Презентация на тему: Культурное пространство империи первой половины XIX в.: наука и образование

Культурное пространство империи первой половины XIX в.: наука и образование Культурное пространство империи первой половины XIX века: художественная культура
Домашнее задание
1. XIX век-золотой век русской культуры
Особенности художественной культуры первой половины XIX века:
Культурное пространство империи первой половины XIX в.: наука и образование
Культурное пространство империи первой половины XIX в.: наука и образование
1. XIX век-золотой век русской культуры
Усилился интерес к истории
2.естественно-математческие науки
2.естественно-математческие науки
Прорыв в медицине
1839- пулковская обсерватория под Санкт-Петербургом
3.русские путешественники
1845 г. открыто русское географическое общество
4.реформы Александра I в области образования
5.образовательная политика Николая I
Культурное пространство империи первой половины XIX века: художественная культура народов России
Особенности художественной культуры первой половины XIX века:
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Театр
Театр
Театр
Театр
Музыка
Музыка
Музыка
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Художественная культура национальных регионов России
Художественная культура национальных регионов России
Художественная культура национальных регионов России
1/52
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1276 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культурное пространство империи первой половины XIX в.: наука и образование Культурное пространство империи первой половины XIX века: художественная культура народов России

Изображение слайда
2

Слайд 2: Домашнее задание

П.15, 16, вопросы после параграфов. Рабочая тетрадь по п.15 – 1,2,3,5,7 по п.16 -5,6.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. XIX век-золотой век русской культуры

На развитие культуры значительное влияние оказала Отечественная война 1812 г. и заграничные походы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности художественной культуры первой половины XIX века:

Быстрая смена художественных стилей, их параллельное существование

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Выполните задания 1,2 на стр.66-67 Выполните задание 1,2 на стр.71

Изображение слайда
7

Слайд 7: 1. XIX век-золотой век русской культуры

На развитие культуры значительное влияние оказала Отечественная война 1812 г. и заграничные походы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Усилился интерес к истории

М.Погодин изучал французскую революцию С.Соловьев-историк

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2.естественно-математческие науки

1826 Н.Лобачевский-создатель неевклидовой геометрии 1802 г. В.Петров- продемонстрировал явление вольтовой дуги(сварка металлов) 1832 г.П.Шиллинг сконструировал линию электромагнитного телеграфа

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2.естественно-математческие науки

1834 г.Б.Якоби изобрел электродвигатель и гальванопластику П.Аносов новые приемы выплавки стали 1830-х отец и сын Черепановы –первый паровоз и железная дорога

Изображение слайда
11

Слайд 11: Прорыв в медицине

Н.И.Пирогов- основатель военно-полевой хирургии. Начал применять наркоз Гипсовые повязки

Изображение слайда
12

Слайд 12: 1839- пулковская обсерватория под Санкт-Петербургом

Василий Яковлевич Струве проведено  градусное измерение дуги меридиана  на огромном пространстве от побережья Ледовитого океана до устья Дуная и  получены ценные материалы для определения формы и размеров Земли  (фигуры Земли).

Изображение слайда
13

Слайд 13: 3.русские путешественники

Первое кругосветное путешествие 1803. И.Крузенштерн – исследовано побережье Тихого океана, о.Сахалин, Аляски и Алеутских островов 1850 Г.Нивельской на Амуре основал Николаевский пост Второе кругосветное путешествие 1819. Ф.Белинсгаузен- открыт новый материк Антарктида 1822-1825 кругосветное путешествие Е.Путятина и описание увиденного

Изображение слайда
14

Слайд 14: 1845 г. открыто русское географическое общество

1. Стимулирование и организация активного участия общества в природоохранной деятельности, формирование этики ответственного отношения к окружающей среде. 2. Популяризация природного, исторического и культурного наследия России как предмета национальной гордости. 3. Сбор, обработка и распространение достоверных общемировых и национальных географических, экологических, этнографических и статистических сведений в России и за рубежом.

