Организационно-подготовительное задание
Частично- поисковые
Закрепление
Тетради по курсу:
ТЕТРАДИ: «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Виды заданий:
1 класс
Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Приложение (4 класс )
Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
Учебно-методического комплекта
1 класс.
2 класс
3 класс
3 класс
4 класс
Формы контроля результативности обучения
Разрезные дидактические материалы
Разрезные дидактические материалы
Разрезные дидактические материалы
Список литературы для учителя
Методическая литература
Список литературы для ученика
1/50
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3042 Кб)
1

Первый слайд презентации: Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько

Студентка гр. ЗНОу -117 Климова А.В. Преподаватель Болотова Т.В. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» ( ВлГУ )

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель курса:

расширить представления учащихся о форме предметов, их взаимном расположении на плоскости и в пространстве;

Изображение слайда
3

Слайд 3: Наглядная геометрия

познакомить с геометрическими телами и их развертками, сформировать конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать ее.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задачи курса:

– используя тот объем геометрических знаний, с которыми ребенок приходит в школу, создать большие возможности для эффективного изучения геометрического материала; способствовать формированию у детей умения решать задачи, развивать пространственное и логическое мышление учащихся.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:

Вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых математических явлениях и как исходного условия возникновения мышления, в том числе и «теоретического»;

Изображение слайда
6

Слайд 6: Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:

Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления

Изображение слайда
7

Слайд 7: Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:

Предметной осведомлённости как результата групповой и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие собственных вопросов обеспечивает осмысленность поиска и освоение информации;

Изображение слайда
8

Слайд 8: Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:

Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основные дидактические принципы:

1. Принцип деятельности 2. Принцип целостного представления о мире 3. Принцип непрерывности 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества ( креативности )

Изображение слайда
10

Слайд 10: Личностные результаты курса

· самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); · в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения;

Изображение слайда
11

Слайд 11: Метапредметные результаты курса

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Изображение слайда
12

Слайд 12: Предметные результаты курса

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений овладение основами логического и алгоритмического мышления. вычислять периметр геометрических фигур ;

Изображение слайда
13

Слайд 13: Структура занятий

Организационный момент. Вводная часть. Азбука хорошего настроения. «Узнаю новое». Раскрытие темы занятия. «Учусь думать, считать, отгадывать, мыслить, рассуждать и учу другого». Рефлексия занятия

Изображение слайда
14

Слайд 14: Анализ учебников: курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах, авторы : Н.Б. Истомина., З.Б. Редько

Изображение слайда
15

Слайд 15: Методической особенностью курса

является разработка системы учебных заданий для каждого урока и для всего курса в целом. Задания непосредственно адресованы ученику, обусловливая характер его учебных действий. Содержание, формулировка и система учебных заданий в данном курсе имеют целый ряд отличительных особенностей по сравнению с системой заданий, реализованных в привычных учителю пособиях по математике.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Программа 1класс:

Раздел 1. Взаимное расположение предметов. (Уточняются пред­ставления детей о пространственных отношениях «справа — сле­ва», «перед — за», «между», «над — под» и т, д.) –  15 ч. Раздел 2. Целое и части. (Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур. Геометрическая фигура рассматривается как целое, которое мож­но составить из нескольких других фигур — её частей.) –  6 ч. Раздел 3. Поверхности. Линии. Точки. (У школьников формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умения проводить на них линии и изображать их на рисунке). Первокласс­ники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: сосед­ние, несоседние области, граница области. –  12 ч.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Программа 2 класс:

Раздел 1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформи­рованные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.) -   4 ч. Раздел 2.  Углы. Многоугольники. Многогранники, (Уточняются знания младших школьников об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многогранником используются их представле­ния о поверхности, продолжается работа по формированию уме­ния читать графическую информацию, дифференцировать види­мые и невидимые линии на изображениях многогранников) –  30 ч.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Программа 3 класс:

Раздел 1. Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, на­чатая в первом и втором классах.)  – 5.ч. Раздел 2. Пересечение фигур. (Формируются представления о пере­сечении фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать графическую информацию и конструировать гео­метрические фигуры.) –  22 ч. Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на пло­скости.) –  7 ч.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Программа 4 класс:

Раздел 1.  Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми детям предметами. Учащиеся знакомятся с развёртка­ми конуса, цилиндра, усечённого конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изо­бражать на плоскости объёмные фигуры) –  18 ч. Раздел 2. Пересечение фигур. (Обобщаются представления ребят о различных геометрических фигурах на плоскости и в простран­стве и их изображениях.) –  16 ч.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Методическая особенность

является разработка системы учебных заданий для каждого урока и для всего курса в целом. Задания непосредственно адресованы ученику, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных заданий в данном курсе имеют целый ряд отличительных особенностей по сравнению с системой заданий, реализованных в привычных учителю пособиях по математике.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Организационно-подготовительное задание

цель которого – подготовить ребенка к той деятельности, которую он будет выполнять в следующих – основных – заданиях (это может быть активизация внимания и восприятия, развитие зрительно-моторной координации, разработка мелких мышц руки и т.п.),

Изображение слайда
22

Слайд 22: Частично- поисковые

Процесс выполнения такого задания связан с необходимостью проведения зрительного анализа или синтеза, активизацией пространственного анализа, активизацией интуиции ребенка, опирающейся на его опыт и продуцирующей догадку или на ранее усвоенные знания, умения и навыки, позволяющие включить в активную познавательную деятельность всех учеников класса.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Закрепление

предлагаются задания, в определенной мере отличные от привычных «тренировочных» заданий. Во-первых, они, как правило, уже оформлены так чтобы позволить максимально опираться на зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез, что немаловажно для ребенка этого возраста; во-вторых, они отличаются вариативностью способов выполнения, необходимостью активно привлекать ранее усвоенные знания, умения, навыки, а также требуют использования приемов умственных действий

Изображение слайда
24

Слайд 24: Тетради по курсу:

Выполнение заданий, предложенных в Тетради, содействует формированию у учащихся представлений о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости; развивает пространственное мышление и воображение младших школьников.

