Презентация на тему: Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения

Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения Российской науки и образования
Развитие образования
Рост фабрик и заводов, развитие техники требовали грамотного работника, который мог бы разбираться в машинах, чертежах, умел бы читать, писать, считать.
Правительство вынуждено было пойти на расширение сети церковно приходских школ - двухклассных или четырехклассных начальных школ школ, создававшихся при
Большое количество школ открыли земства. Земские начальные школы отличались лучшей постановкой преподавания и более широкой программой. Там, где не было
Что касается средних школ, то основным типом были гимназии. В 1861 г. в стране было 85 мужских гимназий, где училось 25 тыс. человек. Спустя ¼ века число
Был открыт ряд новых университетов (в Одессе, Томске), несколько технических учебных заведений: Высшее техническое училище в Москве (ныне носящее имя Н. Э.
По грамотности населения Россия занимала одно из последних мест в Европе. К концу века грамотные составляли лишь 28% всего населения (в том числе среди мужчин
Ф.Ф.Павленков "Энциклопедический словарь"
И.Д.Сытин "Жизнь для книги"
А.С.Сворин "Дешевая библиотека"
Журнал "Современник"
« Отечественные записки »
Д.И.Писарав "Русское Слово"
Газеты
Биб л иотеки 1862г.
Музеи 1870-е гг.
Эрмитаж 1865 г.
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения
С.О.Макаров
Пётр Семёнов- Тян-Шанский
Николай Пржевальский
Николай Миклухо-Маклай
1/33
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11782 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения Российской науки и образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Развитие образования

Отмена крепостного права, успехи в экономике во второй половине XIX века не могли не повлечь за собой глубоких сдвигов во всех областях культуры. Для пореформенного периода характерен рост грамотности, развитие просвещения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Рост фабрик и заводов, развитие техники требовали грамотного работника, который мог бы разбираться в машинах, чертежах, умел бы читать, писать, считать

Изображение слайда
4

Слайд 4: Правительство вынуждено было пойти на расширение сети церковно приходских школ - двухклассных или четырехклассных начальных школ школ, создававшихся при церквах. школьников в них учили читать, писать, считать особое внимание уделялось закону божьему, проповеди

Изображение слайда
5

Слайд 5: Большое количество школ открыли земства. Земские начальные школы отличались лучшей постановкой преподавания и более широкой программой. Там, где не было земских и церковноприходских школ, крестьянские общества открывали за свой счет так называемые вольные школы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Что касается средних школ, то основным типом были гимназии. В 1861 г. в стране было 85 мужских гимназий, где училось 25 тыс. человек. Спустя ¼ века число гимназий утроилось, гимназистов стало более 70 тыс. Женские средние учебные заведения появились только лишь к началу 90-х гг., их было открыто около 300, где занималось до 75 тыс. девушек

Костромская мужская гимназия Женская белгородская гимназия

Изображение слайда
7

Слайд 7: Был открыт ряд новых университетов (в Одессе, Томске), несколько технических учебных заведений: Высшее техническое училище в Москве (ныне носящее имя Н. Э. Баумана), политехнические институты в Риге, Харькове, Киеве и других городах, два сельскохозяйственных научно-учебных заведения и пр

Изображение слайда
8

Слайд 8: По грамотности населения Россия занимала одно из последних мест в Европе. К концу века грамотные составляли лишь 28% всего населения (в том числе среди мужчин 39%, среди женщин всего 17%)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ф.Ф.Павленков "Энциклопедический словарь"

Изображение слайда
10

Слайд 10: И.Д.Сытин "Жизнь для книги"

Изображение слайда
11

Слайд 11: А.С.Сворин "Дешевая библиотека"

Изображение слайда
12

Слайд 12: Журнал "Современник"

Гончаров Тургенев Дружинин Островский Толстой Григорович

Изображение слайда
13

Слайд 13: Отечественные записки »

Сотрудники: Н.А. Никрасов М.Е. Салтыков-Щедрин Г.З. Елисеев Г.И. Успенский

Изображение слайда
14

Слайд 14: Д.И.Писарав "Русское Слово"

Изображение слайда
15

Слайд 15: Газеты

Изображение слайда
16

Слайд 16: Биб л иотеки 1862г

Изображение слайда
17

Слайд 17: Музеи 1870-е гг

Политехнический                                           Исторически й

Изображение слайда
18

Слайд 18: Эрмитаж 1865 г

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Даль Владимир Иванович (1801-1872) Толковый словарь живого великорусского языка 1861-1867 гг. Более 50 лет Даль работал над словарём.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Русские первооткрыватели и путешественники. XIX век стал временем крупнейших географических открытий. Русские первооткрыватели и путешественники обогатили представление русского народа об окружающем мире.

Изображение слайда
30

Слайд 30: С.О.Макаров

Степан О́сипович Мака́ров — русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал. Изобретатель минного транспорта, разработчик теории непотопляемости, пионер использования ледоколов. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку. Погиб во время русско-японской войны С.О.Макаров

Изображение слайда
31

Слайд 31: Пётр Семёнов- Тян-Шанский

Пётр Петро́вич Семёнов-Тян-Ша́нский — русский географ, ботаник, статистик, экономист, государственный и общественный деятель. Приписку к своей фамилии «Тян-Шанский» он получил, когда посетил Тян-Шанские горы Пётр Семёнов- Тян-Шанский

Изображение слайда
32

Слайд 32: Николай Пржевальский

Никола́й Миха́йлович Пржева́льский (31 марта [12 апреля] 1839[3], дер. Кимборово, Смоленская губерния — 20 октября [1 ноября] 1888, Каракол) — русский путешественник и натуралист. Предпринял несколько экспедиций в Центральную Азию. В 1878 году избран почётным членом Академии наук. Генерал-майор (1886) Николай Пржевальский

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Культурное пространство империи во второй половине XIX века : достижения: Николай Миклухо-Маклай

Никола́й Никола́евич Миклу́хо-Макла́й 1846-1888,— русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая. Николай Миклухо-Маклай

Изображение слайда