Изображение слайда
15

Слайд 15: 4.реформы Александра I в области образования

1802 г.создано Министерство народного просвещения В губернских городах- гимназии В уездных городах- училища В селах- приходские училища 1811 Александровский лицей-Царскосельский для дворян 5 новых университетов:Дерптский, казанский, Харьковский, Виленский, Петербургский

Изображение слайда
16

Слайд 16: 5.образовательная политика Николая I

Все типы школ сохранялись, но стали сословными : приходские школы для «низов», уездные- для мещан, гимназии- для дворян и чиновников Число учебных заведений растет. Открылись педучилища. Эрмитаж открыт для посещения. Третьяков начал собирать свою коллекцию

Изображение слайда
17

Слайд 17: Культурное пространство империи первой половины XIX века: художественная культура народов России

Говорухина Л.В., учитель истории МБОУ «Лицей № 136» г. Новосибирска

Изображение слайда
18

Слайд 18: Особенности художественной культуры первой половины XIX века:

Быстрая смена художественных стилей, их параллельное существование

Изображение слайда
19

Слайд 19: Литература

Сентиментализм Николай Михайлович Карамзин Романтизм Василий Андреевич Жуковский

Изображение слайда
20

Слайд 20: Литература

В исторических повестях Александра Александровича Бестужева-Марлинского действуют наделенные высокими чувствами романтические герои. Исторические романы Михаила Николаевича Загоскина («Юрий Милославский» и др.) формировали представление о самобытности русской истории.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Литература

Реализм был представлен наиболее зрелыми работами А.С. Пушкина («Борис Годунов», «Путешествие в Арзрум» и др.) А.С. Пушкин. Портрет работы О.А. Кипренского Памятник А.С. Пушкину в Москве работы А.М. Опекушина (1880 г.)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Литература

С выходом романа «Герой нашего времени» слава одного из основоположников критического реализма закрепилась за Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. В творчестве Николая Васильевича Гоголя реальная жизнь, с ее печальными и смешными сторонами, соседствовала с мистицизмом и фантастикой.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Литература

Сопричастностью к состраданиям к простым людям проникнуты роман «Обыкновенная история» И.А. Гончарова, ранние стихи Н.А. Некрасова, «Записки охотника» И.С. Тургенева, повести «Бедные люди» и «Белые ночи» Ф.М. Достоевского. Иван Александрович Гончаров Николай Алексеевич Некрасов Иван Сергеевич Тургенев Федор Михайлович Достоевский

Изображение слайда
24

Слайд 24: Литература

Мир русского купечества открыл читателю и зрителю в 1849 г. начинающий в ту пору драматург Александр Николаевич Островский.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Театр

В 1824 году на месте сгоревшего публичного Петровского театра архитектором О.И. Бове было построено новое здание. Театр назван Большим Петровским (позднее просто Большой театр), в нем ставились опера и балет. Драматическая труппа переведена в Малый театр. Существовали крепостные театры при домах богатых дворян (театр Шереметевых, Дурасова и др.) Литография с оригинала И. Вивьена, 1840 г. Театр Шереметева в усадьбе Останкино

Изображение слайда
26

Слайд 26: Театр

В Петербурге знаменитым был Александринский драматический театр. Этот театр, предназначенный для двора и чиновничества, носил парадно-официальный характер.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Театр

Из драматургов популярны были А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, утверждавшие реалистические традиции в искусстве. Их пьесы ставились в Малом театре. Крупнейшим представителем романтизма был выдающийся актер Павел Степанович Мочалов, снискавший особую популярность в ролях Гамлета и Фердинанда (Шиллер «Коварство и любовь»).

Изображение слайда
28

Слайд 28: Театр

Основоположником реализма на сцене стал великий актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин. Он первым предложил подчинить весь творческий процесс на сцене единой идее, разработал метод сценического творчества, основанный на обобщении широких жизненных наблюдений. С этого же времени начинается становление режиссуры и искусства оформления спектакля. М. С. Щепкин в спектакле «Горе от ума» (в центре)

Изображение слайда
29

Слайд 29: Музыка

Более всего испытала влияние героического 1812 года. Композиторы обратились к героическим сюжетам исторического прошлого России: Опера Катерино Альбертовича Кавоса «Иван Сусанин» (1815 г.) Опера « Аскольдова могила» Алексея Николаевича Верстовского К.А. Кавос А.Н. Верстовский

Изображение слайда
30

Слайд 30: Музыка

Центральное место принадлежит Михаилу Ивановичу Глинке, заложившему основы национальной школы в музыке. Основоположник русской классической музыки. Оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» положили начало двум направлениям русского оперного искусства - народной музыкальной драме и опере-сказке. «Жизнь за царя»

Изображение слайда
31

Слайд 31: Музыка

Большой социальной напряженностью отличается творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» продолжила традиции народной музыкальной психологической драмы.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Живопись

Ярким представителем романтизма был Кипренский Орест Адамович. Автопортрет, 1828 г. Портрет В.А. Жуковского, 1815 г.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Живопись

Ранние работы Ивана Константиновича Айвазовского также проникнуты настроениями романтизма. Керчь, 1839 г. Лунная ночь в Крыму,1839 г.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Живопись

Классицизм представлен в некоторых пейзажах Ф.М. Матвеева, работах Карла Павловича Брюллова. Брюллов «Последний день Помпеи», 1830-1833 г. «Всадница» Брюллова, 1832 г.г.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Живопись

Один из крупнейших мастеров живописи был Александр Андреевич Иванов. 20 лет он трудился над картиной «Явление Христа народу» (1837-1857 г.)

