Презентация на тему: Культура Средних веков ч. 2

Культура Средних веков ч. 2
Вопросы:
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
Культура Средних веков ч. 2
1/19
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (21333 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура Средних веков ч. 2

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы:

1. Ранние христианские общины, первые соборы и формирование христианской догматики 2. Картина мира в Средние века: категории времени

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вселенские соборы  ( греч.   Σύνοδοι Οικουμενικ αί,  лат.   Oecumenica Concilia ) — собрания преимущественно  епископата христианской церкви  в её вселенской (экуменической) полноте, на которых обсуждаются вопросы и выносятся решения доктринального ( догматического ), церковно-политического и судебно-дисциплинарного характеров

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вселенские соборы 4 – 9 веков 1 Никейский собор 325 г. 1 Константинопольский собор 381 г. Эфесский собор 431 г. Халкидонский собор 451 г. 2 Константинопольский собор 553 г. 3 Константинопольский собор 680-681 гг. 2 Никейский собор 787 г. 4 Константинопольский собор 868-870гг

Изображение слайда
6

Слайд 6

1 Никейский собор, 325 г. Созван   императором  Константином.   Участвовали 318  епископов. Основная тема дискуссии - Тринитарная проблема, соотношение ипостасей Троицы. Позиции: Арий : Ипостаси Троицы не тождественны, Бог-сын не может считаться извечным и единосущным Отцу, ибо рожден от него. Афанасий Великий: В силу божественной природы Христа, «Сын имеет тождество по отношению к Отцу. Бог (Сын божий, Логос) сделался человеком, чтобы возвысить к Богу человека, обожить его». Христос произошел из сущности Отца и с ним одно. Принят Никейский символ веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано двадцать канонов Арианство было также осуждено на 1 Константинопольском соборе 381 г.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. Никео-Цареградский Символ веры

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение Символа веры, 17 век.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Эфесский собор 431 г. был созван в связи с распространением несторианства. Позиции: Несторий, архиепископ Константинопольский: Пресвятая Дева Мария родила человека, соединенного со Словом Божьим, и должна именоваться не Богородицей, а Матерью Христа ( Христородицей ). Кирилл Александрийский: утверждение имени Богородица и принципа соединения двух ипостасей Несторий и его сторонники отказались явиться на собор и заочно были осуждены за ересь. Они, впрочем, ответили своим оппонентам тем же. Помимо Нестория, осуждению подверглось и пелагианство - отрицание значения первородного греха и необходимости благодати для спасения. Т. обр., в 5 веке на 1 план выходит христологическая проблема: 1. как понимать соединение человеческого и божественного в Иисусе Христе? 2. в чем своеобразие человеческого в Христе? Спор продолжился на Халкидонском соборе 451 г.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Халкидонский собор 451 г. созван императором Маркианом по согласию с папой Львом I по поводу ереси Евтихия — монофизитства. Богословские споры осложнялись продолжающимся соперничеством Константинопольского и Александрийского патриархатов, что ставило под угрозу единство империи. Монофизитство (от др.-греч. μόνος — «только один, единственный» + φύσις — «природа, естество»), или Евтихианство, утверждает наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергает Его подлинное человечество: «человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, растворилась в божественной природе как капля мёда в океане и потеряла своё бытие». Противоположную позицию занимал Несторий : Иисус Христос – не Бог, а человек, который в ходе своей деятельности стал Мессией. Повторил свой тезис о том, что Мария - не Богоматерь. «Она человек, а от человека Богу родиться невозможно». Обе осуждены как ереси. Решение Халкидонского собора : «Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек, сущий в двух природах, которые соединяются неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Халкидонский Символ веры Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы — по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Первый прообраз Символа веры появляется у  апостола Павла : «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам» (1 Кор. 15: 3-7) Письменное изложение некоторых деталей этой regula fidei впервые появляется около 140 г, в евангельской формуле крещения («во имя Отца и Сына и Св. Духа»)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Киприан Карфагенский †258 Антоний Великий (Египетский) †356 Иларий Пиктавийский †367 Ефрем Сирин †373 Афанасий Великий †373 Кирилл Иерусалимский †386 Макарий Великий †391 Григорий Нисский † ок. 394 Амвросий Медиоланский †397 Епифаний Кипрский †403 Иероним Стридонский †420 Аврелий Августин †430 Кирилл Александрийский †444 Исидор Пелусиотский † ок. 449 Григорий Великий †604 Максим Исповедник †662 Исидор Севильский †636 Исаак Сирин † ок. 700 Иоанн Дамаскин †753 Отцы Церкви Рафаэль. Диспут Отцов Церкви

Изображение слайда
14

Слайд 14

2. Хронотоп средневековой культуры Восприятие пространства и времени ( хронотоп ) Мифологическая культура - циклическое восприятие времени Время в античности – постоянно возобновляемое циклическое время, вечный круговорот, оно и несет новое и постоянно схожее. Переход от язычества к христианству меняет всю структуру временн ы х представлений. В ее основе лежит разделение, и даже противопоставление времени и вечности. Вечность – атрибут Бога. В христианстве время – характеристика тварного мира, но его течение целиком зависит от воли Творца. Время обладает следующими характеристиками: линейность необратимость конечность направленность

Изображение слайда
15

Слайд 15

Время отделяется от вечности, оно имеет начало и конец (сотворение мира и Страшный суд). Время структурировано – история делится на события до рождества Христова и после рождества. Внутри этого важнейшего деления времен выделяются отрезки, связанные с событиями библейской истории. Исторический параллелизм Разрабтка христианской концепции времени - труды Августина, Исидора Севильского, Беды Достопочтенного, Гонория Августодунского.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Аврелий Августин, Августин Блаженный (354-430) - епископ Гиппонский, философ, проповедник, богослов, политик, один из Отцов Церкви, родоначальник христианской философии истории. Схема исторического процесса по Августину: - от Адама до Всемирного потопа (детство) - от Ноя до Авраама (юность) - от Авраама до Давида (молодость) - от Давида до вавилонского пленения (зрелость) от вавилонского пленения до Рождества Христова (старость) от Рождества Христова до Страшного суда (дряхлость) Вечность Гонорий : 7, 14, 21, 50, 70, 100 Христианская история приобрела свою классическую форму во 2-ой половине 12 века – в труде Петра Коместора «Схоластическая история».

Изображение слайда
17

Слайд 17

Особенности средневекового восприятия времени : пессимизм неприятие новизны множественность времен одержимость хронологией отсутствие исторического чувства Способы измерения времени : эры александрийская антиохийская византийская Евсевия Кессарийского Мефодия и т.д. Начало года: от Рождества от Страстной недели от Воскресения от Благовещения Литургический круг богослужений и праздников В повседневной жизни: природные циклы оппозиция лето-зима, день-ночь церковный календарь и колокол

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Культура Средних веков ч. 2

Изображение слайда