Презентация на тему: Культура второй половины XX –начала XXI в

Культура второй половины XX –начала XXI в.
Наука
Наука
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Кино
Кино
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Литература
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Постмодернизм
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Искусство
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Поп-арт
Поп-арт
Гиперреализм
Концептуализм
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Культура второй половины XX –начала XXI в
Интернет и становление глобального информационного общества
Культура второй половины XX –начала XXI в
1/36
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5888 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура второй половины XX –начала XXI в

Изображение слайда
2

Слайд 2: Наука

Изображение слайда
3

Слайд 3: Наука

Основные направления развития: р азвитие фундаментальных наук; овладение атомной энергией; развитие средств транспорта и нефтехимической промышленности; р азвитие кибернетики (наука об обратной связи, получении и обработке информации). Отрасли научных знаний: генетика, биотехнологии, генная инженерия. Итог: создание материальной базы для массового производства товаров длительного пользования. Норберт Винер 1894-1964 ученый кибернетик

Изображение слайда
4

Слайд 4

Наука Илья Романович Пригожин 1917-2003 Теорема Пригожина — теорема термодинамики неравновесных процессов. Согласно этой теореме, стационарному состоянию системы (в условиях, препятствующих достижению равновесного состояния) соответствует минимальное производство энтропии. Если таких препятствий нет, то производство энтропии достигает своего абсолютного минимума — нуля.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Кино

Изображение слайда
6

Слайд 6: Кино

Роберто Росселини 1906-1977 «Рим-открытый город» неореализм Витторио де Сика 1901-1974 «Похитители велосипедов»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Кино

Лукино Висконти 1906-1976 «дорога надежды» Джузепе де Сантис 1917-1997 «Нет мира под оливами»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Кино Стивен Спилберг 1946 Лукас Джордж 1944 Индиана Джонс и Храм судьбы Американские граффити

Изображение слайда
9

Слайд 9

Кино Китайский квартал Ночной дозор Роман Полански 1933 Питер Гринуэй 1942

Изображение слайда
10

Слайд 10

Литература

Изображение слайда
11

Слайд 11: Литература

Генрих бёлль 1917-1985 «Где ты был, Адам?» Томас Манн 1875-1955 «Доктор Фаустус »

Изображение слайда
12

Слайд 12

Эрих Мария Ремарка 1898-1970 «Триумфальная арка» Литература Уильям Фолкнер 1897-1962 Эрнест Хемингуэй 1899-1961

Изображение слайда
13

Слайд 13

Литература экзистенциолизм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Жан Поль Сартр 1905-1980 АЛьбер камю 1913-1960 авангардизм (франц. avant-gar-disme, от авангард), условное наименование художественного движения 20 в., для которого характерны разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений. провозглашающее его иррациональным. Эжен ионеско 1909-1994 СЭМЮЭЛ Беккет 11906-1989

Изображение слайда
14

Слайд 14: Постмодернизм

Джон Роберт Фаулз 1926-2005 Джон Барт 1930 Хулио Кортасар 1914-1984 Хорхе Борхес 1899 -1986 Курт Воннегут 1922-2007 Габриэль Гарсиа Маркес 1927 Умберто Эко 1932 Пауло Коэльо 1947 Милорад Павич 1929-2009

Изображение слайда
15

Слайд 15

Искусство

Изображение слайда
16

Слайд 16

Живопись

Изображение слайда
17

Слайд 17: Искусство

Нью-Йоркская школа: « абсрактный экспрессионизм» (англ.  abstract expressionism ) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением. Дж. Поллок А рчи Горки У. Куннинг Европейская П. Пикассо М. Тапи Ж. Матье Ф. Леже Р. Гуттузо Ж. Дюбюфффе Г. Сазерленд

Изображение слайда
18

Слайд 18

Нью-Йоркская школа: Джексон Поллок 1912-1956 Картина №5

Изображение слайда
19

Слайд 19

Нью-Йоркская школа: Аршил Горки 1904-1948 Уилемм Куннинг 1904-1997 Хоргом

Изображение слайда
20

Слайд 20

Европейская Пабло Пикассо 1881-1973 Мишель Тапи 1909-1987 Дружба

Изображение слайда
21

Слайд 21

Европейская Женщина с книгой Юлиус и Этель Жорж Матье 1921-2012 Ренато Гуттузо 1912-1987 Фернан Леже 18851-1955