Изображение слайда
36

Слайд 36: Живопись

Родоначальником критического реализма стал Павел Андреевич Федотов. Художник ввел в бытовой жанр драматические сюжеты, а также добрый юмор. «Свежий кавалер», 1848 г. «Анкор, еще анкор!», 1851-1852 г. «Сватовство майора», 1848 г. «Завтрак аристократа», 1851г.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Живопись

Зарождение народно-бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Изображал повседневную жизнь крестьян в поэтических красках. Тонко чувствуя красоту родной природы. «На пашне. Весна», 1820-е г. «На жатве. Лето» 1820-е г. «Спящий пастушок», 1823-1826 г. «Гумно», 1821г.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Архитектура

В первые три десятилетия господствует стиль ампир (от фр. империя ). Так называют стиль позднего классицизма, для которого характерны массивные, монументальные формы с богатыми украшениями, подражающие Древнеримской империи. Здание Адмиралтейства в Петербурге. Архитектор А. Д. Захаров ( XVIII век)

Изображение слайда
39

Слайд 39: Архитектура

Казанский собор в Петербурге. Архитектор Андрей Никифорович Воронихин, 1801-1811 г.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Архитектура

Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Петербурге. Архитектор Карл Иванович Росси, 1819-1825 гг.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Архитектура

Здание Главного штаба в Петербурге. Архитектор Карл Иванович Росси, 1820-1830 гг.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Архитектура

Александринский театр в Петербурге. Архитектор Карл Иванович Росси, 1832 г.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Архитектура

В 1817-1819 г. архитектор Доминико Жилярди восстановил сгоревшее в 1812 г здание Московского университета.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Архитектура

В 1826-1827 г. архитектор Доминико Жилярди реконструировал здание Екатерининского института в Москве

Изображение слайда
45

Слайд 45: Архитектура

В 1820-1824 г. архитектор Осип Бове создал ансамбль Большого театра и Театральной площади

Изображение слайда
46

Слайд 46: Архитектура

Московские Триумфальные ворота (Триумфальная арка) впервые сооружены в 1829-1834 г. по проекту Осипа Ивановича Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Разобраны в 1936 г. Копия сооружена на площади Победы в районе Поклонной горы по проекту В.Я. Либсона.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Архитектура

Константин Андреевич Тон, создатель русско-византийского стиля, в честь победы в Отечественной войне 1812 г. создал проект храма Христа Спасителя (1839-1883 г.)

Изображение слайда
48

Слайд 48: Архитектура

Большой Кремлевский дворец Архитектор К.А. Тон, 1838-1849 гг. Оружейная палата Архитектор К.А. Тон, 1838-1849 гг.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Архитектура

Петербургский вокзал в Москве Архитектор К.А. Тон, 1844-1849 гг. Московский вокзал в Петербурге Архитектор К.А. Тон, 1844-1851гг. Построены в честь столичной железной дороги, которая начала функционировать в 1851 г. Вокзалы были абсолютно похожи.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Художественная культура национальных регионов России

Поляк Адам Мицкевич, представитель романтизма, сочетал идеи независимости, стремление к свободе, служение своему народу и Родине (поэмы «Дзяды» и «Пан Тадеуш») Польский поэт Юлиуш Словацкий критикует польское дворянство за их действия, приведшие Польшу к утрате независимости

Изображение слайда
51

Слайд 51: Художественная культура национальных регионов России

Украинец Тарас Шевченко боролся за развитие украинской национальной культуры. Выкуплен К. Брюлловым, поступил в Петербургскую академию художеств. Сочетал талант художника и поэта («Кобзарь», «Гайдамаки» и др.).

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Культурное пространство империи первой половины XIX в.: наука и образование: Художественная культура национальных регионов России

На развитие еврейской культуры повлияла одна из главных проблем – отношение к «сохранению нации»: Религиозные деятели отстаивали обособленность еврейской культуры Светские деятели – сотрудничество с другими народами на культурном, бытовом, политическом уровне ( Шлойме Этингер, Менделе Мойхер-Сфорим ) Вопросы национального языка волновали и армянских культурных деятелей. На новоармянском языке издан роман «Раны Армении» Х. Абовяна, где описана борьба и Ираном и присоединение к России

Изображение слайда