Презентация на тему: Культурология лекция 10

Культурология лекция 10
Тема ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ XVII – XVIII веков
Культурология лекция 10
Культурология лекция 10
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 — 1 1610)
Культурология лекция 10
Призвание апостола Матфея, 1600 г.
Питер Пауль Рубенс (1577— 1640)
Культурология лекция 10
Культурология лекция 10
Культурология лекция 10
Санта-Мария делла Виктория "Экстаз св. Терезы"
Гвидо Рени (1575-1642)
«Похищение Европы»
"Воздвижение креста« Питер Пауль Рубенс
Франс Снайдерс (1579-1657)
Культурология лекция 10
Франс Хальс (1580-1666)
Рембрандт ван Рейн (1606-1666)
"Ночной дозор" 1642 г
Культурология лекция 10
Эль Греко (1541-1614)
Культурология лекция 10
Культурология лекция 10
Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599- 1660)
Культурология лекция 10
Лопе де Вега (1562 - 1635)
классицизм
Никола Пуссен (1594-1665)
Клод Лоррен (1600-1682)
Версаль (1668-1689)
восточный фасад Лувра
Культурология лекция 10
Культурология лекция 10
Культурология лекция 10
Спасибо за внимание!
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (46847 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культурология лекция 10

Преподаватель Минина- Бриллер Ольга Николаевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ XVII – XVIII веков

Изображение слайда
3

Слайд 3

Утверждается более целостное и глубокое восприятие действительности. В XVII веке в связи со стремлением к более широкому отражению действительности в искусстве наблюдается многообразие творческих методов, идейно-художественных течений, жанровых форм. Художественные искания находят воплощение в русле трех направлений: реализма, барокко и классицизма.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Искусство барокко было построено на контрастах, асимметрии, оно тяготело к грандиозности, перегруженности декоративными мотивами; в живописи стремилось к нарушению прямой линейной перспективы, оно предпочитало линии - пятно, массу, светотеневые контрасты. Барокко (итал. bаrоссо ) - причудливый, странный. Основными видами искусства барокко стали парковые и дворцовые ансамбли, культовая архитектура, декоративная живопись и скульптура, парадный портрет, натюрморт.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 — 1 1610)

Знаменитый итальянский художник конца XVI — начала XVII века, выдающийся мастер бытового и религиозного жанров, крупнейший реформатор европейской живописи эпохи Барокко. Картинам Караваджо характерно контрастное противопоставление света и тени, а также сильное эмоциональное напряжение.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Девушка с лютней», 1595 год « Вакх», 1596 год

Изображение слайда
7

Слайд 7: Призвание апостола Матфея, 1600 г

Изображение слайда
8

Слайд 8: Питер Пауль Рубенс (1577— 1640)

Нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Автопортрет с Изабеллой Брант «Поклонение волхвов»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Классицизм был порожден эпохой Возрождения, родиной его была Италия. Он возник вместе с возрожденным античным театром и первоначально был прямым противопоставлением средневековой драматургии. Видя в античной драме образец художественного совершенства, теоретики классицизма сформулировали на ее основе законы театра. Классицизм (лат. classicus - образцовый); важнейшая черта этого метода - обращение к образцам и формам античности как идеальному эстетическому эталону

Изображение слайда
11

Слайд 11

Основные каноны классицизма сводились к следующему: • принцип правдивого отражения действительности; • правила трех единств: места, времени и действия; • характеристика действующего лица по какой-либо одной черте, преобладающей в данном характере; создание типа, отражающего общее, универсальное, вечное; • иерархия жанров: высокие - трагедия, эпопея, ода; низкие - комедия, сатира, басня. Строго разграничивалось возвышенное и низменное, трагическое и комическое, героическое и обыденное; • резко контрастное изображение персонажей - злодеев и героев;

Изображение слайда
12

Слайд 12: Санта-Мария делла Виктория "Экстаз св. Терезы"

Изображение слайда
13

Слайд 13: Гвидо Рени (1575-1642)

Гвидо Рени считается одним из крупных представителей болонской школы живописи, которая активно соперничала с флорентийской. Гвидо Рени был итальянским художником эпохи барокко. Творчество Рени, наиболее известного своими заказными фресками в часовнях и картинами маслом с изображением библейских и мифологических сцен, характеризуется использованием ярких тонов и плавных идеализированных форм.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Похищение Европы»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Воздвижение креста« Питер Пауль Рубенс

Изображение слайда
16

Слайд 16: Франс Снайдерс (1579-1657)

Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из "даров природы" и "охотничьих сцен" был фламандский живописец Франс Снайдерс. На его натюрмортах, заполняя все живописное пространство, предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и падают на пол. Декоративность достигается своеобразным колоритом: яркие контрастные краски выделяются на нейтральном фоне.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Натюрморт с лебедем (1640-е) Натюрморт с корзиной фруктов (1635-1639)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Франс Хальс (1580-1666)

Знаменитый нидерландский художник-портретист XVII столетия, творивший в эпоху Золотого века. Франс Халс разработал свободную технику, схожую с импрессионизмом, сумел привнести в голландскую живопись собственный живой стиль. Работы Халса — свидетельство эволюции портретного жанра XVII века, особенно группового портрета.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Рембрандт ван Рейн (1606-1666)

Голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Ночной дозор" 1642 г

Изображение слайда
21

Слайд 21

Питер Клас. «Завтрак», 1646 В. К. Хеда. «Завтрак с омаром», 1648

Изображение слайда
22

Слайд 22: Эль Греко (1541-1614)

Испанский живописец, скульптор и архитектор эпохи Испанского Ренессанса. Прозвище Эль Греко отражает его греческое происхождение и испанское подданство. Свои работы он обычно подписывал полным именем греческими буквами, иногда добавляя слово Κρής («с Крита»).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Погребение графа Оргаса (1588) "Апостолы Петр и Павел"1587—1592 г

Изображение слайда
24

Слайд 24

Хусепе Рибера (1591-1652) Франсиско Сурбаран (1598 - около 1664)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599- 1660)

Испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Единственное высказывание художника, которое сохранилось — «Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты».

Изображение слайда
26

Слайд 26

«Вакх» 1628-1629 «Венера с зеркалом» ок. 1647—1651

Изображение слайда
27

Слайд 27: Лопе де Вега (1562 - 1635)

Испанский поэт и драматург, один из основоположников современной испанской драмы. Крупный представитель Возрождения. Его перу принадлежат эпические произведения, пасторали, оды, сонеты, романы и, предположительно, более 2000 пьес, из которых до наших дней сохранилось 426, причем в основном трагикомедии. К числу наиболее известных произведений также относятся: комедии о любви «Учитель танцев» (1594), «Собака на сене» (1615).

Изображение слайда
28

Слайд 28: классицизм

Пьер Корнель (1606-1684) создал трагедию "Сид", посвященную герою испанского народного эпоса Родриго Диасу, прозванному Сидом. Обращаясь к теме любви Родриго и Химены, Корнель сосредоточивает сценическое действие па конфликте долга и чувства, что было свойственно проблематике классицизма. Жан Расин (1639-1699) своей трагедией "Андромаха" открыл новое направление во французском театре. Если Корнель был певцом человеческой силы, то Расин - слабости. Картину нравственного разлада личности он раскрывает в трагедии "Федра". Конфликт между страстью и долгом достигает своего предела, приводя к нравственному кризису личности. Мольер (Жан Батист Поклей, 1622-1673) - создатель национальной французской комедии. Цель своего творчества он видел в том, чтобы "исправлять людей, забавляя их", "обличать в смешных изображениях пороки... века". Мольер не возражал против классицистических правил, но его комедии тяготели к реализму. Наиболее значительные из них - "Тартюф", "Дон Жуан",, "Мещанин во дворянстве« и другие.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Никола Пуссен (1594-1665)

Французский художник, один из основоположников живописи классицизма. Значительную часть активной творческой жизни провёл в Риме, в котором находился с 1624 года и пользовался покровительством кардинала Франческо Барберини. Обратив на себя внимание короля Людовика XIII и кардинала Ришельё, был удостоен титула первого живописца короля. Пуссена вдохновляло искусство античности и Возрождения, что отразилось в работах - "Спящая Венера", "Смерть Германика ", " Танкред и Эрминия ", "Аркадские пастухи" и других.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Клод Лоррен (1600-1682)

Рядом с именем Пуссена всегда стоит имя Клода Желлэ (1600 — 1682), прозванного Лорреном по его родине — Лотарингии. И действительно, в этих двух художниках выразились самые благородные чувства и высшее художественное совершенство, на которые была способна Франция в XVII веке. Но разница между Пуссеном и Клодом все же большая. Оба были энтузиастами античности, ее чарующего ритма, но Пуссен был одарен неисчерпаемым интересом ко всем жизненным явлениям, был большим наблюдателем человеческих страстей и тонким психологом, тогда как Клод был скорее “пустынником”, бежавшим от людской докуки в широкую безлюдную природу.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Версаль (1668-1689)

Изображение слайда
32

Слайд 32: восточный фасад Лувра

Изображение слайда
33

Слайд 33

XVIII век был назван эпохой Просвещения, проникнутой духом борьбы против всех порождений феодализма, завершившейся французской буржуазной революцией 1789-1794 годов. На протяжении века совершалась гигантская ломка всех общественных и государственных устоев, понятий и критериев старого общества.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Искусство XVIII века прошло два этапа. Первый продолжался до 1740-1760 годов и характеризовался видоизменением поздних форм барокко в декоративный стиль рококо. В этот период наблюдалось сочетание остроумного и насмешливого скептицизма и изысканности: производился утонченный анализ чувств и настроений, в то же время ощущалось тяготение к "философии наслаждения", к сказочным образам Востока.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Порождением своего времени - эпохи буржуазной революции в Англии - явилось творчество Даниеля Дефо (1660-1731), который в романе "Робинзон Крузо" утверждал идею волевой активной личности. Насмешливым и печальным размышлением о судьбе рода человеческого явился роман Дж. Свифта (1667-745) "Путешествия Гулливера".

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Культурология лекция 10: Спасибо за внимание!

Изображение слайда