Изображение слайда
22

Слайд 22

Жан Дюбюфффе 1901-1985 Грэхем Вивиан Сазерленд 1903-1980 Эмалевый сад

Изображение слайда
23

Слайд 23: Поп-арт

Роберт Раушенберг 1925-2008 Джаспер Джонс 1930 Подарок Апполону Три флага (англ. pop-art, сокращение от popular art)  — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Поп-арт

Энди Уорхол 1928-1987 Клас Ольденбург 1929 Портрет Мерлин Монро Печать в Кливленде

Изображение слайда
25

Слайд 25: Гиперреализм

Чак Клоз 1940 Франц Гертч 1930 Жак Монори 1934 Чак Клоз (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.), направление в изобразительном искусстве последней трети 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм". работа Франца Гертча работа Чак Клоза

Изображение слайда
26

Слайд 26: Концептуализм

«Один и три стула» ( лат. conceptio — "соединение, совокупность, выражение, формулировка идеи"). Термин "концептуализм" появился в 1961—1963 гг. в США и Англии. « Концепт" — идея явления, предмета искусства, но не в изображении, а в документальном виде — в форме артефакта (материального объекта), сопровожденного документальными материалами: текстами, фотографиями, отрывками из энциклопедических изданий, чертежами. Жозеф Косат 1945

Изображение слайда
27

Слайд 27

Архитектура

Изображение слайда
28

Слайд 28

Оп-арт Оптическое искусство (оп-арт — сокращённый вариант от англ.  optical art  — оптическое искусство)  — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Виктор Вазарели 1930 по 1997 Скульптура в родном городе Пече Музей Вазарели в Экс-ан-Прованс

Изображение слайда
29

Слайд 29

К инетическое искусство Жан Тэнгли 1925 -1991 (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение )  — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей». Фонтан Тэнгли в Базеле

Изображение слайда
30

Слайд 30

Хай-тек (англ.  hi-tech, от high technology  — высокие технологии)  — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Ренцо Пиано 1937 Ридчард Рождерс 1933 Центр Помпиду в Париже

Изображение слайда
31

Слайд 31

Хай-тек Йорн Уотсон 1957-1974 Здание оперного театра в Сиднее Фрэнк Гэри 1929 Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании

Изображение слайда
32

Слайд 32

Ландшафтноподобная архитектура это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ. Питер Эйнземан 1932 Здание Аронофф-центра дизайна и искусств в Цинциннати в США

Изображение слайда
33

Слайд 33

Фриденсрайх Хундертвассер 1928-2000 Лесная спираль в Дармштадте Фонтан

Изображение слайда
34

Слайд 34

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог Норман Фостер 1935 Башня Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30 (англ.  30 St Mary Axe ) — 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Интернет и становление глобального информационного общества

Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094. В октябре 1971 г. инженер компании BBN Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) модернизировал программу SNDMSG для операционной системы TENEX таким образом, что стало возможным передавать отдельные сообщения между пользователями разных хостов. Для идентификации хоста, на который передается сообщение, Томлинсон выбрал символ @, что в английском языке соответствует предлогу «at». После этого стало возможным указывать в одной строчке и имя пользователя, и адрес хоста. Именно тогда, в октябре 1971 г. — ровно 36 лет назад — было отправлено первое электронное письмо по сети ARPANET. Оно было успешно отослано с суперкомпьютера BBN-TENEXB (это сетевое имя машины, так как системы DNS тогда не существовало) на суперкомпьютер BBN-TENEXA и распечатано на терминале.

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Культура второй половины XX –начала XXI в

Интернет и становление глобального информационного общества Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли род. 8 июня 1955)  — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины 1991 г., действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины. В 1971 г. компанией “Intel” (США) было создано устройство, реализующее на одной крошечной микросхеме функции процессора – центрального узла ЭВМ.

Изображение слайда