Изображение слайда
25

Слайд 25: ТЕТРАДИ: «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Изображение слайда
26

Слайд 26: Виды заданий:

Задание: назови признаки, которые изменяются в каждой следующей фигуре. Выбери фигуры, которыми можно продолжить ряд по тому же правилу.

Изображение слайда
27

Слайд 27: 1 класс

Изображение слайда
28

Слайд 28

Задание: Какой предмет «лишний»? Можешь ли ты показать каждое геометрическое тело на рисунке?

Изображение слайда
29

Слайд 29

Разделе «Геометрические фигуры: плоские и объемные» учащимся предлагаются задания на распознавание, целью которых является умение различать объемные геометрические фигуры и существенные признаки. Задание: По какому признаку геометрические фигуры разложили на две группы?

Изображение слайда
30

Слайд 30: 1 класс

Изображение слайда
31

Слайд 31: 2 класс

Изображение слайда
32

Слайд 32: 3 класс

Изображение слайда
33

Слайд 33: 4 класс

Изображение слайда
34

Слайд 34: Приложение (4 класс )

Изображение слайда
35

Слайд 35

Для развития пространственного мышления выполняются задания с моделью куба и его изображением. Например, задание из третьего класса: "Выполни такой же рисунок на тетрадном листе в клетку. Вырежи эту плоскую фигуру. Догадайся, как из нее сделать куб».

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Н.Б. Истомина Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 1-4 класс. ФГОС издательство « Линка-пресс » Тетрадь содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 4-й класс" (автор Н. Б. Истомина). Выполнение заданий Тетради способствует формированию представлений учащихся о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости; развивает пространственное мышление и воображение младших школьников. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования рекомендуем использовать Тетрадь для внеурочной деятельности младших школьников по направлениям: интеллектуальное и общекультурное развитие личности.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Учебно-методического комплекта

- «Наглядная геометрия» дает возможность дополнить и расширить математические представления младших школьников, которые уже освоены ими в урочной деятельности, что создает условия для эволюционирования УУД, которые являются фундаментом математической под готовки обучающихся.

Изображение слайда
39

Слайд 39: 1 класс

По окончании дети должны знать и уметь: иметь представление о простых геометрических объектах (точке, прямой кривой отрезке и т.д ); ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, под, в, на, за, перед; анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам; составлять плоскостные фигуры

Изображение слайда
40

Слайд 40: 2 класс

ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по диагонали»; конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов; иметь представление о различных видах многоугольников; моделировать из бумаги;

Изображение слайда
41

Слайд 41: 3 класс

иметь представление о простых геометрических объектах (точке, прямой кривой отрезке и т.д ); ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, под, в, на, за, перед; анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам; составлять плоскостные фигуры;

Изображение слайда
42

Слайд 42: 3 класс

уметь работать со схемами и лабиринтам; уметь строить окружность по известному радиусу и диаметру; уметь строить параллельные прямые; знать свойства прямоугольника и ромба, у которых противоположные стороны параллельны; находить периметр геометрической фигуры

Изображение слайда
43

Слайд 43: 4 класс

уметь работать со схемами и лабиринтам; уметь строить окружность по известному радиусу и диаметру; уметь строить параллельные прямые; знать свойства прямоугольника и ромба, у которых противоположные стороны параллельны; находить периметр геометрической фигуры; моделировать из бумаги;

Изображение слайда
44

Слайд 44: Формы контроля результативности обучения

самооценка обучающихся на основе собеседования, оценивания с помощью сигнальных знаков (смайлики) деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. выполнение практических и проектных работ выставки полученных результатов деятельности на занятиях участие в олимпиадах, конкурсах проектных и исследовательских работ, предметных недель региональных

Изображение слайда
45

Слайд 45: Разрезные дидактические материалы

предназначены для учителей начальных классов, использующих в организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (кружок, факультатив) тетради на печатной основе «Наглядная геометрия» 1 класс общеобразовательных организаций (авторы – Н.Б. Истомина, З.Б. Редько).

Изображение слайда
46

Слайд 46: Разрезные дидактические материалы

Приоритетной формой является самостоятельная работа с последующим коллективным обсуждением ее результатов. Она выполняет обучающую функцию, так как при обсуждении каждый ученик может высказать свое мнение (верное или неверное), которое его одноклассники — как эксперты — принимают или отвергают, обосновывая причины.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Разрезные дидактические материалы

Именно на этапе фронтального обсуждения выполненного задания и/или проверки полученных результатов целесообразно использовать данные дидактические материалы.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Список литературы для учителя

Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 1 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 2 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 3 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 4 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Методическая литература

Программа факультатива «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1класс/Авторы: Истомина Н.Б., Редько З.Б./М: Линка – Пресс. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 2 класс/Авторы: Гаркавцева Г.Ю., Кожевникова Е.Н., Редько З.Б./ М: Линка – Пресс.  Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия» 3 класс/ Редько З.Б., Кожевникова Е.Н./ М: Линка – Пресс. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия» 4 класс/Истомина Н.Б., Редько З.Б./М: « Линка – Пресс».

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько: Список литературы для ученика

Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 1 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 2 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 3 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 4 класса общеобразовательных учреждений.Москва : « Линка – Пресс», < metricconverter w:st=«on» productid =«2012 г»>2012 г.

Изображение слайда